БОГАТЫРЬ, крейсер 1-го ранга
"БОГАТЫРЬ», крейсер 1-го ранга в 6.650 тонн водоизмещением, построен в 1901 г. в Штетине.
Во время русско-японской войны Богатырь находился под командой капитана 1-го ранга Стеммана в отряде крейсеров во Владивостоке, но деятельное участие принимал только до мая 1904 г.; за эти 3 месяца Богатырь был 3 раза в большом крейсерстве и несколько раз выходил из Владивостока для разведки.
В последний из этих выходов, 2 мая, Богатырь, находясь под флагом контр-адмирала Иессена, сел в 12 ? ч. дня в тумане на камни у мыса Брюса: по наружном осмотре оказалось, что таран сломан, образовав огромную пробоину; поднявшаяся в первую же ночь непогода еще ухудшила положение крейсера, но работы увенчались успехом: 1 июня крейсер был окончательно снят с камней, а 2-го – его на буксире привели во Владивосток и поставили в док.
Все дно Богатыря на протяжении 160 фт. от носа подверглось полному разрушению: вся носовая часть свисла на 1 ? фт.
Для ускорения исправления Богатыря принят был план корабельного инженера Величко: сделать добавочные шпангоуты и связи, пространство между корпусом и надельными связями забрать деревом, доводя его, где потребуется, до второго дна, затем перекрыть все пробоины деревянной обшивкой.
Работы велись до сентября 1904 г.; но когда в док напустили воды, крейсер потек. Тем не менее Богатырь был выведен из дока и оставлен на плаву, поддерживаемый понтонами, а док занял подорванный Громобой.
Таким образом, Богатырь был выведен из строя на всю войну; дальнейшее исправление крейсера затянулось до августа 1905 г.
После ратификации мирного договора Богатырь возвратился в Европу и потом состоял в списках судов Балтийского флота.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.