'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

КАМБАЛА

„КАМБАЛА", подводная лодка, вместе с од­нотипными с ней лодками Карп и Карась по­строена судостроительным заводом Круппа в Киле по чертежам инженера маркиза д'Екивелей. Главные элементы их следующие: водоизмещение надводное 200 тонн, подводное—234 т., длина 129 фт., ширина 8 фт. 10 дм., скорость погружения 5 мин. Скорость надводная 11 узл., район 1.000 миль, Скорость подводная— 9 узл., район—27 миль. Минное вооружение— 1 носовой минный аппарат; Корпус состоите из 7 ча­стей, каждая сделана из сварных листов и не имеет шпангоутов; отдельные части соединены болтами. Входных люков 3: носовой—для погруз­ки мин, в боевой рубке и в командном помещении. Балластных наружных цистерн расположен­ных между двойным корпусом, 7: 3 в носу, 2по бокам машинного отделения и 2 в кормовой части. Для надводного хода служат 2 керосиновых мотора системы Кертинга, по 250 л. с. Для подводного хода сзади их поставлены 2 электромотора, по 200 л. с.; ток они получают от батареи аккумуляторов системы Кизерицкаго. При погружении лодки, оста­точная плавучесть уничтожается парою гори­зонтальных рулей. Для откачивания внутренних цистерн поставлены помпы, а внешний балласт продувается сжатым воздухом. На лодке имеется откидной киль в 3 ? т., как спасательное сред­ство. Все 3 лодки были окончены постройкой осенью 1907 г. и после приемных испытаний совершили самостоятельный переход из Киля в Либаву, где до зимы производили практические погружения и плавание. В мае 1908 г. лодки в разобранном виде перевезены по железной дороге в Севастополь, а к концу лета они были собраны и вступили в состав Черноморского флота. В следующем году "Камбала" по­гибла от столкновения с линейным кораблем "Ростисла"в при производстве ночной атаки и затонула б 4 мил. от Севастополя, на глубине 29 саж. Обстоятельства ги­бели были следующие: ночью 30 мая лодка вышла из Севастополя и должна была атаковать эскадру, идущую по Инкерманскому входнному створу, „КАМБАЛА" шла в полу­подводном состоянии, имея наполненным внешний бадласт; командующий лодкой Лейтенант Аквидонов на­ходился на рубке лодки и правил, пользуясь переговорными трубами. Внутри лодки находились: заведующщий отрядом Капитан 2 рага Бедкин 2-й, Мичман Тучковь, Кондуктор Сальников и 18 ч. команды. Лодка атаковала головной корабль эскадры "Пантелеймон". Пройдя по борту последнего в близком расстоянии, командир лодки неверно положил руль, , „КАМБАЛА" пересекла строй, и линейный корабль "Ростисла"в протаранил ее позади руб­ки. Лодка немедленно пошла ко дну. Подобран в бесчувственном состоянии из воды был толь­ко командир, остальные все погибли. На следующий день были спущены охотники водолазы, но без принятия должных и необходимых на такой исключительной глубине мер предосторожности. Вследствие этого один из лучших водолазов, Бочкаренко, в тот же день скончался от пара­лича сердца. Дальнейшие спуски были прекраще­ны. Попытки приподнять лодку трапом или стащить ее с места не имели успеха. Тогда из Балтийского моря был командирован для подъема лодки начальник Водолазной школы Капитан 2 ранга М. К. фон-Шульц. Прибыв в Севастополь в июне, он приступил к подготовке водолазов к спускам на большую глубину, подходя к ней постепенно. Когда водолазы были. достаточно на­тренированы, они завели на носовую часть лодки подъемные концы, прикрепленные к полунагру­женному кессону; из последнего откачивалась во­да, и когда лодка отделялась от грунта, кессон передвигался на более мелкое место до тех пор, пока лодка не касалась грунта; тогда кессон снова затапливался, концы об­тягивались, лодка снова передвигалась, и этот маневр повторялся до тех пор, пока она не была подтянута вплотную к кессону. 9 сентября того же года кессон с носовой частью лодки был отбуксирован в сухойдок, где из нее были извлечены трупы 14-ти погибших. В виду наступавшего периода свежих осенних ветров, подъем кормовой части лодки был отставлен. 29 мая 1912 г. на братской могиле был освящен памятник погибшим.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "КАМБАЛА"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Окончательная скорость снаряда
  • - ДЕЛЬФИН, подводная лодка
  • - БОГАТЫРЬ, пароход военного ведомства
  • - Голланд, Джон Филипп, инженер
  • - Генерал Кондратенко, эскадренный миноносец
  • - БЛОМ и ФОСС
  • - Скорость стрельбы
  • - ГУБЭ, Клод, французский инженер


  • Название статьи: КАМБАЛА


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru