МВФ средневековой Европы

Если мы хотим не просто заучивать, как попугаи, предлагаемый нам набор голых исторических фактов, считая, что, заучив их, мы уже "знаем историю", а действительно понять, что за силы, не описанные на страницах школьных и университетских учебников, оказывали решающее влияние на ход мировой истории, нам никак не обойтись без изучения истории ордена рыцарей Храма (тамплиеров). Даже не вдаваясь в подробности вопроса эзотерической "традиции мудрости" нашего времени, ведущей, как с достаточным на то основанием утверждали Елена Блаватская, Рудольф Штейнер и многие другие, через розенкрейцеров, к катарам и тамплиерам, следует признать, что рыцари Храма, благодаря своему влиянию и своей деятельности, несомненно, оказали на историю Запада, куда большее воздействие, и сформировали облик современного Западного мира в куда большей степени, чем многие прославленные императоры и короли - причем не только в период официального существования ордена Храма. Их воздействие является определяющим для нашей повседневной жизни (причем не в каком-то там эзотерическом, а в самом что ни на есть экзотерическом смысле). Именно орден Храма стал первой в истории транснациональной корпорацией. Именно рыцари Храма были первыми в истории Европы международными банкирами и крупными капиталистами, первыми кредиторами и заимодавцами общеевропейского масштаба, хотя мало кто из современных европейцев, выписывая чек, осознает, что чек - изобретение рыцарей Храма - этого МВФ средневековой ...

Подробнее
  • 0

О норвежских добровольцах

30 ноября 1939 г. советские войска без объявления войны напали на Финляндию под предлогом "помощи финским трудящимся, восставшим против прогнившего буржуазного режима". Советские средства массовой информации объявили, что законное правительство Финляндии якобы "бежало из страны". 1 декабря а территории СССР из финских коммунистов-политэмигрантов было сформировано марионеточное "Народное правительств Финляндии" во главе с коммунистом Отто Куусиненом. Началась так называемая "Зимняя война". После ожесточенного сопротивления маленькая Финляндия, ввиду вопиющего неравенства сил, была вынуждена 29 марта 1940 г. прекратить борьбу, уступив СССР значительные территории. В ходе военных действий на стороне "белофиннов" (как их именовала советская пропаганда) маршала барона Маннергейма сражались 6000 шведских, 600 датских и 600 норвежских добровольцев, а также добровольческие контингенты из Венгрии, Англии, США и русские белые добровольцы - чины РОВС (Русского Обще-Воинского Союза). Последние во многих случаях назначались командирами "Русских Народных Отрядов", сформированных финнами из пленных красноармейцев, выразивших желание участвовать в вооруженной борьбе с большевиками. ...

Подробнее
  • 0

Драконьи зубы Джона Ди

Несмотря на всю свою кажущуюся неправдоподобность, так называемый проект "Принц Майкл Кентский" с определенной точки зрения вполне обоснован и может быть даже введен в действие (хотя, скорее всего, не так гладко – без сучка, без задоринки, как это изложено в "сигнальном" романе-фэнтэзи Фредерика Форсайта "Икона", повествующем о том, как англосаксонские "благодетели" одаривают Россию английским принцем в качестве нового "русского царя Михаила")! В этом, собственно, и заключается проблема.

Предыстория данного проекта отсылает нас аж ко второй половине XVI-началу XVII вв. Именно тогда в трудах воспетого Густавом Майринком в его знаменитом оккультном романе "Ангел Западного окна" основателя британской секретной службы, знаменитого "елизаветинского мага" баронета сэра Джона Ди, впервые зашла речь об основании новой Империи, не имеющей "римского преемства" и охватывающей Западное полушарие, включая Америку, и часть Восточного полушария до Урала ("Рифейских", или "Рипейских", гор).

Эта "Зеленая земля" (термин имеет алхимическое происхождения), от которой нам сегодня осталось только название "Гренландия", по мысли Джона Ди, должна была стать возобновлением гипотетической "Империи атлантов" ("енохиан") под управлением британской короны (идея эта была весьма популярна в Англии; не зря позднее розенкрейцер и королевский советник Фрэнсис Бэкон, лорд Веруламский, также дал своему описанию идеального "государства философов" название "Новая Атлантида"!). ...

Подробнее
  • 0

А Ленин с вами, пан солдат?

17 сентября 1939 года, то есть еще до того, как гитлеровские войска, напавшие на "панску"» Польшу 1 сентября, во исполнение разработанного германским Генеральным Штабом оперативного плана Вейсс (Белый), взяли Варшаву, части "Рабоче-Крестьянской" Красной Армии (РККА), в соответствии с "пактом Молотова-Риббентропа (Гитлера-Сталина)", перешли советско-польскую границу, объявив на весь мир, что идут освобождать от "польских панов" Западную Украину и Белоруссию. Советские силы вторжения состояли из 2 групп армий – Белорусского фронта Ковалева (3-я, 11-я, 10-я и 4-я армии) и Украинского фронта Тимошенко (5-я, 6-я и 12-я армии). Ошеломленные внезапным нападением, "белополяки" оказались в состоянии противопоставить мощной ударной группировке советских "освободителей" только 9 сильно потрепанных дивизий и 3 не менее потрепанные бригады, сметенные наступающими советскими "сынами трудового народа", как пыль.

Поскольку к этому времени "прогнившие западные демократии" Англия и Франция, связанные с Польшей договором о военном союзе, уже объявили войну гитлеровской Германии, как стране-агрессору, и локальная Германо-польская война превратилась в войну мировую, факт вторжения советских войск в Польшу, союзную Англии и Франции, объявившим войну Германии, означал не что иное, как вступление СССР во Вторую мировую войну на стороне Германии (обстоятельство, на которое почему-то мало кто из историков обращает внимание - как, впрочем, и на то, что Англия и Франция, объявив войну одному антипольскому агрессору - гитлеровскому Третьему рейху -, не объявили войну другому антипольскому агрессору - сталинскому СССР). ...

Подробнее
  • 80

Какая-то в державе датской гниль...

После окончания Второй мировой войны (именуемой некоторыми историками Европейской Гражданской) в странах, освобожденных от германской оккупации, в "коллаборационизме» (слове, первоначально совершенно нейтральном и означавшем самый факт сотрудничества с оккупационными властями, но позднее негласно приравненном к понятиям "предательства национальных интересов», "государственной измены», "измены Родине» и прочему в том же роде) могли обвинить не только владельцев предприятий, поставлявших свою продукцию для нужд Третьего рейха, но и чиновников, продолжавших исполнять свои служебные обязанности и при оккупационном режиме (скажем, почтальонов; трамвайных кондукторов и вагоновожатых; железнодорожных служащих; учителей; преподавателей, доцентов и профессоров средних и высших учебных заведений; врачей; служащих ведомств по записи актов гражданского состояния; полицейских, следивших за общественным порядком или занимавшихся расследованием уголовных преступлений, и т. д. ), но и аптекарей, владельцев гостиниц, книжных лавок, продуктовых магазинов, ресторанов и кафе (если у них отоваривались, столовались или проживали военнослужащие германской армии, СС или местных вспомогательных частей); певцов и музыкантов, выступавших перед оккупантами и пособниками таковых; киноартистов, снимавшихся в фильмах и актеров, игравших на сцене в период оккупации; школьных учителей, преподавателей, доцентов и профессоров средних и высших учебных заведений, и т. д. ...

Подробнее
  • 0

Последний викинг

В самом начале бурного XVI в., когда по всей Северной Европе ширилось движение против засилья римско-католической церкви, служители которой расставляли всех мирян платить им десятину (десятую часть от всех доходов и всего имущества), в селении Горнум на острове Зюльт жил фризский рыбак по имени Пиддер /1/ Люнг. Он был набожным и честным человеком, но молился дома, никогда не ходил в местную церковь и не платил десятину (как, впрочем, и его соседи и родители). Местный священник, патер Йорген (Георг), отчаявшись получить с них десятину деньгами, потребовал выделить ему хотя бы десятую часть улова. Как-то утром в дверь священника постучали. Это был Пиддер Люнг. Он вежливо поздоровался, сказал, что принес десятую часть улова и, оставив у дверей большой мешок, удалился. ...

Подробнее
  • 0

Мы из "Шарлеманя"

Мы из "Шарлеманя"

После нападения германского вермахта на СССР в июне 1941 г. во Франции зазвучали призывы принять участие в разгоревшейся на востоке Европы смертельной борьбе, касавшейся, по мнению французских антикоммунистов, не только Германии. 5 августа 1941 г., с согласия французского правительства, был сформирован "Легион Французских Волонтеров против большевизма", известный также под названием "Французского Добровольческого легиона против большевизма" или "Французского антибольшевицкого добровольческого легиона" (Legion des Volontaires Francais contre le Bolchevisme), сокр.: LVF. Зачисленный в ряды германского вермахта, этот состоявший исключительно из французов (а точнее говоря - из французских граждан, включая многочисленных русских белоэмигрантов, в том числе ветеранов Гражданской войны 1917-1922 гг. в России) добровольческий корпус получил в составе вермахта наименование "638-го полка сухопутных войск" (нем.: Infanterieregiment 638 des Heeres). ...

Подробнее
  • 0

К вопросу о Русской Мальтийской Помощи

К вопросу о Русской Мальтийской Помощи.

В соответствии со своими уставными задачами, современный папский католический Суверенный (Военный или Рыцарский) Мальтийский Орден (Sovereign Military Order of Malta, S.M.O.M.) начиная с середины XIX, вновь рассматривает свою изначальную госпитальерско-медицинскую деятельность в качестве основной. С этой целью Орден содержит при своих миссиях в разных странах медицинские учреждения (так называемые "Службы помощи Суверенного Военного Мальтийского Ордена", анг.: Relief Corps of the Sovereign Military Order of Malta). Медицинские подразделения Ордена построены и действуют в соответствии с международными конвенциями и в рамках законодательства государств, с которыми заключены соответствующие соглашения. ...

Подробнее
  • 0

Кровавый бранный пир

Тевтонский (Немецкий) Орден Пресвятой Девы Марии был основан в 1190 г., в ходе Третьего Крестового похода, при осаде сарацинской (мусульманской) крепости Аккона (Акры). Немецкие купцы из богатых северогерманских торговых городов Бремена и Любека (ставших основой Ганзейского союза) создали, под названием "Ордена госпиталя (странноприимного дома) святой Марии тевтонов (немцев) в Иерусалиме», организацию, деятельность которой должна была первоначально ограничиваться уходом за многочисленными ранеными в боях и больными немецкими крестоносцами. Эта задача была поручена членам нового странноприимного Ордена ("орденским братьям») монашеского звания. Впоследствии ведущая роль в Ордене перешла к рыцарям, которые, также принимая монашеский постриг, приносили обет (т.е. обязательство) силой оружия бороться за сохранение святого града Иерусалима под властью христиан (а впоследствии, после повторной потери Иерусалима христианами - за его возвращение под их власть). В 1198 г. папа (епископ) римский официально признал тевтонское странноприимное братство в качестве духовно-рыцарского Ордена римско-католической церкви под названием "Ордена Дома святой Марии Тевтонской», или "Тевтонского Ордена Дома святой Марии» (лат.: Ordo Domus Sanctae Mariae Theutonicorum). В период своего пребывания в Святой Земле молодой Тевтонский Орден оказался не в состоянии сравняться в силе и влиянии с учрежденными там значительно раньше военно-монашескими Орденами храмовников (тамплиеров) и иоаннитов (госпитальеров). Сделавшись собственником многочисленных, однако разбросанных по всей Европе и Азии (главным образом, в Сирии, Палестине, Армении, Греции, Южной Италии, на острове Кипр и в Германии) земельных владений, полученных в дар от светских и духовных властителей, Тевтонский Орден в скором времени направил свои усилия на создание, с использованием своего внушительного военного потенциала, собственного единого, централизованного государства, способного обеспечить рост его могущества в большей степени, нежели разрозненные, хотя и многочисленные, мелкие владения. Особо тесные связи с Германией побудили Тевтонский Орден отвлечь свое внимание от Святой Земли. В 1222 г. он, по приглашению короля Венгрии Андрея (Эндре) II (1205-1235), перенес свою деятельность в Се(д)миградье (Трансильванию), где король поручил тевтонским рыцарям защищать пограничную область Бурца от нападений язычников-куманов (кипчаков, известных у нас на Руси под именем "половцев») и обеспечить ее колонизацию христианскими поселенцами. Однако уже в 1225 г. Ордену пришлось, под давлением венгерского короля, завершить этот эпизод своей истории, поскольку король (вообще-то весьма благоволивший соперникам "тевтонов» - иоаннитам) не пожелал терпеть существование автономной орденской области на территории своего королевства. ...

Подробнее
  • 0

Орден Храма - ТНК и Всемирный банк Средневековья

Чтобы хоть в какой-то мере осознать, что за силы, не описанные на страницах школьных и университетских учебников, оказывали решающее влияние на ход мировой истории, нам никак не обойтись без изучения истории ордена рыцарей Храма (храмовников или тамплиеров)/1/. Даже не вдаваясь в подробности вопроса эзотерической "традиции мудрости" нашего времени, ведущей, как с достаточным на то основанием утверждали основательница современной теософии Елена Петровна Блаватская, основатель антропософии Рудольф Штейнер и многие другие, через розенкрейцеров ("рыцарей Розы и Креста"), к катарам и храмовникам, следует признать, что рыцари Храма, благодаря своему влиянию и своей деятельности, несомненно, оказали на историю Запада, куда большее воздействие, и сформировали облик современного Западного мира в куда большей степени, чем многие прославленные императоры и короли, знаменитые битвы и войны - причем не только в период официального существования ордена Храма. Их воздействие является определяющим для нашей повседневной жизни (не причем не в каком-то там эзотерическом, а в самом что ни на есть экзотерическом смысле). Именно орден Храма стал первой в истории транснациональной корпорацией. Именно рыцари Храма были первыми в истории Европы международными банкирами и крупными капиталистами, первыми кредиторами и заимодавцами всеевропейского масштаба, хотя мало кто из современных европейцев, выписывая банковский чек, осознает, что чек - изобретение рыцарей Храма.

История рыцарей Храма, и прежде всего - их тесные связи с исламскими тайными обществами, и прежде всего - с Каирской ложей, иными словами, с основанной халифом Хакимом Александрийской школой - первой в истории Великой ложей - и с сектой ассасинов невольно заставляют нас провести параллели со многими весьма актуальными процессами современности. ...

Подробнее
  • 0

Дневник Штукатурова

Существенный интерес дневника младшего унтер-офицера Штукатурова заключается не в запечатленных в дневнике фактах, а в том, как в дневнике обрисовывается личность и характер его автора. Штукатуров - лучший боец, которого выдвинул в великой войне русский народ: он добровольно и сознательно отдает свою жизнь за государственные идеалы - и горько усмехается, отмечая столкновения с будничной действительностью, с героями тыла и чернильными душами, которые неизбежны на его пути полного самоотвержения. Убитый 16 декабря 1915 г., Штукатуров - солдат старого порядка, безтрепетно исполняющий все получаемые приказания; но дневник его открывает нам душу этого старого, молчаливого и послушного строя русских людей. Как ошибались те начальники, которые считали его бездушным, ...

Подробнее
  • 0

ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 2

Мировая ситуация во время, когда появились великие люди, о которых я говорил, завершая предыдущую Книгу, была в высшей степени примечательна. Фатальность Судьбы, господствовавшая в Азии и сотворившая там царский деспотизм, противостояла Человеческой воле, посвятившей Европу народовластию. Непризнанное Провидение, хотя и призываемое с обеих сторон, являлось для каждой из них только формой. Различные культы повсюду вырождались в поверхностные церемонии или мрачные суеверия в том случае, если они не представали смешными. За исключением нескольких тайных святилищ, где скрывающаяся Истина нашла прибежище под наиболее плотными завесами; даже Египет нес в своей священной мифологии путанный хаос, где терялся заблудившийся рассудок. Дракон атлантов, смешавшись с крокодилом, сделался объектом поклонения безумного народа. Овен Рама захватил алтари Солнца, а Кельтский телец почитался вместо Луны. Поскольку каждая небесная звезда была обозначена каким-нибудь животным, множество обожествленных тварей заполонило храмы. Эта роковая эпидемия переметнулась из Египта в Аравию, заразив своим ядом Индию и даже Персию. Но в связи с тем, что Луна в Индии рассматривалась не как образ мужского, а, наоборот, как выражение женского начала Вселенной, то этот символ стал олицетворять не телец, а корова, ставшая для выродившихся Индусов предметом тупого преклонения. Образ собаки был присвоен Меркурию, называемому Пророком или Божественным посланником. Посему это животное стало олицетворять идею всякого провиденциального посланца, в зависимости от страны бравшего имена Будды (de Boudh), Набо (de Nabo), Иова (de Job), Анубиса (d'Anubis) и т. д. Из-за того, что народ привык видеть своего пророка в изображении собаки или одной ее головы, он одинаково перенес уважение, которое питал к пророку, на собаку. То же самое произошло с белым или красным голубем, символизировавшим Венеру, черепахой, сделавшейся образом земли, а также волком, медведем, кабаном, являвшимся символом Марса, журавлем, ястребом, орлом, олицетворявшим Юпитера и др. ...

Подробнее
  • 0

ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

Публикуемый мной труд по социальному состоянию человека должен был вначале стать частьюболее значительной работы по истории земли и ее обитателей, о которой я размышлял и для которой собрал огромное количествоматериалов. Я намеревался рассмотреть под одним углом зрения и по порядку изобразить всеобщую историю земли, на которой мы живем, сопоставляя ее историю естественную и политическую, физическую и метафизическую, гражданскую и религиозную, начав с происхождения вещей и завершая их последним развитием; таким же способом представить без малейших предрассудков космогонические и геологические системы всех народов, их религиозные и политические доктрины, их правительства, нравы, разнообразные отношения, взаимные влияния, которые они оказалина цивилизацию, их передвижение по земле, счастливые и несчастливые события в их судьбе, свидетельствующие о существовании более менее бурном, продолжительном, интересном, дабы извлечь из всего этого наиболее пространный и верный смысл, который до сих пор не был найден в изучении внутренней природы вещей, в особенности же внутренней природы человека, что нам столь необходимо узнать.

Я вынашивал в себе этот замысел, будучи еще юным и полным надежды, которую питает заносчивая юность; я не замечал никакого препятствия, способного меня остановить на большом жизненном поприще, которое я польстился осуществить. Уверенный в своей моральной силе и предназначенный к упорному труду, я думал, что ничего не воспротивится моему дважды упрямому действию вкупе с любовью и истиной. Так я обратился к исследованию с ненасытным жаром, беспрерывно повышая объем своих знаний без всякой заботы о том, как я бы их мог однажды применить. Признаться, из-за своих политических взглядов я был не готов к добровольному затвору, необходимому подобной самоотверженнности. Хотя я ничего не замечал в ходе революции, держась на равной дистации от партий, чуждый любой интриге, любой амбиции, я достаточно изучил вещи и людей, дабы мои мнения и мой характер не пребывали совсем в неведении. Обстоятельства, независимые от моей воли, сделали их известными Бонапарту, еще и преувеличив в его глазахто, что могло быть противно его замыслам. Таким образом, со времени Консулата он возненавидел меня довольно сильно и решил приговорить меня без всяких оснований к ссылке, нарочно включив мое имя в список тех двухсот несчастных, которых отправил погибать на недружелюбный африканский берег. Но по большой милости Провидения, мне удалось избежать высылки, хотя я и должен был действовать во время правления Наполеона с великой осторожностью, чтобы миновать сети, расставленные им для моей поимки.

Мои предчувствие и положение совпали между собой, сумев найти мне спасительное пристанище, и сообща обратили меня к изысканиям. ...

Подробнее
  • 0

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА И ВОЙНА

От разных лиц получаю я письменные запросы о том, как можно оправдать войну с христианской точки зрения. Ответить на вопрос, поставленный в такой общей форме, совершенно невозможно: нужно разложить его на более частные и более определенные вопросы. Это необходимо потому уже, что войну ведет государство, а Христово учение и учение Св. Апостол не устанавливает никаких правил для жизни государственной, и нигде в Новом Завете не предусмотрено о том, что будут существовать когда-либо христианские государства: приказано только исполнять те пассивные требования, которые предъявляются со стороны государства поданным: повиноваться властям (Рим. 13, 1-7), в особенности же царю и другим начальникам, как поставленным от него (1 Петр.2,13), затем молиться за Царя, и тех, кто во власти (1 Тим. 2;1,2), платить подати, установленные царским законом и т.п. (Матф. 22,21). Можно с уверенностью прибавить к этому, что на государство, даже языческое, Господь, Предтеча и Апостолы не взирают, как на явление отрицательное, но как на разумный порядок человеческой жизни. Так святый Иоанн Креститель не осудил ремесла ни мытарей, ни воинов, но только приказал им не допускать злоупотреблений (Луки 4,13); в своих притчах наш Спаситель не­редко говорит о царях и их распоряжениях, как о явлении вполне нормальном и разумном, причем цари представляются обыкновенно милостивыми и справедливыми. Благоразумный разбойник изрекает слова, помещенные Евангелистом с полным сочувствием его мыслям: ""мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал» (Лука 23,41). Еще определеннее высказывает благоволительное отношение христианства к идее государственной власти Ап. Павел в послании к Римлянам: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее: ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, - бойся; ибо он не напрасно носит меч, он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надо повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, по­дать; кому оброк, - оброк, кому страх, страх, кому честь, честь (13,17)…» ...
Подробнее
  • 100

Искатель электронного Грааля

В 1900 г. бывший монах Цистерцианского Ордена (под патронажем которого в Средневековье был основан исторический Орден Храма), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший, как и подобает монаху, вместе с иноческим чином, монастырское имя Георг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрейгерр») Йорг Ланц фон Либенфельз», основал "Орден Нового Храма» ("Орден Новых Храмовников»), добавив к прежним орденским идеям тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей (Вильфрида Дайма, Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, позднее "творчески переработаны» фюрером (вождем) НСДАП Адольфом Гитлером в рамках национал-социалистической доктрины "Третьего рейха».

Посмотрим, в какой мере эти утверждения соответствуют истине. ...

Подробнее
  • 0

Мог ли Гитлер победить?

Согласно утверждению Фридриха Ницше, "нет ничего прекраснее, чем умереть за обреченное дело». Скажем сразу - шансов победить во Второй мировой войне у войск Третьего рейха Адольфа Гитлера не было ровным счетом никаких. Даже если сделать слишком смелое, на наш взгляд, допущение, что части предельно обескровленного германского вермахта дошли бы до Урала. А дальше? Даже если немцы захватили бы советские военные заводы в Сибири? Даже если бы случилось то, чего "добрый дедушка» Сталин опасался настолько, что упомянул об этой нереализованной возможности в своем знаменитом тосте "за великий русский народ», произнесенном на многократно описанном торжественном кремлевском банкете в честь победы СССР в Великой Отечественной войне. ...

Подробнее
  • 0

Царство, разделившееся в себе, может ли устоять?

Заимствования из тамплиерского устава, добавленные к первоначальным иоаннитским статутам, а в особенности - заимствование белого плаща с крестом "тамплиерской» формы постоянно приводили Тевтонский (Немецкий) Орден Пресвятой Девы Марии к конфликтам с Орденом бедных соратников (рыцарей) Христа и Храма Соломонова (храмовников-тамплиеров). История этих постоянных конфликтов между двумя религиозно-рыцарскими Орденами, принимавших нередко весьма кровопролитные формы, полностью опровергает абсурдные бредни об их идентичности (к примеру, в популярном историческом романе А. Югова "Ратоборцы» при описании рыцарского войска венгерского короля Белы, наступающего на рать князя Даниила Галицкого подчеркивается:"Развевались на ветру огромные белые мантии тевтонов-храмовников») или о тевтонских рыцарях как о некоем "орудии» тамплиеров. В действительности храмовники всеми силами сопротивлялись любым нововведениям своих новоиспеченных соперников. Да это и понятно. ...
Подробнее
  • 0

Вождь и пророк

Как совершенно правильно заметил когда-то в данной связи Яроврат в своей статье "Атаульф Хитлер Германский - пророк, маг и бунтарь», часто "задним числом» задается вопрос касательно Второй мировой: "А какой во всем этом был смысл?» и: "Ради чего все это делалось?» Ведь ясно же было, что Гитлеру и его Третьему рейху эту войну было все равно не выиграть – слишком много он себе нажил врагов. Что на это возразить?

Во-первых, те или иные действия могут быть адекватно поняты и оценены лишь исходя из реалий своего времени.

Во-вторых, все зависит от того, как оценивать личность Адольфа Гитлера. Вслед за Яровратом, мы склонны расценивать фюрера Третьего рейха не столько как политического и военного деятеля (хотя он был и тем, и другим), сколько как пророка. Адольф Гитлер был типичным пророком, он вел себя соответственно, и это, по нашему мнению, многое объясняет. ...

Подробнее
  • 0

Памяти казаков Лиенца

Ко времени окончания Второй Мировой войны на территории Германии и Австрии, а также, частично, во Франции, Италии, Чехословакии и некоторых других государствах Западной Европы, по данным Главного управления Казачьих войск (ГУКВ), находилось до 110 тысяч казаков. Из них свыше 20 тысяч, включая стариков, женщин и детей, — в "Казачьем Стане» Походного атамана Т. И. Доманова, в Южной Австрии, на берегах реки Дравы у Лиенца. До 45 тысяч человек составляли 15 - й Казачий Кавалерийский корпус (15 - й ККК) под командованием генерал - лейтенанта Гельмута фон Паннвица, сосредоточенный в южной Австрии, севернее города Клагенфурта.
Согласно договоренности, достигнутой на Ялтинской конференции между Сталиным и Черчиллем, британское правительство обязалось выдать после окончания войны Советскому правительству всех перемещенных лиц, бывших гражданами СССР на 1939 год. Помимо бывших граждан СССР англичанами были выданы многие эмигранты, никогда не имевшие отношения к советскому гражданству. Свыше 25 тысяч донских, кубанских и терских казаков "Казачьего Стана» — мужчин, женщин и детей были выданы британскими войсками СССР, где их ожидал "суд». На кладбище Kosakenfriedhof (Лиенц) в 18 массовых могилах похоронено около 700 погибших; еще около 600 тел людей, бросившихся в реку и там утонувших (женщины с детьми), погребены в различных местах вниз по течению реки. ...

Подробнее
  • 0

Майков Л.Н. Великорусские заклинания

Майков Л.Н.  Великорусские заклинания


Название: Великорусские заклинания
Автор: Майков Л.Н.
Издательство: С.-Петербург, типография Майкова
Год: 1869

Страниц: 164
Формат: djvu (rar+3%)
Размер: 2,6 Мб
Качество: среднее
Язык: русский

Подробнее
  • 0

Ода на смерть колобка

Говорил Гесиод из Аскры: "Мы умеем выражать много вещей, которые в сущности ложны, так, как если бы они были правдивы, и умеем, когда хотим, обрекать правду в вымысел».

Как ни странно, мало что изменилось за две с половиной тысячи лет.

Переместимся мысленно поближе к нашим дням ...

Подробнее
  • 0

Адрианопольский мирный договор между Россией и Турцией

Божиею поспешествующею милостью мы, Николай Первый, император и самодержец всероссийский, московский, киевский, владимирский, новгородский, царь казанский, царь астраханский, царь польский, царь сибирский, царь Херсониса-Таврического, государь псковский и великий князь смоленский, литовский, волынский, подольский и финляндский, князь эстляндский, лифляндский, курляндский и семигальский, самогитский, белостокский, корельский, тверский, югорский, пермский, вятский, болгарский и иных; государь и великий князь Нова-города Низовские земли, черниговский, рязанский, полоцкий, ростовский, ярославский, белозерский, удорский, обдорский, кондийский, витебский, мстиславский и все северные страны повелитель и государь иверские, карталинские, грузинские, кабардинские земли и области арменские, черкасских и горских князей и иных наследный государь и обладатель; наследник норвежский, герцог шлезвиг-голштинский, стормарнский, дитмарсенский и ольденбургский и проч. и проч. и проч. ... Объявляем чрез сие, кому о том ведать надлежит, что 2-го числа сентября месяца 1829 г., ...

Подробнее
  • 0

Туркманчайский мирный договор между Россией и Ираном от 10 февраля 1828 г.

Его императорское величество всепресветлейший, державнейший великий государь император и самодержец всероссийский и е.в. падишах персидский, равно движимые искренним желанием положить конец пагубным следствиям войны, совершенно противной их взаимным намерениям, и восстановить на твердом основании прежние сношения доброго соседства и дружбы между обоими государствами постановлением мира, который бы, в самом себе заключая ручательство своей прочности, отвращал на предбудущее время всякий повод к несогласиям и недоразумениям, назначили своими уполномоченными для совершения сего спасительного дела: е.в. император всероссийский – своего генерал-адъютанта, генерала от инфантерии, командующего Отдельным кавказским корпусом, главноуправляющего гражданскою частью в Грузии, губернии Астраханской и области Кавказской, начальствующего Каспийскою флотилиею, кавалера орденов Св.Александра Невского с алмазными украшениями, Св.Анны 1-й степени с алмазными украшениями, Св.Владимира 1-й степени, Св.Георгия II класса, имеющего две шпаги за отличие, из коих одна с надписью "За храбрость», а другая украшена алмазами, и кавалера иностранных орденов прусского Красного Орла 1-й степени, ордена Луны Высокой Порты Оттоманской и многих других Ивана Паскевича и своего действительного статского советника, камергера и кавалера орденов Св.Владимира 3-й степени, польского Станислава 2-й степени и Св.Иоанна Иерусалимского Александра Обрескова, а е.в. шах персидский – е.в. принца Аббаса Мирзу. Уполномоченные сии, съехавшись в селении Туркманчае и по размене данных им полномочий, кои найдены в надлежащем порядке, постановили и заключили нижеследующие статьи: ...

Подробнее
  • 0

ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА РУССКИМИ ВОЙСКАМИ

На эту редкую книжечку указал нам, в 1858 году, в бытность нашу в Берлине, известный Немецкий писатель Фарнгаген-фон-Энзе, как на содержащую в себе сведения о занятии Берлина Русскими войсками в 1760 году, и тогда же сообщил, что автор ея, Гочковский, был Еврей. Фарнгаген мог знать о происхождении Гочковскаго от покойной знаменитой супруги своей, Еврейки Рахили Левин, которая никогда собирала у себя в доме ученое и литературное общество Берлина, у которой (1837—1839) бывали наши Грановский, Батков ...

Подробнее
  • 0

Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией 30 августа 1721 г.

Предварительные переговоры начались в Спб. в феврале 1721 г., а затем 28 апреля. были перенесены в небольшой финляндский город Ништадт, куда съехались, в качестве уполномоченных, со стороны России: генерал-фельдцейхмейстер граф Брюс и барон Остерман, а со стороны Швеции — граф Лилиенштедт и барон Штремфельдт.

Трактат, заключенный на конгрессе в Ништате уполномоченными министрами: с российской генерал-фельдцейгмейстером графом Брюсом и канцелярии советником Остерманом, а с шведской стороны Лилиенштетом и бароном Штремфельтом – о вечном мире между обоими государствами. ...

Подробнее
  • 0

Колосс на глиняных ногах

История человечества представляет собой весьма осмысленный и логический процесс, протекающий по определенным законам. Эти законы и предопределяют те или иные общественные преобразования, управляют социальными и экономическими катаклизмами и т.д. Основное течение Истории ориентировано необходимостью деградации Духовного Человечества, которое этап за этапом становится все более бездуховным, материальным, антитрадиционным и "обесчеловеченным". При этом весь спектр основных возможностей этой деградации лежит в рамках того, что Традиция именует Совершенным Человеком. Совершенный Человек есть некий Человеческий Архетип, единый и неизменный во все времена. ...
Подробнее
  • 0

РОССИЙСКИЙ ПОЛК С ФИНСКИМ ИМЕНЕМ

Книга опубликована с любезного разрешения автора.

Российский полк с финским именем.

Очерки истории Оровайского полка (1811-1920).

Судьба Екатеринбурга в первые десятилетия ХХ века тесно переплеталась с судьбой Оровайского пехотного полка. Многие тысячи екатеринбуржцев служили в нем и воевали под его знаменами. Тысячами нитей полк был связан с жизнью и культурой города. ...

Подробнее
  • 0

Зимние действия 108-го пехотного Саратовского полка в Августовских лесах. 1915 год

Зимняя операция в Восточной Пруссии в феврале 1915 г. представляет интерес как типичное для маневренного периода мировой войны сражение трех армий — одной русской и двух германских. Это сражение давно обратило на себя внимание русских и немецких военных писателей; ему посвящено несколько книг и статей в различных журналах.

Со стороны германцев это была наступательная операция с решительной целью уничтожения 10-й русской армии охватом обоих ее флангов. На обходный маневр германских войск русское командование ответило отходом всей армии с уклонением (загибом) наиболее угрожаемого правого фланга. Однако этот маневр, единственно возможный при отсутствии резервов за флангом, был начат после некоторых колебаний, вызванных отсутствием разведки; тем самым германцам дано было время для захвата путей отступления одного из русских корпусов, 20-го армейского, и затем его окружения. ...

Подробнее
  • 0

Не в силе Бог, а в правде. Передача 1-я

Видео программы "Не в силе Бог, а в правде" из цикла "Кто мы". Передача 1-я.
Передача, открывающая цикл "Не в силе Бог, а в правде», посвящена Бородинской битве, центральному событию Отечественной войны 1812 года. На Семёновских флешах, в дивизиях армии Багратиона, в каре Лейб-гвардии Литовского полка, - везде и всюду мы видим людей, которые нашли в себе силы подняться на небывалую высоту духа. Мужеством и смирением, непоколебимой стойкостью, терпением и весёлостью отмечен исторический подвиг героев Бородина.
Подробнее
  • 0

Не в силе Бог, а в правде. Передача 2-я

О героях и событиях "малой войны», как называл партизанскую войну главнокомандующий Русской армией фельдмаршал Кутузов. В окрестностях занятой французами Москвы и в оккупированных уездах Смоленской губернии против французов действовали многочисленные отряды, причем не только войсковые, но и крестьянские. Гусарский подполковник Денис Давыдов, капитан Александр Фигнер, казаки и крестьяне делали одно общее дело - истребляли источник силы и жизни неприятельской армии. Доведённые до отчаяния французы станут говорить о том, что якобы война ведётся не по правилам, что это "азиатчина".

 

Подробнее
  • 0

Не в силе Бог, а в правде. Передача 3-я

Видео программы "Не в силе Бог, а в правде" из цикла "Кто мы". Передача 3-я.
В сентябре 1854 года, когда объединённая армия трёх союзных держав, - Англии, Франции и Османской империи, - подходила к Севастополю, в городе не оказалось лопат и кирок для строительства укреплений. Парусный черноморский военный флот не мог противостоять паровым судам союзной эскадры. Гладкоствольные русские ружья в 4 раза уступали нарезным английским штуцерам в дальности стрельбы. Но вопреки этим и иным обстоятельствам, вопреки всему русские солдаты и матросы 11 месяцев обороняли русскую черноморскую крепость. То, что они сделали, было выше человеческих сил. Тем не менее, в жизни защитники Севастополя не были похожи на героев. Молодой артиллерист офицер Лев Толстой, сделав это открытие, стал писателем. ...
Подробнее
  • 0

Не в силе Бог, а в правде. Передача 5-я

Видео программы "Не в силе Бог, а в правде" из цикла "Кто мы". Передача 5-я.

Программа о русско-японской войне построена на документальной съёмке Маньчжурии, где в 1904-1905 годах разворачивались основные сухопутные операции той войны. В программу вошли уникальные съемки полей сражений на Квантунском полуострове, под Ляояном, Мукденом (Шеньяном) и на старых станциях Китайской Восточной железной дороги. Русские потери в войне с Японией были очень значительны, но выиграть эту войну мы не могли ни при каких обстоятельствах. Русский солдат нравственно не способен воевать за неправду и побеждать в банальной колониальной войне, - единственной в русской истории.
Подробнее
  • 0

Читаем "Слово о полку Игореве. 2-я лекция

Запись лекции, прочитанной в рамках проекта "ACADEMIA", программа была в эфире 29 апреля 2010 года.

 

Андрей Зализняк говорит о проблемах подлинности литературного памятника, исследованиях и сравнительных анализах различных теорий происхождения произведения, доказательствах его аутентичности.

Подробнее
  • 20

Читаем "Слово о полку Игореве. 1-я лекция

Запись лекции, прочитанной в рамках проекта "ACADEMIA", программа была в эфире 28 апреля 2010 года.

Андрей Зализняк – академик РАН по секции литературы и языка Отделения истории и филологии. Лекция расскажет о проблеме подлинности древнерусского литературного памятника "Слово о полку Игореве», исследованиях и сравнительном анализе различных теорий происхождения произведения, доказательстве его аутентичности.
Подробнее
  • 0

Человек XIII века

Видео программы из цикла "ACADEMIA".

Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета МГУ Валентин Лаврентьевич Янин рассказывает об исследовании берестяных грамот, открытии Новгорода XIII века и быте его жителей....

Подробнее
  • 0

Россия как часть мирового цивилизационного процесса. 2-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA". В своей 2-й лекции Андрей Сахаров рассказывает об особенностях и специфике истории России в сравнении с другими странами, включенными в мировой цивилизационный процесс, подразумевающий общие критерии развития....
Подробнее
  • 0

Россия как часть мирового цивилизационного процесса. 1-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA".  В своей 1-й лекции Андрей Сахаров рассказывает об особенностях и специфике истории России в сравнении с другими странами, включенными в мировой цивилизационный процесс, подразумевающий общие критерии развития....
Подробнее
  • 100

Причерноморье. Перекресток цивилизаций. 2-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA". Вторая чась лекции доктора исторических наук, профессора Сергея Павловича Карпова. История России в зеркале ее взаимодействия с государствами XIV - XV веков как носителями разных культурных ценностей, обычаев и традиций...
Подробнее
  • 0

Причерноморье. Перекресток цивилизаций. 1-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA".
Доктор исторических наук, профессор Сергей Павлович Карпов расскажет об истории России в зеркале ее взаимодействия с государствами XIV–XV веков – носителями разных культурных ценностей, обычаев и традиций....
Подробнее
  • 0

Чувственная европеизация русского дворянства ХIХ века. 2-я лекция

Зорин Андрей Леонидович - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой славистики Оксфордского университета. Тема: "Чувственная европеизация русского дворянства 19 века ".

Трансформационный рывок в русской истории 19 века. Принятие и осмысление новых культурных веяний, приходящих с европейскими произведениями литературы и искусства....

Подробнее
  • 0

Чувственная европеизация русского дворянства ХIХ века. 1-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA". Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой славистики Оксфордского университета Андрей Леонидович Зорин рассказывает о трансформационном рывке в русской истории XIX века, принятии и осмыслении новых культурных веяний, приходящих с европейскими произведениями литературы и искусства....

Подробнее
  • 0

Русская история в зеркале русской мысли. 2-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA". Вторая лекция историка, академика РАН, профессора, директора Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Юрия Пивоварова на тему: "Русская история в зеркале русской мысли".
Подробнее
  • 0

Русская история в зеркале русской мысли. 1-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA". Первая лекция историка, академика РАН, профессора, директора Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Юрия Пивоварова на тему: "Русская история в зеркале русской мысли"....
Подробнее
  • 0

Традиции русской государственности и современность. 2-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA".

Продолжение лекции историка, академика РАН, профессора, директора Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Юрия Пивоварова, посвященной традициям русской государственности и современности.

Подробнее
  • 0

Традиции русской государственности и современность. 1-я лекция

Видео программы из цикла "ACADEMIA".

Историк, академик РАН, профессор, директор Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Юрий Пивоваров рассказывает о становлении российского государства, параллелях прошлого и настоящего, истории институтов власти, важнейших документах и стоявших за ними людях.

Подробнее
  • 0

Сборник материалов по Русско-Турецкой войне 1877-78 гг. на Балканском полуострове. Отчет по интендантской части.

Сборник материалов по Русско-Турецкой войне 1877-78 гг. на Балканском полуострове [Текст] .- Санкт-Петербург : издание Военно-исторической комиссии Главнаго штаба , 1898-1911 (Тип. "Бережливость") .- 28 см rus

Вып. 96: Отчет по интендантской части .- 1910 (Типо-литогр. Н. Л. Ныркина) .- XIII, 563 с. .

1. Русско-турецкая война 2. интендантская служба ...

Подробнее
  • 0

Сборник материалов по Русско-Турецкой войне 1877-78 гг. на Балканском полуострове. Тактическая подготовка войск, ч. 1.

Сборник материалов по Русско-Турецкой войне 1877-78 гг. на Балканском полуострове: Вып. 1 .- Санкт-Петербург : Воен.-ист. комис. Гл. штаба , 1898-1911 .- 28 см rus

Вып. 21: Тактическая подготовка войск, ч. 1 .- 1903 (Т-во Художественной течати) .- [4], VIII, XIV, 527 с. : табл. ...

Подробнее
  • 0
Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru