Обшивка судовая
Обшивка судовая
ОБШИВКА СУДОВАЯ, водонепроницаемая наружная оболочка судна и одна из главных его продольных связей, составляется из досок (см. Деревянное судостроение) или листов железа и мягкой стали (см. Железное судостроение).
Деревянная Обшивка употреблялась иногда и на железных судах снаружи железной Обшивки, для защиты последней от разъедания морской водой и против обрастание ракушками, для чего на нее набивалась еще тонкая медная Обшивка (см. Медь в судостроении).
Железная (стальная) Обшивка имеет несколько видов, из коих в военном флоте употребляются след.:
1) с двойным накроем, когда через пояс чередуются листы, прилегающие плотно к шпангоутам, и листы, накрывающие первые;
2) край на край, когда каждый выше лежащий пояс Обшивки называет находящийся под ним на такую ширину, чтобы м. был поместить в перекрытый край 2 или 3 ряда заклепок;
3) в гладь илив притык — без всяких накроев, но с особыми пазовыми планками.
Первый вид Обшивки имеет наибольшее распространение, т. к. прост в работе и дешевле других при той же прочности.
Обшивка край на край труднее в работе, т. к. требует укрепление на каждом шпангоуте кованных клиновых прокладок; вследствие несколько меньшого веса Обшивка эта употребляется для миноносцев и мелких судов.
Обшивка в гладь имеет особое распространение во французском флоте, в остальных же употребляется в надводном борте судов, где имеет некоторое значение внешний гладкий вид; Обшивка эта значительно тяжелее первых двух и требует больше работы по строжке листов.
Обшивка изготовляется из возможно более длинных (до 36 фт.) и широких (до 6 фт.) листов, чтобы разогнать, стыки их дальше друг от друга, как в данном поясе, так и в данном промежутке между шпангоутами (шпации); этого требует продольная крепость корабля. Ближе, чем через пояс, не допускают обыкновенно стыков Обшивки в той же шпации, хотя в каждом флоте на это есть свои правила. Вследствие уменьшения длины шпангоутов от миделя к оконечности корабля число поясьев Обшивки к носу и к корме соответственно уменьшается, и некоторые поясья не доходят до штевней, образуя т. наз. потеряи: они всегда оканчиваются на середине между шпангоутами и притыкаются к смежному по высоте листу, снабженному для этой цели сиротствующим уширением.
Толщина листов Обшивки весьма различна в зависимости от рода судна, его размеров и тех напряжений, которые испытывает Обшивка при изгибе судна на волне; поясья более напряженные (верхние и нижние) делаются толще и на новейших судах из стали особой прочности; Обшивка в оконечностях вообще ставится толще, чем в середине судна; в частях, подверженных местным усилиям (в районе действия орудийных газов, вблизи тарана и проч.), Обшивка получает местное подкрепление и часто ставится двойная.
Средняя толщина обшивки миноносцев ?-3/8 дм., мелких крейсеров ?-дм., линейных кораблей — ? - 1 дм.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.