ХОРУГВИ ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА ПОД ТАННЕНБЕРГОМ


15.Хоругвь комтурства Бальгского и городка Бальга (червленый стоящий волк с высунутым языком на белом поле, с правым черным боковиком). Ее предводителем был комтур (командор) Бальги Фридрих фон Цоллерн.

Согласно "Истории" Длугоша, "пятнадцатая (орденская хоругвь - В.А.) - командорства и города Бальги, имела знаменем красного волка на белом поле".

16.Хоругвь комтурства Шензееского и городка Шензее (две красные рыбы в кольцо на белом поле).

Согласно "Истории" Длугоша, "шестнадцатая (орденская хоругвь - В.А.) - командорства и города Шонзее - имела знаменем две красные рыбы, изогнутые так, что они соприкасались ртами и хвостами, на белом поле; ее предводителем был Никлош (Николас, Николаус - В.А.) Вильц, командор Шонзее".

17.Хоругвь города Кенигсберга (знамя-гонфанон с изображением восстающего серебряного богемского, или чешского, льва в золотой короне на красном поле - в память об основателе города - чешском короле Оттокаре II Пшемысле; гербовое знамя Тевтонского Ордена - прямой черный крест на белом поле - в главе хоругви).

Согласно "Истории" Длугоша, "семнадцатая хоругвь - города Кенигсберга имела знаменем белого льва с желтой короной на голове, на красном поле; над ним помещен был черный крест на белом поле; ее предводителем был вице-маршал или вице-командор кенигсбергский".

18.Хоругвь комтурства Альтгаузского (четвертованная в чернь и серебро - цвета Тевтонского Ордена; иными словами - четырехчастное черно-белое полотнище).

Согласно "Истории" Длугоша, ошибочно именующего восемнадцатую хоругвь "хоругвью командорства Старогардского (Старгардского - В.А.", она "имела на знамени четыре квадратных поля, частью черных, частью белых, расположенных крест-накрест; ее предводителем был Вильгельм Ниппен (в действительности - Эбергард фон Иппинбург - В.А.), командор Старгарда".

19.Хоругвь комтурства Тухельского и городка Тухель (Тухоль) - четырежды рассеченная в серебро и червлень.

Согласно "Истории" Длугоша, "девятнадцатая хоругвь - командорства и города Тухоли, имела на знамени два поля - красное и белое, разделенные каждое посредине продольными черными чертами; ее предводителем был Генрих (фон Швельборн - В.А.), командор тухольский", приказавший, отправившись в поход, нести перед собой два обнаженных меча, обязавшись клятвой, что не вложит этих мечей в ножны, пока не обагрит их оба кровью поляков.

20.Хоругвь комтурства Нессауского и городка Нессау (Нешава) - дважды рассеченная в чернь и серебро.

Согласно "Истории" Длугоша, "двадцатая хоругвь - замка и командорства нешавского, имела знаменем в средине белое поле, а с обеих сторон - серные; ее предводителем был Конрад (на самом деле - Готфрид) Гоцфельд, командор нешавский".

21.Хоругвь рыцарей-крестоносцев ("гостей" Тевтонского Ордена) из Вестфалии (две красные скрещенные оперенные стрелы остриями вверх на серебряном поле). Таково толкование Длугоша и польских историков; немецкие историки утверждают, что хоругвь со скрещенными стрелами была знаменем орденских стрелков.

В своей "Истории Польши" Длугош пишет дословно: "Двадцать первая хоругвь - рыцарей и наемников из Вестфалии, имела на поле (цвет которого польский хронист не указывает - В.А.) две скрещенных красных стрелы."

22.Хоругвь баллея (бальяжа) Роттенгаузенского и городка Роттенгаузен (три серебряные геральдические розы с золотой сердцевиной, в красную перевязь справа, на серебряном поле).

Согласно "Истории" Длугоша, "двадцать вторая (хоругвь - В.А.) фогтства (а не баллея - В.А.) и города Рогозьно, имела на белом поле три розы (без указания цвета роз - В.А.) на красной косой полосе; ее предводителем был Фридрих Вед (в действительности - фон Венде6н - В.А.), рогозьненский фогт".

23.Хоругвь комтурства Данцигского и города Данцига (два серебряных лапчатых креста в столб на красном поле - герб города Данцига).

Согласно "Истории Польши" Яна Длугоша, "двадцать третья (хоругвь - В.А.) - командорства и города Гданьска, имела на знамени два креста: именно, один красный на белом поле и другой белый - на красном; ее предводителем был Иоганн Шоменфельд (правильно: Шенфельд - В.А.), командор гданьский". Интересно, что в своих "Прусских знаменах" тот же Длугош приписывает это знамя хоругви Эльбинга (Эльблонга). Таким образом, польский хронист ошибается в атрибуции данного знамени в обоих своих трудах, посвященных описанию битвы при Танненберге - и оба раза по-разному.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru