Ученые нашли самые древние украшения в мире

Пол Ринкон
Би-би-си По всей видимости, ракушки использовались в качестве бусин
Самое древнее украшение, когда-либо обнаруженное археологами, - три ракушки-бусины, которым около 100 тысяч лет.
По всей видимости, ракушки использовались в качестве бусин
Две древние бусины были найдены в пещере Схул на горе Кармель в Израиле. Химический и углеводородный анализ установил, что они лежали в грунте около100 тыс. лет. Возраст еще одной ракушки, обнаруженной на востоке Алжира, - около 90 тыс. лет.
Ранее ученым удавалось находить древние украшения возрастом не более 75 тыс. лет, сказано в американском журнале "Сайенс", опубликовавшем результаты исследования.
Это не просто украшения: по нашему мнению, у них было социальное значение
Крис Стрингер,
лондонский Музей естествознания
Археологи считают, что отверстия в раковинах проделали каменным ножемУ ракушек- одинаковые отверстия, которые, по мнению археологов, были нужны, чтобы продевать тесьму и носить как браслет или ожерелье.
Примечательно, что все три ракушки относятся к одной и той же разновидности морских моллюсков нассариус - по всей видимости, их подобрали по размеру и продырявили с помощью острого каменного инструмента.
Археологи видят в находках необычно ранее свидетельство элементов современной культуры у древних людей.
Символическое поведение
"Самое интересное в таких ожерельях и таком поведении - это символичность. Когда мы носим такие вещи, мы хотим что-то этим показать", - говорит один из авторов исследования - профессор Крис Стрингер из лондонского Музея естествознания.
Археологи считают, что отверстия в раковинах проделали каменным ножем
"Возможно, мы хотим показать, что обладаем властью, или сексуальной привлекательностью, или что мы принадлежим к определенной группе, или хотим защититься от злых сил. Это не просто украшения: по нашему мнению, у них было социальное значение", - утверждает Стрингер.
До недавнего времени археологам не удавалось найти свидетельств того, что современные привычки появились у древних людей раньше 50 тысяч лет. При этом самому древнему человеку, судя по найденным останкам, около 200 тыс. лет.
Поэтому исследователи были убеждены, что анатомия и культура в истории человечества не всегда шли нога в ногу. Согласно этой теории, около 50 тыс. лет назад в мозгу человека неожиданно произошли изменения, которые и вызвали творческий всплеск: люди начали заниматься изобразительным искусством, создавать новые инструменты и оружие.
"Культурного взрыва" не было?
Анатомия современного человека сформировалась примерно 200 тыс. лет назадНо когда археологи обнаружили в Южной Африке раковины нассариус 75- тысячелетней давности, теория "культурного взрыва" пошатнулась. На некоторых из тех ракушек даже были следы красной охры, которую использовали для раскраски.
Анатомия современного человека сформировалась примерно 200 тыс. лет назад
По словам профессора Стрингера, найденные бусы - это еще один аргумент против теории внезапного цивилизационного рывка.
"Я не удивлена, поскольку уже давно считала, что у бусин, которые мы наблюдаем в большом разнообразии в культуре верхнего палеолита, должны быть предшественники, - сказала Би-би-си профессор Элисон Брукс из американского университета Джорджа Вашингтона. - Это подкрепляет мой довод, что в эволюции современного человеческого поведения не было больших революций - этот процесс был последовательным".
Ракушки, обнаруженные в пещере Схул, хранятся в лондонском Музее естествознания, а раковина из Алжира - в Музее человека в Париже.

Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Название статьи:Ученые нашли самые древние украшения в мире
Автор(ы) статьи:
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию