Тесть, буксир колесный
Буксир колесный "Тесть».
Заложен в Севастополе в 1882 г., спущен на воду и сдан в 1883 г. Работал на линии Херсон-Александровск.
В 1916 г. капитально отремонтирован.
В июле 1916 г. мобилизован, переоборудован в тральщика и под бортовым номером "Т-282» вошел в состав Черноморского флота.
Участвовал в 1-й мировой войне.
В декабре г. экипаж перешел на сторону Советской власти.
В марте 1918 г. захвачен германскими войсками.
С 15.09.1918 г. имел бортовой номер "Т-382». В ноябре 1916 г. вошел в состав белогвардейского флота (находился в резерве).
31.01.1920 г. захвачен частями РККА у белогвардейцев в Николаеве и передан Главному управлению водного транспорта с возвращением прежнего имени.
В июне 1920 г. тральщиком участвовал в постановке минных заграждений в Днепро-Бугском лимане.
В 1922 г. принимал участие в тралении морских коммуникаций в Черном море.
В июле 1926 г. возвращен владельцу.
В 1927 г. переименован в "Войков» (Войков Петр Лазаревич (1888-1927) деятель российского революционного движения, один из руководителей Советской власти в Екатеринбурге. С 1924 г. полпред СССР в Польше, в 1927 г.)
До начала Великой Отечественной войны судно работало в Керченском проливе.
22.07.1941 г. мобилизовано от Азовского пароходства, вооружено и под бортовым номером "СКР-ТЩ» участвовало в обороне Геническа, Темрюка, обеспечивало боевую деятельность кораблей Азовской флотилии.
(173 т;. 34,8X6,1X2,7 м; 350 л. е.; 520 миль; 12 чел.; 47-мм ор.2 (в годы гражданской войны); 45-мм ор.2; 7,62-мм пул.4; мачт-1; палуб-1; пассажиров: 1 кл.-12, II кл.12, III кл.126)
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.