Волго-донской канал
Волго-донской канал - открыт для плавания 31 мая 1952 г.
В древности сообщение между Доном и Волгой в месте их сближения поддерживалось при помощи «переволоки» судов или по гужевым дорогам.
Этими способами пользовались очевидно не одни жители рек, но и купцы греческих черноморских колоний. В 913 г. Переволокой воспользовались Русы, шедшие походом на Персию. Имели там свои тропы, дороги и водно-переволочные пути Казаки Донские и Волгские. В половине прошлого века от станицы Качалинской до посада Дубовки проложена конная железная дорога, а к началу нашего столетия через станцию Чир к Царицыну прошла ветка нормального ж. дорожного пути от ст. Лихая.
Идея соединительного канала появилась очень давно, но выполнить ее одними живыми силами, без помощи технических средств не удалось ни солдатам Турецкого султана Селима II-го в 1569 г., ни массам рабочих, согнанных сюда Петром 1-м в 1705-6 гг. Зато в наше время, при современной технике, проект удалось завершить с меньшим напряжением сил. Основную работу произвели сотни и тысячи экскаваторов, землесосов, бульдозеров, скреперов, тракторов и грузовых автомобилей; железобетон послужил материалом для постройки тринадцати шлюзов канала и укрепления его берегов. Канал питается донскими водами потому, что уровень Дона выше волжского больше чем на 40 метров.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.