Главный инспектор железных дорог

В 1892-1899 гг. Должность IV кл. Главный инспектор железных дорог возглавлял инспекцию железных дорог, учрежденную при Министерстве путей сообщения 16 июня 1892 года на основании Положения о инспекции железных дорог, состоящих в ведении Министерства путей сообщения, для надзора за исправным состоянием казенных и частных железных дорог, выполнением железно-дорожными обществами и управлениями дорог законоположений и инструкций, а также и для расследования несчастных случаев. Был подчинен непосредственно министру (см. Министр. 2) путей сообщения. По делам личного состава обладал правами директора департамента. При нем состояли 2 инженера для ведения техн. вопросов и 12 инспекторов.
На правах члена Главный инспектор железных дорог участвовал в работе инженерного совета и в заседаниях Временного управления казенных железных дорог Министерства путей сообщения. Он подбирал кандидатуры для замещения должностей на казенных и частных железных дорог, на которые сотрудников назначал министр; проводил обследования состояния железных дорог совместно с подчиненными ему инспекторами, причем имел право просматривать все книги, дела и документы управлений казенных и правлений частных железных дорог, привлекать к суду ответственности лиц, виновных в нарушении требований инспекции. Ему представлялись замечания и предложения инспекторов о мерах, необходимых для поддержания дорог в исправном состоянии, правильного и безопасного движения на них. Главный инспектор железных дорог пользовался правом бесплатного проезда по всем железным дорогам и бесплатной передачи депеш по железно-дорожному телеграфу. Он мог требовать предоставления ему экстренных поездов или дрезин. Свои заключения, в том числе о несчастных случаях и происшествиях, которые требовали особых мер и предосторожностей, он представлял министру путей сообщения. Порядок действий Главного инспектора железных дорог и подчиненной ему инспекции, а также отношения ее к центр, и местным органам ведомства путей сообщения определяли инструкции, издаваемые Министерством путей сообщения.
В связи с упразднением инспекции железных дорог 3 мая 1899 года функции Главного инспектора железных дорог стал исполнять Главный инспектор и старшие инспекторы при министре путей сообщения (см. Главный инспектор Министерства путей сообщения).
Источники: ПСЗ III. Т. 12. № 8711; Т. 15. № 12286; Т. 19. № 16822; СЗРИ. СПб., 1916. Т. 12. Устав путей сообщения; СУ. 1893. № 66. Ст. 693; Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России: От реформы к реформе. М., 2001.
С.Л. Макарова



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Главный инспектор железных дорог"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Главный инспектор частных железных дорог
  • - Главный инспектор Министерства путей сообщения
  • - Главный инспектор шоссейных и водяных сообщений
  • - Главный контролер
  • - Имперский инспектор железной дороги
  • - Инспектор железной дороги. 2.
  • - БАРАНОВИЧИ
  • - Батальон железнодорожный


  • Название статьи: Главный инспектор железных дорог


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru