Генерал-инспектор путей сооб­щения

Генерал-инспектор путей сооб­щения

В 1802 г., 1809 - [1917 гг.].

Должность. Впервые водяные пути были разделены на инспекции, включающие определенные водные системы, на основании высочайше утвержденного доклада Главного директора водяных коммуникаций графа Румянцева 4 марта 1802 в связи с подготовкой к навигации.

Было утверждено 4 инспекции, которыевозглавили: инженер-генерал де Витте, инженер-генерал-лейтенант де Волант, инженер-генерал-лейтенант Герард и артиллерии генерал-майор Толстой, которому было поручено общее "смотрение за внутренним порядком течения дел». Поскольку все они находились в воинских чинах, разрешение отправить их на места Главный директор водяных коммуникаций испрашивал у императора.

Формально должность Генерал-инспектор путей сообщения была введена Учреждением об управлении водяными и сухопутными сообщениями от 20 ноября 1809 г. в связи с основанием Корпуса инженеров путей сообщения. На нее назначали специалистов в чине не менее генерал-лейтенанта.

В 1809 г. в Корпусе инженеров путей сообщения состояли 3 Генерал-инспектора путей сообщения, которые исполняли обязанности советников - членов совета при Главном директоре путей сообщения. В случае отсутствия последнего на службе один из Генерал-инспектор путей сообщения (по старшинству в чине) замещал его в совете; они обсуждали все дела, относящиеся к строитву и функционированию водяных и сухопутных путей; на их утверждение вносились заключения совета, на основании которых главный директор принимал решения. Без рассмотрения и заключения Генерал-инспектор путей сообщения не начиналась никакая работа; в случаях, заслуживающих внимания, Генерал-инспектор путей сообщениявыезжал на места для освидетельствования проектов строительства путей сообщения. При каждом из них состоял инженер I или II кл.

С 19 марта 1811 г. во время поездок в округа путей сообщения Генерал-инспектор путей сообщения, помимо прямых обязанностей, свидетельствовал старые и новые строения в губерниях и обо всем замеченном извещал начальников округов путей сообщения и губернаторов для принятия "в экстренных случаях надлежащих с их стороны мер». Главноуправляющему он "доносил обстоятельно, с изъяснением, какие именно предметы требуют особенного контроля».

Со 2 августа 1867 г. в связи с преобразованием ведомства путей сообщения в гражданское, Генерал-инспектор путей сообщения получили чин тайного советника в соответствии с сенатским указом от 11 марта 1839 г. "О порядке производства в чины лиц, переходящих из военной службы в гражданскую».


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Генерал-инспектор путей сооб­щения
Автор(ы) статьи:C.П. Макарова
Источник статьи:
Статьи, использованные при написании этой статьи:  ПСЗ I. Т. 27. № 20168; Т. 30. № 23996; Т. 31. № 24560а; Т. 33. № 26096, 26361; Т. 35. № 28961; ПСЗ П. Т. 7. № 5624; Т. 9. № 7549; Т. 14. № 12096, 12644; Т. 42. № 44897, 47455; СЗРИ. 1842. Т. 12, ч. 4. Свод учреждений и уставов путей сообщения; Пятидесятилетие ин-та и корпуса инженеров путей сообщения: Ист. очерк. СПб., 1859; Крат. ист. очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения за 100 лет его существования. 1798-1898. СПб., 1898; Государственность России. Словарь-справочник. М., 1999. Кн. 2. С. 429-430.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru