ЛАНЦ - О МАГИСТРЕ ORDO NOVI TEMPLI

Вольфганг Акунов

 

ЛАНЦ - О МАГИСТРЕ ORDO NOVI TEMPLI

 

Рождение чандала - преступление.
Из древнеиндийских Законов Ману.

 

 
   
 

 В 1900 г. бывший монах духовного Цистерцианского Ордена (под патронажем которого в Средневековье был основан исторический военно-монашеский Орден Храма), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший монастырское имя "брат Георг» и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрайгерр») Йорг Ланц фон Либенфельз», основал "Орден Нового Храма», или "Орден Новых Храмовников», по-латыни: Ордо Нови Темпли (Ordo Novi Templi), сокращенно: ОНТ (ONT), добавив к прежним орденским идеям тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей (Вильфреда Дайма, Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, позднее "творчески переработаны» вождем НСДАП Адольфом Гитлером в рамках национал-социалистической доктрины "Третьего рейха».

 

Посмотрим, в какой мере эти утверждения соответствуют истине.

 

Относительно рождения основателя "Ордена Нового Храма» существует немало версий, из числа которых мы приводим только три наиболее распространенные.

 

Согласно одной из них, австрийский немец Йозеф Адольф Ланц родился 19 июля 1874 г. в Вене в семье преподавателя гимназии Иоганна Ланца и Катарины Ланц (урожденной Гоффенрайх).

 

Согласно другой версии (которой мы еще подробнее коснемся ниже), это произошло 1 мая 1872 г. в семье барона из древнего южно-германского рода в г. Мессине на о. Сицилия.

 

Согласно третьей версии Йозеф Адольф Ланц появился на свет в хлеву, поскольку его родители в то время, ввиду тяжелых семейных обстоятельств, скитались по свету; свидетелями его рождения стали местные пастухи. По этому поводу член учрежденного Ланцем ОНТ, фра (брат) Дитрих, писал в своей выпущенной к шестидесятилетию учредителя Ордена Нового Храма юбилейной брошюре "Ланц фон Либенфельз - 60 лет» (нем.: Lanz von Liebenfels - 60 Jahre) следующее:

 

"...Примерно в то время, когда, согласно библейским расчетам, деяниям Христа на земле воистину надлежало стать вновь ощутимыми, через 12 лет после возвращения в высшие сферы великого медиума Божия Якоба Лорбера, на земле воплотился дух с подлинно божественным призванием, дух, призванный восстановить учение Господа во всей его изначальной чистоте и красоте.

Младенцу, узревшему после довольно тяжелых родов, свет этого мира 1 мая 1872 года, была уготована необычная во всех отношениях, великая и секулярная судьба, которая, однако, будет оценена по достоинству, как у всех великих людей, посетивших этот мир, во всем своем значении лишь после того, как этот великий Дух покинет сферу планеты Земля, а его бренные останки упокоятся под зеленой травой».

 

Вопреки утверждениям современных ему и позднейших "конспирологов» и прочих любителей "наводить тень на плетень», вроде нашего соотечественника Юрия Воробьевского (бывшего друга-конфидента Александра Дугина, впоследствии в пух и прах разругавшегося со своим мэтром, и автора "очень страшной» книги "Третий акт», а также великого множества аналогичных "антимасонских» православных триллеров), Йозеф Адольф Ланц не был "евреем» и даже не был "женат на еврейке».

 

Мало того - за свою долгую, полную разнообразных треволнений и приключений жизнь гиперактивный австрияк вообще умудрился ни разу не жениться - ни на еврейке, ни на арийке (вопреки мнению немецкого автора Хеннеке Карделя, утверждавшего в своем сочинении "Адольф Гитлер - основатель Израиля», будто Ланц "женился на еврейке Либенфельз» и добавил ее фамилию к своей).

 

Данное обстоятельство служило недоброжелателям Ланца поводом обвинять его в "нетрадиционной» сексуальной ориентации (считавшейся в то далекое, "не толерантное» и "не политкорректное» время, несмотря на свою достаточно широкую распространенность, позорным и достойным осуждения пороком). Но это так, к слову...

Родовой герб Йорга Ланца-Либенфельза

 

С детства Ланц отличался мечтательным и романтическим складом характера и повышенным интересом к истории религиозных орденских организаций. По мнению почитателей основателя "Ордена Нового Храма», данное обстоятельство могло указывать на то, что будущий основатель ариософии являлся перевоплощением некоего Высшего Духовного Существа). Некоторые из них утверждали, что еще в детские и отроческие годы Йозеф Адольф Ланц творил чудеса (и, в частности, исцелял больных).

 

В возрасте 19 лет Ланц вступил послушником в монашеский Цистерцианский Орден (в свое время стоявший у истоков основания исторического средневекового духовно-рыцарского "Ордена бедных рыцарей Христовых и Храма Соломонова», более известного под сокращенным названием "Ордена храмовников», или "Ордена тамплиеров» - от латинского слова "темплум», означающего "Храм») в монастыре Святого Креста (Гейлигенкрейц), расположенном в районе Винервальд тогдашней столица Австро-Венгерской империи - города Вены.

 

31 июля 1893 г. он был принят в монастырь послушником (бельцом, или новиком) под именем брат Георг; 1 августа 1896 г. принес "простой професс» (то есть, дал на время послушничества три обета - нестяжания, послушания и целомудрия); 12 сентября 1897 г. - принес "торжественный вечный професс» (то есть, дал те же самые три обета, но уже пожизненно, став тем самым полноправным монахом).

 

Вскоре после принятия монашеского пострига, 10 июля 1898 г., Ланц стал субдиаконом, а 24 июля того же года был рукоположен в священники, став иеромонахом.

В стенах старинного монастыря Святого Креста юный "брат Георг» увлекся изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских орденов, астрологии и библеистики. По прошествии недолгого времени Ланца (как и другого известного австрийского ариософа описываемой эпохи - Г(в)идо фон Листа) - посетило видение, вызванное созерцанием обнаруженного им в здании монастыря старинного каменного надгробия, на котором было высечено изображение рыцаря, попиравшего ногами "сирену» (обезьяну или какое-то напоминающее обезьяну существо).

 

Ланц воспринял это изображение как указание на необходимость борьбы аристократии ("элиты») человеческого рода - богоизбранных "людей-господ» ("герренменшей») - с "обезьянолюдьми» ("аффенменшами») или "шретлингами» (производное от немецкого диалектального слова "шрат» или уменьшительного от "шрат» - "шретлейн», означавшего буквально: "космач» - распространенный в немецком народном фольклоре образ "дикаря», "дикого лесного человека», вошедшего со временем в германскую геральдику в качестве фантастической фигуры - обычно щитодержателя) и принял твердое решение всецело посвятить себя претворению в жизнь этой величайшей, по его мнению, идеи.

 

В 1900 г., через два года после своего рукоположения в иеромонахи, 26- (или 28-)летний брат Георг Ланц неожиданно, не поставив в известность монастырское начальство, вышел из Цистерцианского Ордена и основал на Рождество свой собственный - "Орден Нового Храма» под знаком мифа о Святом Граале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под явным влиянием ариософских идей Г(в)идо фон Листа, провозгласившего себя прямым потомком, преемником и хранителем традиций и тайных знаний жреческой касты "арманов», якобы существовавших у племен древних германцев в незапамятные времена.

 

В письме аббату (настоятелю, или игумену) своего монастыря брат Георг объяснил свой поступок "постоянно возрастающей нервозностью», а в другом письме, адресованном им приору Цистерцианского Ордена - "раздражительностью и расстройством нервов».

 

В ряды своих "новых храмовников», именовавшихся также "дейчтемплерами», т.е. "германскими (немецкими) храмовниками», Ланц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и "расово чистых арийских мужей», на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок-монастырь Верфенштайн, о котором будет подробно рассказано ниже.

Ланц посвятил свой "Орден Нового Храма» задачам борьбы против смешения рас и за выведение чистопородных арийцев.

 

Некоторые историки и литераторы, претендующие на звание историков (например, Тревор Равенскрофт, автор нашумевшего "романа ужасов» под претенциозным названием "Копье судьбы», содержание которого до сих пор принимается многими на веру - хотя оно высосано из пальца от начала до конца!-, и др.), утверждают, что молодой Адольф Гитлер, будущий вождь НСДАП и канцлер Третьего рейха, якобы лично встречался с основателем "Ордена Нового Храма» в 1909 г. и принадлежал к числу постоянных читателей издававшегося Ланцем, начиная с 1905 г., "храмовнического» (!) "журнала блондинов» ("Цейтшрифт дер Блонден», нем.: Zeitschrift der Blonden) "Остара», названного, совершенно "не по-католически» и - более того! - совершенно "не по-христиански», в честь предположительно существовавшей в пантеоне древних германцев богини весны, имя которой было созвучно средневековому немецкому названию Австрии - "Остар-Рихи», то есть "Восточная держава», или "Восточный рейх».

 

По мнению Ланца и его последователей, древние германцы отмечали праздник Остары (именовавшейся англо-саксами Эострой) в пору весеннего равноденствия, когда день и ночь равны по продолжительности. В этот день, в который, по древнегерманским верованиям, возрождался король Остролиста, богиня весны Остара представала в качестве высшего олицетворения плодородия, и потому в ее честь якобы совершался ритуал крашеных яиц. Символом Остары-Эостры являлся заяц (или кролик), олицетворение плодородия и плодовитости, чей силуэт почитатели Остары видели на Луне. Они одаривали друг друга в честь Остары крашеными яйцами и цветами, зажигали в честь богини очистительные огни, сеяли первое зерно, проводили в домах весеннюю уборку, плели корзины в подражание птичьим гнездам птиц (возвращающихся весной с юга на север) и пекли хлебцы с изображением солнечного креста (креста, вписанного в круг). Ланц считал, что памятью об Остаре служит позднейший праздник христианской Пасхи (нем.: "Остерн») и такие атрибуты последнего, как пасхальные крашеные яйца (нем.: "Остерэйер») которые, по германским поверьям, приносит людям пасхальный заяц (нем.: "Остергазе»). Но это так, к слову...

 

Между прочим, с Ланцем встречался не только юный Адольф Гитлер, но и молодой В.И. Ульянов-Ленин, будущий руководитель большевицкой революции в России, познакомившийся с эксцентричным австрияком в Швейцарии и отзывавшийся, если верить Вильфреду Дайму ("глубинному психологу», т.е. психоаналитику, и автору книги о бароне Йорге Ланце-Либенфельзе "Человек, давший Гитлеру идеи»), об идеях Ланца как о "чрезвычайно интересных, но, впрочем, не столь интересных, как его (Ленина - В.А.) собственные идеи», и даже "выразивший сочувствие» Ланцу за то, что его идеи будут побеждены контр-идеями Ленина и иже с ним.

 

Ланц выступал в унисон с воспевавшим героическое тевтонское прошлое "Обществом Г(в)идо фон Листа», тесно связанным с "Пангерманским движением» ("Алльдейче Бевегунг», нем.: Alldeutsche Bewegung) Георга Риттера фон Шёнерера (депутата австрийского парламента, выступавшего за "разрыв с Римом», то есть с папским престолом, как "исконно враждебным германцам» учреждением, и за присоединение Австрии к Германской империи Гогенцоллернов - "Второму рейху»). "Первым рейхом» ("Первой империей», "Первой державой») немецкие националисты, как известно, именовали основанную франкским королем Карлом Великим в 800 г. и обновленную германским королем Оттоном I Великим в 962 году "Священную Римскую империю (германской нации»)», упраздненную императором французов Наполеоном I Бонапартом через добрую тысячу лет, в 1806 г., и потому именовавшуюся также "Тысячелетним рейхом» ("Тысячелетней империей»).

 

Впоследствии гитлеровцы, руководствуясь той же логикой, стали именовать свою державу "Третьим рейхом» ("Третьей империей», "Третьей державой»), что в определенной мере перекликалось с идеями итальянского масона, карбонария и борца за объединение Италии Мадзини о "Третьем Риме» ("Рома Терциа»), под которой он понимал объединенную Италию - наследницу "Второго Рима» ("Рома Секунда»), то есть папского "Римского престола», и "Первого Рима» ("Рома Прима») - Древнеримской империи.

 

Напрашиваются невольные (но далеко не случайные) аналогии и с учением псковского старца Филофея о Москве как "Третьем Риме» - наследнике "Первого (ветхого) Рима» (на Тибре) и "Второго (Нового) Рима" на Босфоре, то есть Константинополя-Цареграда ("четвертому же Риму не быти»), но мы не будем далее углубляться в данную тему, не связанную напрямую с жизнеописанием героя нашего краткого очерка.


Название статьи:ЛАНЦ - О МАГИСТРЕ ORDO NOVI TEMPLI
Автор(ы) статьи:Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru