Пашковский, Иоанн Прокопиевич, священник из Малороссийского края
Пашковский, Иоанн Прокопиевич, священник из Малороссийского края, в 1697—1699 году сопровождал боярина Б. П. Шереметева на остров Мальту, и есть полное основание думать, что именно он и был автором "Похождения в Мальтийский остров боярина Бориса Петровича Шереметева».
Подозревать, что именно Пашковский был автором "Похождения», есть следующия основания.
Bo-первых, подробности ивложения указывають ясно на то, что автор был очевидцем событий; во-вторых, автор начинает изложение "Похождения» от лица Шереметева, но скоро, говоря о боярине, начинает говорить в третьем лице, что ясно показывает, что автором был не сам Шереметев, а кто-нибудь из спутников.
В-третьих, весьма типичная для писателей из лиц духовных форма вступления к "Похождению» изобличает, что автором было лицо духовное.
Часто встречающияся в этом сочинении слова, не свойственные русскому языку, но одному из наречий, находящихся под влиянием Польши, показывают, что автор не принадлежал к великороссийскому племени, но или живал в Польше, или происходил из Белоруссии или МалоРоссии. Все указанный основания естественно заставляют признать за автора "Похождения» священника из Малороссийского края, каким и был Пашковский. Хотя "Похождение» принадлежат к разряду путешествий, но по сухости своего изложения (при обильных подробностях, по крайней скудости личных впечатлений), это сочинение скорее походит на "статейный список». Не отличаясь литературными достоинствами, "Похождение», однако, для истории должно представлять особенный интерес.
Путешествие Шереметева совершено еще на заре великих реформ Петра (во время его первого путешествия заграницу), и путешественники представляли собою уже новое поколение, людей уже новых взглядов. Они не гнушаются обществом западных народов: Шереметева и его спутников мы видим на банкетах в обществе польских панн, проводящими время за разговорами и танцами.
Автор "Похождения», не смотря на свой духовный сан, будучи человеком передовым, ни одним словом не осуждает ни банкетов, ни немецкого платья бояр, ни танцев.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.