ЛАНЦ - О МАГИСТРЕ ORDO NOVI TEMPLI

 

Ланц занимал ведущие позиции в "Обществе Г(в)идо фон Листа», был принят Листом в его мистическое общество "Арманеншафт» и сам, в свою очередь, принял Листа в "Орден Нового Храма» в качестве "фамилиара» (члена орденской "фамилии», то есть, по-латыни: "семьи»). Крюковидный крест (свастика), провозглашенный Листом символом арийской расы (и несомненно перенятый им у теософов - поклонников идей Е.П. Блаватской), как мы увидим далее, в качестве составного элемента вошел в "должностной» герб Ланца, как главы ОНТ, и украсил собой знамя "Ордена Нового Храма» (см. иллюстрации в начале данной миниатюры).

В 1906 г. Ланц приобрел в собственность полуразрушенный замок Верфенштейн в округе Штруденгау области Грейнгау на вершине отвесной скалы на берегу Дуная, восстановил его на пожертвования доброхотных дарителей и превратил в укрепленный монастырь - штаб-квартиру своего Ordo Novi Templi и "бастион Арийского Христианства против натиска международного скопища недочеловеков».

 

На Рождество 1907 г. Ланц, объявивший себя Приором (Настоятелем) Верфенштейна и Великим Мастером (магистром) "Ордена Нового Храма», поднял над своим орденским замком два знамени собственного изобретения:

 

1) Орденское знамя с красной свастикой и двумя голубыми лилиями на золотом поле - таким оно описано большинством современников, за исключением Франца Герндля, утверждавшего, что на знамени "Ордена Нового Храма» была изображена "красная свастика, окруженная четырьмя голубыми цветами на золотом поле», не указывая, что это были за цветы, и Бригитты Гаманн, утверждавшей в своей книге "Вена Гитлера. Годы ученичества диктатора» (нем.: Hitlers Wien. Lehrjahre eines Diktators), что на знамени ОНТ были изображены прямостоящий "крюковидный крест-свастика и лилии, выполненные в цветах Ордена - серебре и лазури»; последнее можно понимать по-разному - либо прямостоящая свастика и геральдические лилии на знамени Ордена Ланца были серебряными на лазурном поле, либо - наоборот); впрочем, по утверждениям упоминавшегося нами выше  психоаналитика Вильфреда Дайма, лично знакомого с Ланцем, знамя ОНТ (по крайней мере, в 1907 г.) было украшено изображением приямостоящей красной свастики в окружении четырех лазурных геральдических лилий, ориентированных по сторонам света, на золотом поле; по утверждениям Мунда, члена Ордена Ланца, знамя ОНТ (во всяком случае, в 1910 г.) представляло собой лазурное (небесно-голубое) полотнище с узкой золотой каймой, прямостоящей золотой свастикой в центре и четрьмя красными геральдическими лилиями в углах полотнища;

 

2) Знамя с "должностным» гербом самого Ланца, как Приора и Великого Магистра Ордена "новых храмовников» (ОНТ). Этот герб (который не следует путать с составленным Г(в)идо фон Листом и описанным нами выше фамильным "арманическим и феманическим гербом Ланца фон Либенфельза»), представлял собой "норманнской» ("варяжской») формы щит, имевший во главе красную правостороннюю свастику на серебряном поле, а в нижней части - пять золотых геральдических лилий на лазурном поле (что, по наиболее распространенному толкованию, означало конечное торжество храмовнической идеи над разгромившей исторический Орден Храма в начале XIV в. французской монархией).

Герб Великого Магистра "Ордена Нового Храма» был вырезан и на должностной печати Ланца, по краю которой шла латинская надпись "Йорг Ланц де Либенфельз, владелец Верфенштейнского Дома».

 

На обложке, по крайней мере, одного выпуска ланцевского журнала "Остара» был изображен конный рыцарь с копьем наперевес, со щитом, копейным флажком, одеянием и конской попоной, усеянными знаками крюковидных крестов ("гакенкрейцев», "коловратов» - то есть, свастик).

 

В 1907 г. Йорг Ланц фон Либенфельз, решив испробовать свои силы в амплуа "пангерманского» писателя, издал брошюру под названием "Раса и благотворительность, призыв к забастовке против неразборчивой благотворительности», в которой доказывал, что "не меньше трети всех болезней вызваны расовыми причинами или имеют расовую подоплеку». К числу этих болезней он относил и туберкулез, поскольку метисы (расовые помеси) особенно склонны к заболеванию туберкулезом, "подлинной причиной которого во многих случаях являются половые эксцессы».

 

Кроме того, Ланц подчеркивал, что "отвратительные кожные заболевания имеют восточное происхождение и, по сути, являются болезнями, вызванными грязью и расовым смешением. Однако ими страдают и представители высшей расы, потому что сама современная жизнь, не признающая необходимости существования межрасовых барьеров, вынуждает их к сношениям с представителями низших рас».

 

Наряду с этим, магистр "Ордена Нового Храма» возлагал на "дурные расы» (которым, по его мнению, была свойственна и дурная наследственность) вину за то, "что в настоящее время сумасшедшие дома и приюты для слабоумных переполнены. Если бы государство занялось разумным расовым хозяйством и щадящими методами искоренило семейства с дурной наследственностью, можно было бы сэкономить значительную часть от 9 миллиардов крон (сумма, ежегодно расходуемая в тогдашней Австрии на содержание психиатрических лечебниц - В.А.)».

 

Далее Йорг Ланц фон Либенфельз рекомендовал предоставлять благотворительную помощь нуждающимся в зависимости от их расовой принадлежности, отдавая предпочтение "исключительно людям высокого роста, с золотисто-белокурыми волосами, голубыми (или серо-голубыми) глазами, розовым цветом лица, удлиненным черепом, продолговатыми и тесно прилегающими к черепу ушами, узким прямым носом, пропорциональным ртом, здоровыми белыми зубами, полным подбородком, гармонично сложенным телом, узкими ладонями и узкими ступнями». Большой популярности данная брошюра Ланцу не принесла - вероятно, потому, что не столько среди неимущих, нуждавшихся в благотворительной помощи, сколько среди тогдашних представителей высших классов Двуединой монархии и, в частности, столицы Империи - Вены, мало кто соответствовал выдвинутым им расовым критериям.

В статье "Бисмарк и Шёнерер», опубликованной в "остермонде» (предположительное древнегерманское название апреля) 1908 г., Ланц-Либенфельз писал:

 

"Благодаря деятельности Шёнерера австрийские немцы, придерживающиеся правильного мировоззрения, в вопросах расовой политики опередили Германскую империю на 50 лет!...Ожесточенная борьба, которую нам, исключенным из состава (Германской - В.А.) Империи (в результате поражения, понесенного возглавляемой Австрией коалиции южногерманских государств - Баварии, Бадена, Ганновера и др. в войне 1866 г. с возглавляемой Пруссией северогерманской коалицией, Австрия под давлением Пруссии, была исключена из Германского союза и не вошла в основанную в 1871 г. Германскую империю - В.А.) приходится вести на границе, где сталкиваются три великие мировые расы, монгольская, средиземная (средиземноморская - В.А.) и германская, дала тем из нас, кто следует за знаменем Шёнерера, расово-политическую выучку и расовую закалку... мы хорошо знаем на прммерах, взятых из нашей повседневной жизни, что низшая раса означает для нравственности и политики...»

В отличие от австрийских немцев, Германская империя Гогенцоллернов ("Второй рейх»), столкнувшаяся, к описываемому времени, лишь с проблемой мигрантов-поляков, по мнению Ланца, в расовых вопросах находилась все еще на уровне изучения трудов графа Артюра де Гобино. Поэтому, как подчеркивал Великий магистр "новых храмовников»:

"Расовое просвещение всего немецкого народа должны исходить от прошедших школу расового обучения австрийцев - подлинных восстановителей и обновителей германского расового учения».

Как мы уже упоминали выше, Ланц оказывал активную поддержку ариософу Г(в)идо фон Листу (которого он, подобно другим пангерманским авторитетам Вены, именовал в своих изданиях "скальдом современности»), и основанному последним обществу ("Г(в)идо-фон-Лист-Гезелльшафт»), в которое вступил и сам, став его весьма активным членом.

Вся корреспонденция, предназначенная для "Общества Г(в)идо фон Листа», направлялась по адресу: "Доктору Й. Ланцу-Либенфельзу. Родаун-Вена».

 

Между основанными Г(в)идо фон Листом, наряду с официально зарегистрированным "Обществом» его имени, тайными союзами "Арманеншафт» и "Высокое Откровение (Высокий Орден) Арманов» (ВОА, HAO - Hohe Armanen-Offenbarung, Hoher Armanen-Orden), и орденом Йорга Ланца фон Либенфельза (именовавшего себя учеником фон Листа), существовали вплоть до смерти Г(в)идо фон Листа в 1919 г.

Начиная с 1908 г. в орденском замке "новых храмовников» Верфенштейн проводились празднества "Ордена Нового Храма», на которые сотни избранных гостей прибывали по Дунаю пароходом из Вены, приветствуемые пушечной пальбой из замка, украшенного флагами с крюковидным крестом.

 

Видимо, разработанные "новыми храмовниками» церемонии западали глубоко в душу их участникам. Один из членов основанного Ланцем Ордена, фра (брат) Курт СONT (каноник Ордена Нового Храма) даже в 1915 г., в огне сражений Великой (Первой мировой) войны, умудрился сочинить поэму о Верфенштейне, как сакральном хранилище священного Знания арийских пращуров германской расы, воспевая в перерывах между боями лучезарный образ замка-монастыря "новых храмовников», возвышающегося над "долинами расового хаоса»; над озаренными солнцем зубцами башен этого Храма Грааля развевалось знамя, украшенное крюковидным крестом, а внизу, на грешной земле, несла свою тяжелую службу орденская "братия белого облачения».

 

Впоследствии сам Ланц писал в "18-м письме друзьям Верфенштейна» (нем.: 18. Werfensteiner Freundesbrief) о ключевом значении, которое сыграло в пробуждении его интереса к храмовникам-тамплиерам, посещение им в юности оперы Маршнера "Храмовник» (нем.: Der Templer). С тех пор музыка из "Храмовника» всегда доводила Ланца, по его собственному признанию, буквально до экстаза. Аналогичное воздействие оказывала на молодого Адольфа Гитлера опера Рихарда Вагнера "Риенци», увертюра из которой по приказу вождя германских национал-социалистов всегда исполнялась перед началом партийных съездов НСДАП в Нюрнберге.

 

Интерес Ланца к храмовникам непосредственно вытекал из его интереса к средневековым легендам о короле Артуре, рыцаре Круглого стола Парцифале и поискам Святого Грааля.

В западноевропейских средневековых легендах "Святым Граалем (Гралем)» с незапамятных времен именовалась некая таинственная и благодатная святыня - чаще всего чаша с кровью Иисуса Христа, собранной Иосифом Аримафейским (иногда считалось, что эта чаша первоначально служила Христу и апостолам во время Тайной Вечери).

 

Согласно другим версиям, Грааль был блюдом (иногда с отрубленной окровавленной головой); копьем (которым римский сотник Лонгин пронзил на Голгофском кресте ребро распятого Христа); драгоценным камнем - карбункулом, ясписом (яшмой), рубином или изумрудом (смарагдом), выпавшим из венца (короны) Денницы-Люцифера-Сатанаила-Сатаны при низвержении этого предводителя мятежных ангелов с небес в преисподнюю архистратигом Архангелом Михаилом; или даже мечом ветхозаветного древнеизраильского царя-псалмопевца Давида.

 

Вообще, Грааль (на старофранцузском языке слово не мужского, а женского рода) понимался как некая великая тайна, полностью сокрытая от недостойных и всегда приоткрывающаяся лишь отчасти. Приблизиться к Граалю мог только чистый, непорочный, целомудренный человек. По легендам Грааль был принесен на Запад из Святой Земли самим Иосифом Аримафейским, чью миссионерскую деятельность пытались соотносить с различными градами и весями Западной Европы. Грааль был якобы помещен Иосифом в загадочном замке Корбеник (Замке Грааля, Гральсбурге), где с тех пор пребывал под охраной избранного сонма "рыцарей Грааля», именуемых также "братией белого облачения». Многие странствующие рыцари (в том числе рыцари Круглого Стола легендарного короля Британии Артура Пендрагона) посвящали всю свою жизнь поискам Святого Грааля, но лицезреть его удостоился лишь один из них - Парцифаль (Парсифаль, Персиваль).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru