Иванов, Михаил Матвеевич, академик живописи

Иванов, Михаил Матвеевич, академик живописи, родился в 1748 г., † 16 августа 1823 г.

В Академию Художеств поступил 3 августа 1762 г., вместе с младшим братом своим Архипом, и занимался под руководством И. Ф. фон-Грота.

По получение двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г.), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: «Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II», давшей ему и право на заграничное пенсионерство.

Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г.), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу.

В марте 1772 г. Михаил Иванов окончил «Возвращение пастуха и пастушки с паствы» и принялся за картину — «Доенье коровы на дворе»; отослав ее в академию в июле того же года, занялся третьей картиной: «Время, приближающееся к полудню»-впоследствии тоже отправлена в Петербург. 19 июля 1775 г. оба Ивановы, с художником И. Бельченковым, поехали в Рим, и хотя в сентябре совет Академии вызывал их обратно в Россию, Ивановы остались в Италии на собственный счет; в июне 1776 г. коммиссионер Академии Рейфенштейн доносил ей, что Михаил Иванов, пославший сделанную им копию с картины Бенедетто Кастильоне «Отправление Иакова в путь» и 8 рисунков «руин» с натуры, рисует карандашом несколько робко и нерешительно, почему он и дал ему копировать рисунки пером и сепией работы Гакерта. Сделав путешествие по Италии и Швейцарии, причем постоянно срисовывал разные пейзажи, Михаил Иванов вернулся в Петербург и 13 августа 1779 г. был удостоен звание «назначенного» за представленную им композицию и тогда же взят в штат кн. Г. А. Потемкина письмоводителем.

Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в Таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в роста (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790).

Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла; был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г.) и преподавателем живописи в классах «баталическом» (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804).

В 1806 г. он представил рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр. Потоцким: «Петр I, посылающий Шафирова в турецкий лагерь при Пруте в 1711 г.», а в 1807 г. наблюдал за исполнением рисунков к официальному изданию сочинение об овцеводстве.

Михаил Матвеевич Иванов вообще отличался мастерством в изображении животных; современники, несколько увлекаясь, сравнивали его с Клод-Лорреном. М. М. Иванов был жената на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г.), тоже занимавшейся гравированием (см. Скородумова, Марья).

Дом Михаила Матвеевича Иванова посещался лучшими людьми того времени; его портрета, писанный Я. И. Васильевым в 1818 г., находится в Академии Художеств, где сохраняется и его картина «Доенье коровы».



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Иванов, Михаил Матвеевич, академик живописи"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Иванов, Архип Матвеевич, академик скульптуры
  • - Иванов, Павел Алексеевич, академик живописи
  • - Иванов, Степан Фаддеевич, академик
  • - Иванов, Иван Алексеевич, живописец
  • - Иванов, Иван Алексеевич, архитектор
  • - Дурнов, Иван Трофимович, академик живописи
  • - Иванов, Алексей Алексеевич, профессор архитектуры
  • - Иванов, Михаил Иванович, скульптор


  • Название статьи: Иванов, Михаил Матвеевич, академик живописи


    Автор(ы) статьи: Н. Собко.

    Источник статьи:  РУССКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Ибак — К

    Статьи, использованные при написании этой статьи:   Архив Императорской академии художеств дела 1773, № 64; 1775, № 29; 177, № 28, старые описи: 1780, № 28; 1800, №6 23 и 41; 1804, № 44; 1805, № 36; «Сборник материалов для истории Петербургской академии художеств», П. Н. Петрова, т. I и II и «Указатель» к нему, Юндолова; «Отечественные записки» 1823, XVI, 141; Ровинский «Подробный словарь русских гравировальных портретов»; «Понятие о современном живописце», изд. А. М. Иванова, 1789 г.; Фишер, «Указатель находок в академии художеств произведений»; «Каталог оригинальных произведений русской живописи картинной галерея Императорской академии художеств», А. Сомова, 149 — 150.


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru