ВИККЕРС и МАКСИМ
ВИККЕРС и МАКСИМ (Vickers Sons аnd Mаxim), акционерное общество, владевшее в начале XX века 20 железоделательными, судостроительными, механическими и др. заводами в Англии, Италии, Швеции, Испании и Японии. Наибольший завод Виккерса находится в Шеффильде (Rivа Den Works); изготовлял броню, тяжелые орудия, большие стальные отливки и поковки, а также рельсы. Второй по величине – судостроительный завод в Барроу (Bаirow in Furness), где, кроме военных и коммерческих судов всех размеров, строятся также башенные судовые установки и судовые механизмы. Этот завод очень удобно расположен относительно воды (дл. бер. линии 1 ? вер.) и железной дороги; имеется 10 стапелей, оборудованных консольными подъемными кранами, громадная судостроительная мастерская с примыкающими к ней пневматическими и гидравлическими станциями и пр.
Машиностроительная часть завода, расположенная вдоль Девонширской гавани Барроу, имеет громадную (1.000 фт. на 400 фт.) сборочную мастерскую и все мастерские питомники (литейные, кузницы и пр.). Центром машиностроительной части, к которому сходятся все рельсовые пути завода, являются три береговых погрузочных крана, расположенные так, что каждый последующий кран свободно проходит над предыдущим и два крана не только м. работать одновременно, но и поднимать сообща грузы, равные их совокупной грузоподъемности, до 300 тн.
По скорости постройки судов Виккерс не имел пока конкурентов, что объясняется отличной организацией дела и рациональным оборудованием завода.
Из русских судов Виккерс построил крейсер Рюрик (второй). Из прочих заводов Виккерса известны завод в Рочестере (инструментальная сталь); три завода в Бирмингеме (моторы, моторные лодки, ружья, револьверы, патроны, динамо машины, электрические провода); завод в Erith (скорострельные пушки Максима, лафеты, патроны); завод в Placencia в Испании (орудия и снаряды средних и мелких калибров); завод в Стокгольме (огнестрельное оружие) и др.
Все предприятия фирмы, занимающие в общей сложности около 50 т ч. мастеровых и объединенные одним общим правлением в Лондоне, ведут свое начало от небольшого механического завода, основанного Эдуардом Виккерсом в 1829 г. в Шеффильде; в 1863 г. построен бронепрокатный завод River Don, и с этой поры промышленная деятельность Виккерса быстро расширяется.
Акционный капитал, бывший в 1863 г. около 150 т. фн. ст., в 1907 г возрос уже до 6 200 т. фн. ст.
В 1897 г. фирма Виккерс слилась в одно целое с орудийным и снарядным заводом Mаxim Nordenfeldt Guns аnd Аmmunition Comp. и в том же году приобрела судостроительный завод в Барроу, еще и раньше находившийся в финансовой зависимости от Виккерса
Источник. Дмитриев и Колпычев, Судостроительные заводы.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.