Главная > Г-библиотека > ГЕРАЛЬДИКА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА.

ГЕРАЛЬДИКА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА.


15 сентября 2009. Разместил: templarius

Вольфганг Акунов

 

ГЕРАЛЬДИКА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА.

В результате поражения кайзеровской Германии ("Второй империи», или "Второго рейха») в Первой мировой войне, завершившегося заключением грабительского (по выражению В.И. Ленина) и позорного Версальского договора, национальная гордость немецкого народа подверглась величайшему унижению, что вызвало, в качестве реакции, бурный всплеск интереса к великому прошлому страны и народа и, в частности, к национальной, муниципальной, военной, корпоративной и личной геральдике.

Немалую роль в пробуждении этого интереса сыграл рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, поддерживавшийся в этом вопросе бывшим офицером императорской и королевской (австро-венгерской) армии Карлом-Марией Виллигутом (1866-1946), вступившим в ряды СС и дослужившегося до чина бригадефюрера СС. Этого человека некоторые авторы именовали "Распутиным Гиммлера». Применение ими к Виллигуту подобного эпитета свидетельствует, между прочим, об изначально негативном отношении этих авторов не только к Виллигуту, но и к Григорию Распутину – другу Царской Семьи, прозорливо выступавшему против самоубийственной германо-российской войны, а впоследствии - за заключение сепаратного мира между Российской и Германской империями (мира, спасительного для обеих Империй и сохранения традиционного Христианского миропорядка в Европе и мире!) и убитому именно по этой причине агентами Антанты - будущими "февралистами», подготовившими свержение Династии Романовых и начало российской Катастрофы.

Согласно гипотезе Карла-Марии Виллигута, утверждавшего, что он происходит от королей-священников древнегерманского племени готов (именуемых им "Вили-готами»), геральдика имела гораздо более раннее происхождение, чем это было принято считать, и зародилась задолго до Средневековья и Крестовых походов, вместе с рунами и "домовыми знаками»-"гаусмарками» (знаками-тамгами, которыми древние, а затем и средневековые германцы метили свои дома и имущество).

Именно на основании рун и "гаусмарок» Виллигут разработал собственную геральдико-руническую систему (основы которой были заложены, впрочем, еще до начала Первой мировой войны австрийским ариософом Гвидо фон Листом – автором трудов "Тайное рисуночное письмо ариогерманцев» и "Тайна рун» и многих других исследований аналогичного содержания, основанных более на наитиях, прозрениях и видениях, чем на достоверных исторических материалах), на которую оказала определенное влияние и геральдика христианско-гностического Ордена Нового Храма (или Ордена Новых Тамплиеров, лат.: Ordo Novi Templi, нем.: Neutemplerorden), основанного в Австро-Венгрии перед Первой мировой войной Адольфом Ланцем (Георгом, или Йоргом Ланцем фон Либенфельзом), бывшим монахом Цистерцианского ордена (стоявшего у истоков средневекового "Ордена бедных рыцарей Христа и Храма», более известных под именем храмовников, или тамплиеров), а также геральдика ариософского Общества Туле - ответвления мистического Германского Ордена (Германенордена).

На знамени и гербе Ордена Новых Тамплиеров Йорга Ланца фон Либенфельза был, наряду с геральдическими лилиями, изображен "гакенкрейц», то есть "крюкообразный крест» (свастика-коловрат). "Орденско-рыцарская» цветовая гамма облачений, знамен и эмблематики основанного Генрихом Гиммлером "военного ордена мужей нордической крови» - СС - также совпадала с черно-белыми цветами тамплиеров (главное знамя которых Босеан – было черно-белого цвета), тевтонских рыцарей (имевших облачения и знамена белого цвета с черным крестом) и иоаннитов (носивших черные плащи с белым крестом).

Интерьер "орденского замка» СС Вевельсбург (которому, в результате многочисленных реконструкций, были приданы очертания спасительного копья римского сотника Гая Кассия Лонгина, которым тот пронзил ребра распятого на Голгофском Кресте Богочеловека и тем самым завершил Акт Божественного Искупления), Генрих Гиммлер стремился привести в соответствие с традициями древних христианских орденов тамплиеров, тевтонов, иоаннитов, и с представлениями о рыцарях Святого Грааля и Круглого стола легендарного короля Артура, с которым рейхсфюрер СС связывал представления об идеальном Христианском государе, хранителе идеалов рыцарства и Святой Веры, символизировавшейся Святым Граалем – Чашей с Божественной Кровью Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа)..

Созданное рейхсфюрером СС новое благородное братство рыцарей Крови и Духа должно было собираться в обновленном комплексе залов Вевельсбурга, украшенных традиционными европейскими и, в частности, руническими узорами. Вокруг нового Круглого стола были расположены кресла для самого Генриха Гиммлера и 12 его ближайших сподвижников из состава высшей иерархии СС. За каждым из этих кресел должен был висеть личный герб, специально разработанный для конкретного "Рыцаря Круглого Стола» (ведь большинство из 12 высших чинов "Черного Ордена», в том числе и сам Генрих Гиммлер, собственных фамильных гербов не имели). Новые гербы для высшей иерархии СС были разработаны специалистами "Аненэрбе» ("Наследия Предков») – исследовательского общества при СС, занимавшимся отнюдь не оккультными опытами (как полагают иные невежды или сознательные фальсификаторы), а поиском духовного наследия предков белых народов Европы и созданием целостного научного мировоззрения для Третьего рейха.

Бригадефюрер СС Виллигут (вопреки утверждениям многочисленных фальсификаторов истории, никогда не входивший в "Аненэрбе», во главе которого стоял голландский профессор Герман Вирт), утверждал, что ему известны секретные заклинания и значения рун, и использовал их в геральдических фигурах, имевшихся в его фамильном гербе. Им был также разработан дизайн знаменитого эсэсовского "тотенкопфринга» (перстня с "мертвой головой», то есть черепом, наложенным на перекрещенные кости), включавший в себя, кроме "Адамовой головы», также венок из дубовых листьев (символ отваги и единства с древнегерманских времен), руну "сиг», она-же "совуло» (сдвоенная руна "сиг» стала символом СС, наряду с "мертвой головой»), руну "гагаль» и "знак блага», "гейльсцейхен» – "вязаная (составная) руна» – сочетание сдвоенной руны "сиг» и "боевой» руны "тейваз» – символа древнегерманского бога Тюра, Тира, Тиу, Туиско, Туэско или Циу – являвшегося изначально богом-громовержцем, соответствующим родственному ему по имени древнегреческому Зиусу-Зевесу-Зевсу).

Нашедший широчайшее распространение в символике, эмблематике и геральдике СС и всего Третьего рейха "гакенкрейц»-свастика-коловрат – мистический символ удачи и счастья у арийских народов с древнейших времен – ассоциировался у древних германцев с богом грома Тором (Тунаром, Тунором, Донаром, Доннером) – в частности, с его молотом – Мьёльниром (сравни славяно-русское "молния», "молонья»), считался в то же время "руной света» и был всегда популярен в Германии как добрый знак. В Христианстве коловрат – "мученический», или "гаммированный крест» ("гаммадион»), очень часто изображавшийся в катакомбах, на надгробиях христианских мучеников, на литургической утвари, священнических облачениях, в оформлении церквей и т.д.) считался одним из изначальных символов Христа. Коловрат весьма часто изображали на своих геральдических экслибрисах, печатках, перстнях и т.п. многие чины СС.

И "гакенкрейц», и руны были очень широко представлены среди эмблем для украшения новых гербовых щитов в Вевельсбурге. По дошедшим до нас, во многом недостоверным, сведениям, в случае смерти каждого из 12 высших иерархов СС его герб подлежал символическому сожжению. Во всяком случае, до наших дней сохранилось изображение лишь одного из 12 "рыцарей Круглого стола» рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера – обергруппенфюрера СС Освальда Поля (этот герб, выгравированный на перстне-печатке Поля, мы поместили в заглавии данной миниатюры в качестве иллюстрации). От Вевельсбурга после окончания войны остались только развалины, восстановленные со временем для привлечения туристов, но без реконструкции интерьера. Впрочем, сохранились считавшаяся "центром Земли» (а то и всего Мироздания) сводчатая крипта со свастикой-коловратом в центре потолка (предназначенная для хранения Святого Грааля), и мозаичное изображение "Черного солнца» (колеса с 12 ступицами в форме солнечных рун "сиг» или "совуло») на полу.

Но значение геральдики признавалось не только в рамках "военного ордена мужей нордической крови» Генриха Гиммлера, о чем свидетельствует, в частности, повсеместный неподдельный интерес, проявлявшийся к этому столь архаичной, на первый взгляд, теме после прихода фюрера НСДАП Адольфа Гитлера к власти в Германии в 1933 году. Необходимость использования геральдики в целях укрепления мировоззренческих основ новой власти была достаточно ясно выражена в соответствующем Указе имперского министерства внутренних дел от 15 декабря 1937 года, помеченном грифом "Совершенно секретно». В этом указа содержались следующие директивы руководителям партийных организаций НСДАП относительно утверждения новых гербов для общин (коммун, муниципалитетов) на подчиненных им территориях:

"В соответствии с заявлением заместителя/представителя Фюрера, настоящим приказываю впредь вместо открыто церковных эмблем (изображений святых, епископских посохов, митр и т.п.) избирать для гербов муниципалитетов иные символы, относящиеся к иным историческим событиям или выражающие характерные особенности, присущие конкретной общине (коммуне, муниципалитету - В.А.) в прошлом или в настоящем...».

При желании можно было бы сделать вывод об откровенной враждебности новой власти Христианской вере как таковой. В действительности же речь шла о том, чтобы подорвать весьма сильные в Германии, веками находившейся в состоянии политической раздробленности, позиции церковных властей (прежде всего – римско-католических) и т.д. – в особенности, в муниципалитетах, подчинявшихся в еще не столь давнем прошлом князьям Церкви (например, архиепископам Кёльнскому, Майнцскому или Трирскому, со времен основания средневековой "Священной Римской Империи германской нации» соединявшими в одних руках духовную и светскую власть и даже являвшихся курфюрстами – князьями-электорами, избиравшими римско-германских Императоров и непосредственно влиявшими на внешнюю и внутреннюю политику Германской державы – обычно в духе подчинения интересов последней интересам своих духовных владык – римских пап, как известно, руководствовавшихся отнюдь не германскими национальными, а наднационально-универсалистскими тенденциями; достаточно редкие исключения только подтверждали это правило).

При этом следует подчеркнуть, что - указ указом - но на деле лишь несколько муниципальных советов городов Германии сочли необходимым обратить на него внимание, а тем более – руководствоваться содержавшимися в нем положениями, в то время как большинство германских муниципалитетов склонилось к сохранению своих традиционных, как правило, достаточно древних, геральдических символов. В некоторых случаях, принятые под влиянием Указа муниципальными советами и главами "гау» (областей во главе с "секретарями обкомов» НСДАП, на которые была разделена территория Германской империи) решения носили компромиссный характер. Так, по указанию гаулейтера Тюрингии в древний тюрингский герб было внесено следующее изменение, коронованный лев в сердцевом щитке герба Тюрингии получил в лапу наклонный "гакенкрейц». Более радикальное решение относительно герба своей общины принял муниципальный совет города Кобурга, в гербе которого со времен раннего Средневековья была изображена "черная голова» (голова мавра) на золотом поле.

Относительно происхождения гербовой фигуры "черной головы» в истории геральдики существует несколько версий. Согласно одной из них, "голову мавра (сарацина)» помещали в своем гербе рыцари или города (коммуны), принимавшие активное участие в Крестовых походах против мусульман (арабов или тюрок) в Сирию, Палестину, Египет и Северную Африку, в Реконкисте (отвоевании испанских и португальских земель у мавров, то есть арабов и берберов, на Иберийском полуострове), а позднее – в войне на суше и на море с мусульманскими агрессорами "нового поколения» – турками-османами и магометанскими вассалами последних (тунисскими и алжирскими корсарами, крымскими татарами и т.д.) – в первую очередь Священной Римской империи германской нации, Венгрии и Речи Посполитой. Таким образом, например, попала "черная голова» в герб матери автора этих строк – Людмилы Филипповны Покорской-Акуновой.

С другой стороны, "голова мавра» традиционно ассоциировалась в средневековой европейской геральдике с одним из наиболее прославленных святых мучеников христианской церкви – Святым Маврикием.

Считалось, что "голова мавра» в гербе города Кобурга представляет именно святого Маврикия. Однако этот неарийский тип показался национал-социалистическим властям Кобурга недостаточно нордическим. И потому в 1934 году город получил совершенно новый герб. На новом гербе древнего Кобурга был изображен рассеченный золотом и чернью меч с вращающимся золотым левосторонним коловратом на круглом навершии эфеса, на поле переменного с мечом цвета.

Необходимо заметить, что по-своему кобургские "отцы города» были по-своему правы, возражая против "черной головы» в своем гербе. Дело в том, что представления о жившем в конце III века по Р.Х. Святом мученике Маврикии как о "мавре» ("мурине», "арапе», "эфиопе», то есть как о негре, чернокожем) были основаны на очевидном недоразумении и на наивном толковании, типичном для непросвещенных умов раннего Средневековья.

Все дело в том, что исторический Святой Маврикий (лат.: Mauritius) был отнюдь не негром и не мавром-арапом, и даже не "смуглым» египтянином, а белым человеком, европейцем. Как и многие другие святые мученики первых веков Христианства (Георгий Победоносец, Феодор Стратилат, Димитрий Солунский, Святой Севастиан, Святой Лонгин) Маврикий являлся древнеримским офицером высокого ранга (военным трибуном) и командиром (легатом) римского Фиванского легиона, дислоцированного в Фиванской области древнеримской провинции Египет, но состоявшего, естественно, из белых людей (цветных в римские легионы во времена Святого Маврикия не брали, им приходилось довольствоваться званием воинов вспомогательных частей – "ауксилиариев»).

За свое нежелание принести жертву языческим богам Маврикий был казнен по приказу Императора Диоклетиана, видевшего в Христианстве угрозу древнеримским традициям, которые он всеми силами пытался возродить. То обстоятельство, что Фиванский легион Маврикия дислоцировался в Египте (где, по мнению средневековых европейцев, жили "арапы»-"мавры»-"эфиопы»-"черные»), да и само имя мученика – Маврикий (Mauritius), производное от древнего латинского имени Мавр (Maurus), созвучного античному этнониму мавр (которым древние римляне обозначали, кстати, отнюдь не арабов и не негров, а берберов, родственных древним нумидийцам, но в эпоху Средневековья это как-то подзабылось!) и привело к вышеуказанному казусу!

Представление о святом Маврикии, как о чернокожем нашло в средневековой Европе столь широкое распространение, что, например, в Кенигсберге, Риге и других ганзейских городах было основано братство в честь святого Маврикия, в котором состояли неженатые отпрыски купеческих и бюргерских родов, именовавшееся, по своему небесному заступнику, братством "Шварцгейптеров» ("Черноголовых», нем.: Schwarzhaeupter)! В период военных действий Черноголовые составляли в рядах городского ополчения свой собственный отряд, шедший в бой под знаменем с Черной головой. Кстати, черноголовый Святой Маврикий в рыцарских доспехах, с украшенным флажком копьем и черным крестом на белом щите, был изображен и на обороте знамени ливонского отделения Тевтонского ордена Пресвятой Девы Марии.

Вероятно, наиболее правильное решение заключалось бы в том, чтобы оставить на гербе Кобурга голову святого Маврикия, но вернуть ей естественный цвет белого человека, и тем самым, кстати, с одной стороны, соблюсти древнюю геральдическую традицию, а с другой - восстановить историческую правду и справедливость. Но национал-социалистические власти города Кобурга этого не сообразили. Увы, история не знает сослагательного наклонения…

Здесь конец и Богу нашему слава!


Вернуться назад