Воеводский, Степан Аркадьевич, адмирал

Воеводский, Степан Аркадьевич, адмирал, член Государственного Совета; родился в 1859 г. и по окончании морского корпуса (1879) произведен в 1878 г. в гардемарины; с 1878 – 81 гг. находился в кругосветном плавании на клипере "Джигит"; в 1884 г. окончил курс Николавеской академии по кораблестроительному отделению; с 1886 г. плавал в Балтийском море и за границей.

В 1885-1905 гг. служил на крейсере «Боярин», императорской яхте «Царевна», на крейсерах «Азия» и «Светлана», командовал канонерской лодкой «Храбрый», учебным судном «Верный», крейсером «Герцог Эдинбургский».

В  1899 г. Воеводский был назначен командиром лодки Храбрый, строившейся на Спб. адмиралтейском заводе. В первое же заграничное плавание лодка потекла. Представленное по этому поводу донесение Воеводского произвело сенсацию разоблачением недостатков нашего судостроения, фактическим руководителем которого был адмирал Верховский. Лодка была исправлена в Тулоне. Назначенный командиром учебного судна Верный, Воеводский плавал в 1902 – 03 гг. в отряде судов морского корпуса.

В 1904 г. Воеводский был  назначен заведующим учебною командою строевых квартирмейстеров и командующим крейсером 1 ранга Герцог Эдинбургский и произведен в капитаны 1 ранга.

В 1906 г. командовал отрядом судов морского корпуса и в августе того же года был назначен начальником морской академии и директором морского корпуса; на этом посту Воеводский был произведен в 1907 г. в контр-адмиралы и зачислен в свиту Его Величества; в 1908 г. назначен товарищем морского министра, а в 1909 г. – морского министром н произведен в вице-адмиралы.

Деятельность Воеводского, как морского министра, носила характер отказа от уже начатой после войны 1904 – 05 гг. реформы морского ведомства, необходимость которой сознавалась как правительством, так и личным составом самого флота; и даже те слабые попытки нового курса, которые был сделаны предшественниками Воеводского, постепенно ликвидировались. Так, положение о начальниках морских сил наших морей, на которых возлагалась ответственность за боевую подготовку флота, постепенно изменялось, и полномочные начальники опять превращались в прежних флагманов с ограниченным кругом действий, зависимых от береговых учреждений.

Учебные отряды, из которых одно время только и состоял Русский флот, вновь разрастались в ущерб боевому флоту. Разрабатывался план восстановления прежних флотских экипажей, в которые вновь предполагалось поселять на зиму свозимые с кораблей команды.

Хозяйство морского ведомства при Воеводском оставалось в прежнем состоянии, играя самодовлеющую, а не подчиненную боевым задачам флота роль.

В марта 1911 г. Воеводский оставил пост министра с назначением членом Государственного Совета.

В эмиграции, после 1917 г., жил в Германии, потом во Франции.

Председатель суда чести русских офицеров флота в Берлине, председатель Кают-компании в Ницце.

Автор статей в «Морском журнале».

Умер 18 августа 1937 в Виши (Франция).

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru