Эшаппар, Диего Яковлевич, подполковник

Эшаппар (Дюбрейл-Эшаппар), Диего Яковлевич, подполковник, первый русский инженер механик.

Поступив 29-го августа 1830 г. в учебно-морской рабочий экипаж (преобразованный затем в инженерное и артиллерийское училища), он, десять лет спустя, 19-го июня 1840 г. был произведен в прапорщики, с назначением в корпус корабельных инженеров по управлению паровыми механизмами и с откомандированием на адмиралтейские Ижорские заводы для практических занятий.

В это время западные государства почти все успели уже преобразовать свой парусный флот в паровой. Россия тоже решила последовать этому и заказала свой первый пароходо-фрегат "Камчатка» в Америке.

Когда он в 1841 г. прибыл в Кронштадта, то механики и вся машинная прислуга, состоявшие из американцев, возвратились на родину, и заведывание механическою частью этого первого русского военного парового судна было поручено Эшаппару.

Проплавав на пароходо-фрегате "Камчатка» пять лет в Балтийском, Немецком и Средиземном морях, Эшаппар в 1847 г. отправился в Англию для изучения механизма и способа постройки железных пароходов и других судов.

Во время этой командировки, длившейся около пяти лет, он, между прочим, сопутствовал Его Высочеству генерал-адмиралу при осмотре английских и шотландских заводов, а также наблюдал за постройкою в Англии императорской яхты "Петергоф», причем 2-го апреля 1850 г. за отличие был произведен в поручики.

По возвращении же в Россию ему поручено было в 1853 г. принять от частных заводчиков и установить паровые механизмы для винтовых кораблей "Гангут» и "Воля».

Переведенный 7-го февраля 1855 г. в корпус инженер-механиков Балтийского флота и произведенный в том же году за отличие в штабс-капитаны, Эшаппар в следующем году, по учреждении кораблестроительного технического комитета, был назначен членом этого комитета и состоял в этой должности до самой смерти, причем 27-го марта 1860 г. был произведен в капитаны, а 1-го января 1866 г. в подполковники.

Помимо занятий по должности члена вышеупомянутого комитета, Эшаппар в это же время состоял членом комиссии по исследованию оказавшихся неисправностей при постройке фрегата "Аскольд»; членом комиссии, состоявшей при управлении Петербургского военного генерал губернатора по наблюдению за исполнением правил для частных пассажирских пароходов; членом комиссии для верного и точного определения причин необыкновенной траты сала и масла в 1859 г. на разных паровых военных судах; членом комиссии для тщательного осмотра и освидетельствования мостов, эллингов и других сооружений Петербургского и Кронштадтского адмиралтейств; членом комиссии для поверки наличности каменного угля в магазинах комиссариатской части Кронштадтского порта; членом экзаменационной комиссии воспитанников морского корпуса и членом технического комитета главного инженерного управления по вопросу о подводном плавании.

Сверх того, с 1865 г. Эшаппар состоял еще старшим инженер-механиком Балтийской броненосной эскадры.

Скончался Эшаппар 13-го марта 1867 г.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Эшаппар, Диего Яковлевич, подполковник"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Щулепников, Александр Васильевич, адмирал
  • - Яновский, Филипп Николаевич, морской агент в Париже
  • - Эбелинг, Константин Карлович, контр-адмирал
  • - Юрьев, Павел Николаевич, вице-адмирал
  • - Федоров, Николай Степанович, контр-адмирал
  • - Юшков, Федор Осипович, контр-адмирал
  • - Эйхен, Федор Федорович, генерал-майор
  • - Фомин, Иван Константинович, вице-адмирал


  • Название статьи: Эшаппар, Диего Яковлевич, подполковник


    Автор(ы) статьи: Е. Ястребцев

    Источник статьи:  Русский библиографический словарь. 1912. т. 24

    Статьи, использованные при написании этой статьи:   "Общий морской список", 12, Спб., 1900 г., стр. 424—427.


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru