'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

Преображения храмовников

МЕТАМОРФОЗЫ ТАМПЛИЕРОВ.

Моему другу Александру Шавердяну

"На Вьеннском соборе Климент V заявил, что "впредь под страхом отлучения название ордена тамплиеров не будет больше упоминаться, никто больше не станет в его ряды, никто больше не станет носить его одежду". Этот приказ наместника божьего на земле оказался не выполнен. Орден тамплиеров, правда уже как полусветская организация, был восстановлен во Франции при Наполеоне I в 1808 г. Формально он продолжает существовать в виде аристократического клуба по сей день".

И.Р. Григулевич. "Инквизиция".

МЕТАМОРФОЗЫ ТАМПЛИЕРОВ

Немногие организации, созданные на протяжении человеческой истории, пользовались большим уважением (к которому примешивались страх и зависть), чем христианский военный орден рыцарей-тамплиеров, порождение Церкви Воинствующей, учрежденный для защиты христианских паломников в Святой земле.

Орден рыцарей-тамплиеров было основан в 1118 г. французским рыцарем Гуго (Гугоном, Югом) де Пайеном (Пейном) и восемью другими испытанными в боях воинами. Рыцари, решившие посвятить себя обеспечению безопасного сообщения между портом Яффа, или Яфо (расположенным на территории недавней столицы государства Израиль - Тель-Авива), и Святым градом Иерусалимом, назвали себя Бедными Рыцарями Христа и Храма (имея в виду построенный некогда библейским царем Соломоном иерусалимский Храм - по-латыни: "темплум", по-немецки: "темпель", по-французски: "тампль" -, расположенный предположительно на месте их первой резиденции в Святом Граде). Иерусалим был освобожден от владычества мусульман ценой огромных усилий девятнадцатью годами ранее в ходе Первого Крестового похода, однако христианским войскам, занявшим Святой Град и прилегающие территории, постоянно угрожали враждебно настроенные арабы и турки. Поскольку войска христиан и магометан находились в более или менее непрерывном состоянии войны, католическая церковь с благодарностью приветствовала начинание Гуго де Пайена и его благочестивых рыцарей. В 1128 г. религиозные лидеры католической церкви, собравшиеся на совет во французском г. Труа, решили официально признать приобретших широкую известность рыцарей-тамплиеров в качестве нового религиозного Ордена.

Несмотря на служение интересом христианского мира, новый военно-религиозный Орден находился в полном противоречии с традиционной политикой христианской церкви, традиционно считавшей (по Евангельскому слову), что "взявший меч мечом (от меча) и погибнет" и запрещавшей духовным лицам носить оружие. Рыцари принадлежали к воинскому сословию, а церковь привыкла считать воинов людьми безбожными и распущенными. Сохранилось немало фресок и миниатюр периода Раннего Средневековья, изображавших адские мучения людей в воинских доспехах и шлемах с подписью по-латыни: "militia armata" ("вооруженное воинство"), из чего явствует, что, согласно церковным представлениям, достаточно было принадлежать к воинскому сословию, чтобы угодить в адский котел с кипящей смолой. В 1095 г. аббат монашеского ордена цистерцианцев (Сито) Бернар Клервоский говорил о воинах-рыцарях (обозначавшихся в описываемое время одним и тем же латинским словом "милес", т.е. "воин"), как о "неверующих негодяях, святотатственных грабителях, убийцах, кощунниках, клятвопреступниках и прелюбодеях".

Соответственно, возникла необходимость направить в нужное русло безудержную и безрассудную энергию посвященных в рыцари воинов, пробужденную некогда Крестовыми походами. Основание ордена рыцарей-тамплиеров рассматривалось в качестве средства усмирения не подчиняющегося законам и предписаниям Церкви воинского сословия. И действительно, многие из воинов, пополняющих ряды тамплиеров, прежде стояли вне закона и даже были отлучены от церкви. Однако, какими бы ни были взгляды Бернара Клервоского на рыцарей и воинов вообще, он стал искренним поклонником ордена Храма и его неофициальным покровителем. Именуя тамплиеров "законными палачами Христовыми", Бернар отпускал тамплиерам грех убийства до тех пор, пока их жертвами являлись враги христианской церкви.

Как и члены других религиозных орденов, тамплиеры давали обет нестяжания, целомудрия и послушания, и жили во всех отношениях, как монахи (за исключением ношения оружия). Устав Храма, определявший повседневную жизнь воинов-монахов, был, вероятно, составлен самим Бернаром Клервоским. Устав предусматривал строгое молчание во время еды и чтение молитв в установленное время. Чтобы обеспечить целомудрие, тамплиерам предписывалось спать полностью одетыми в освещенных спальнях, им запрещалось целовать женщин - даже своих сестер и матерей. Более того - тамплиерам было воспрещено даже посещать какие бы то ни было собрания, которые могли бы пробудить в них стремление к семейной жизни. Являясь Воинством Христовым, тамплиеры клялись никогда не отступать в сражении даже перед лицом втрое большего числа неприятелей. За нарушение даже самого незначительного правила Устава члена Ордена Храма ожидала суровая кара. Так, например, один тамплиер был изгнан из Ордена только за то, что потерял коня, взятого из орденской конюшни для охоты на зайцев - фактически, он совершил двойное нарушение Устава, ибо членам ордена Храма было запрещено охотиться на любую дичь и на любого зверя, кроме льва, символизировавшего в церковном лексиконе дьявола; тамплиерам, оперировавшим в менее жарких странах, где львы не водились, было разрешено охотиться на рысей.

Эмблемой ордена Храма было изображение коня, несущего на себе двух рыцарей (символ братства и обета нестяжания, приносимого тамплиерами при вступлении в Орден). Аббат Бернар Клервоский, вне всякого сомнения, относился к своей нищей, грубой, неотесанной братии Христовой лучше, чем к состоятельным рыцарям-мирянам, подчеркивая в "Похвале новому рыцарству", что тамплиеры выглядели "редко моющимися", с "косматыми, пропитанными потом и покрытыми пылью бородами", "перепачканными и истощенными от повседневных трудов", "пятнистыми от доспехов и и жары". Рыцари Храма носили белые плащи, украшенные знаком в виде красного креста, и шли на бой верхом под бело-черным знаменем, именовавшимся "Босеан" (что на старофранцузском языке означает "пегая лошадь" - лошадей именно такой масти предпочитали основатели Ордена Христа и Храма). Слово "Босеан" стало "кри де гер" (боевым кличем) тамплиеров.

Подобно организационным структурам других средневековых учреждений, оргструктура ордена Храма отличалась жесткой иерархией. Главой тамплиеров был Великий Магистр (франц.: Гран Мэтр, нем.: Гроссмейстер, англ.: Гранд мастер, итал.: Гран маэстро, исп.: Местре гранде). Следующим за ним по нисходящей линии был Великий Приор. Великие Приоры возглавляли многочисленные местные капитулы (советы), учрежденные не только в Святой земле, но и по всему христианскому миру. "Братья-рыцари", имевшие право носить белый орденский плащ, набирались из знатных семей, образуя, так сказать, "офицерский корпус" ордена Храма. Ниже них по рангу были "сержанты" ("серванты", "сервиенты" - "услужающие братья") - группа конных воинов, которую составляли выходцы из семей не дворянского происхождения. "Сержанты" были облачены в черные или коричневые плащи. Ниже этих двух рангов воинов Христа в орденской иерархии располагались оруженосцы ("компаньоны", "эсквайры", "сквайры", "спутники", "сопровождающие"), а также слуги и работники, заботившиеся о замках, хозяйствах и имуществе тамплиеров.

Кандидатов, происходивших из рыцарского сословия, принимали в орден Храма в ходе тайной церемонии, происходившей в ночное время в строго охраняемом здании орденского капитула. Великий Приор несколько раз спрашивал собравшихся на церемонию рыцарей, есть ли у кого-нибудь из них возражения против принятия в орден кандидата. Если возражений не было, Приор повторял устав ордена и спрашивал, нет ли у новообращаемого жены и семьи, долгов или болезней, и не обязан ли он хранить верность какому-либо другому господину или ордену. Дав отрицательный ответ на все эти вопросы, новообращаемый преклонял колена, прося о дозволении стать слугой и рабом Христа и Храма и присягая в верности Господу Богу и Пресвятой Деве Марии. В заключение церемонии новообращенного облачали в белый орденский плащ с красным "мученическим" крестом и радушно приветствовали новым членом содружества рыцарей Христа и Храма.

Глубокая секретность, окружавшая процедуру возведения в орденские степени и другие церемонии тамплиеров, придавали ордену Храма таинственность в глазах непосвященных и давала обильную пищу слухам о действиях, совершаемых в стенах их крепостей-монастырей (прецепторий). Недруги и завистники тамплиеров злословили о половых извращениях, тайных науках и чернокнижии, которому, якобы, предавались храмовники вдали от людских глаз.

В конце концов эти обвинения были выдвинуты открыто, и к началу XIV в., после почти 200-летнего честного служения делу церкви и веры, легенда ордена рыцарей Храма подошла к печальному и во многом неожиданному финалу.

Падение тамплиеров можно объяснить сразу несколькими факторами. Во-первых, прекращением Крестовых походов к началу XIII в., что ставило под вопрос изначальную цель учреждения ордена Христа и Храма. Во-вторых, богатствами, накопленными "бедными рыцарями Христа" за 200 лет существования их военно-монашеского братства. Содержание постоянного войска в крепостях, многие из которых находились на расстоянии до двух тысяч миль от дома, требовало колоссальных средств. С течением времени рыцари Храма накопили крупные суммы денег, складывавшиеся из даров и доходов от орденских поместий, освобожденных от налогообложения, как монастырская собственность. Тамплиеры научились распоряжаться своими немалыми доходами с величайшим мастерством и постепенно превратились в банкиров для большей части тогдашнего Западного мира.

Короли и принцы доверяли свое золото ордену тамплиеров, "храмы" которого были самыми прочными и надежно защищенными сооружениями во всей Европе и Заморье (Святой земле). И средневековые монархи (большинство из которых вечно нуждалось в золоте для финансирования своих бесконечных войн) неизбежно обратили свои завистливые взоры на денежные сундуки тамплиеров.

Начало конца ордена Христа и Храма пришлось на пятницу, 13 октября 1307 г., когда король Франции (и крупный должник ордена Храма, затаивший на тамплиеров злобу за то, что они отказались принять его в свой орден) Филипп IV Красивый отдал приказ взять под стражу всех рыцарей Храма в своем королевстве. Король Филипп обвинил тамплиеров в ереси, однако, скорее всего, им руководило не благочестие, а стремление набить свои "атласные, дырявые карманы" (А.С. Пушкин. "Скупой рыцарь") тамплиерским золотом. По прошествии месяца папа римский (пребывавший в описываемое время отнюдь не в Риме, а во французском городе Авиньоне) Климент V (Бертран де Го) по требованию короля Филиппа Красивого выдал всем суверенам Европы карт-бланш на арест тамплиеров и вступление во владение их имуществом.

Целый ряд обвинений, выдвинутых против ордена Христа и Храма, был связан с принятой в нем церемонией посвящения. Тамплиеров обвиняли в том, что новообращенные якобы торжественно обещали участвовать в мужеложестве и богохульстве (выражавшемся, например, в оплевывании Креста, осквернении его мочой и т.д.). Обвинители рыцарей Храма утверждали, что тамплиеры поклонялись дьяволу - иногда в виде черного кота (которого они целовали под хвост), а иногда в виде символического изображения (идола под названием Бафомет). Тамплиеры якобы натирали идол Бафомета (описываемого всякий раз по-разному: то как препарированную человеческую голову, то как украшенный драгоценными каменьями и укрепленный на деревянном фаллосе человеческий череп, то еще более диковинным образом) жир, вытопленный из тел тайно убитых ими христианских младенцев. В свое время аналогичные обвинения выдвигались древнеримскими язычниками против первых христиан...

Само слово "Бафомет", по-видимому, представляет собой искаженное имя мусульманского пророка Магомета, а обвинение в поклонении этому мерзкому идолу входило, в качестве составной части, в общее обвинение тамплиеров в тайном переходе в ислам. При этом следует заметить, что на протяжении своей более чем двухсотлетней жизни на Ближнем Востоке тамплиеры, вне всякого сомнения, восприняли и впитали многое из культуры своих извечных врагов. Многие тамплиеры говорили по-арабски и, в противоположность большинству других "латинян" той поры, придерживались арабской манеры ношения бороды.

Временами тамплиеры даже сражались - плечом к плечу с представителями "еретической" мусульманской секты убийц-"ассасинов" (поддерживавшей с Орденом Храма особые отношения, тайна которых не разгадана до сих пор) против других мусульманских сект в вечных усобицах (типичных, как и теперь, для исламского мира). Критики тамплиеров указывали на сходство в организации и одеяниях тамплиеров и ассасинов (носивших белые одежды с красными поясами и тюрбанами), доходя при этом до прямых обвинений тамплиеров в скрытом пособничестве ассасинам.

Большинство современных историков отвергает подобные обвинения (хотя известно, что, по крайней мере, один тамплиер - английский рыцарь Роберт Сент-Альбанс - принял ислам и возглавил мусульманское войско). Существует также устойчивая легенда о некоем "племени крестоносцев", происшедшим от дезертировавших тамплиеров, принявшим мусульманский закон и продолжавшем существовать на протяжении многих столетий на севере Аравийского полуострова.

По мнению некоторых историков, слово "Бафомет" происходит от арабского эпитета "Абу-ха-Фикамет" ("Отец Мудрости"), прилагаемого мусульманскими мистиками-суфиями к Аллаху (то есть, к Богу). Таким образом, обвинять тамплиеров в том, что они поклонялись "Бафомету" - не что иное, как обвинять их в поклонении...Богу! Известно, что до переезда ордена Храма с острова Кипр во Францию (состоявшегося по настоянию коварного короля Филиппа Красивого) тамплиер Жоффруа де Шарне (будущий прецептор Нормандии, сожженный на Еврейском острове в Париже вместе с Великим Магистром Жаком де Молэ) показывал придворным кипрского короля образ Спаса Нерукотворного, который, при желании, можно описать, как "мужскую голову с бородой". Речь, скорее всего, шла об отпечатке земного тела Иисуса Христа на погребальной пелене, известном ныне под названием "Туринской плащаницы" (сложенной таким образом, что был виден только лик Спасителя). Вот что было предметом поклонения "бедных рыцарей Христа"! Не удивительно, что слуги французского короля не нашли ни в одном из тамплиерских "храмов" никаких изображений "Бафомета" - образ Спаса Нерукотворного - небесного покровителя их ордена, получившего от Него свое название! - был своевременно укрыт храмовниками в надежном месте, пока не появился неожиданно в Италии - уже под названием "Туринской плащаницы". Впрочем, довольно об этом...

На основании упомянутых выше обвинений приспешники короля Филиппа Красивого применили "меры физического воздействия", чтобы вырвать у тамплиеров признание в ереси. В течение считанных дней заточения тридцать шесть тамплиеров умерли от пыток, примененных к ним в королевских темницах. Через три года, в 1310 г., пятьдесят четыре тамплиера были сожжены на костре. Преследование рыцарей Храма продолжалось, хотя папа Климент был вынужден признать в 1312 г. факт отсутствия у римской церкви достаточных оснований для доказательства уклонения членов ордена Христа и Храма в ересь. Тем не менее, вновь подчинившись давлению короля Франции, папа римский своим декретом объявил орден бедных рыцарей Христа и Храма упраздненным.

Тамплиерам, выжившим после пыток, которым их подвергли королевские палачи (а точнее - действовавшие по приказу короля палачи французской инквизиции), было разрешено вступить в другой Орден или вернуться в мир. Последний Великий магистр тамплиеров, долгое время стойко выдерживавший невыносимые для других пытки после своего взятия под стражу в парижском "Храме", но, в конце концов признавший обвинения, выдвинутые против его Ордена, Жак де Молэ, после предания гласности его личного признания, был приговорен к пожизненному тюремному заключению на "хлебе скорби и воде сердечного сокрушения". Однако де Молэ смутил и церковь, и государственных чиновников, публично объявив орден Христа и Храма невиновным. За этот свой последний поступок (не столь безрассудный, если учесть ожидавшие его "прелести" одиночного тюремного заключения на хлебе и воде), был приговорен к сожжению заживо. Уже почти полностью поглощенный пламенем инквизиционного костра, старый тамплиер громогласно проклял папу римского и французского короля, предсказав, что скоро они оба будут призваны на суд Божий - папа Климент в том же самом 1314 г., всего через сорок дней после сожжения Великого Магистра Храма, а злокозненный король Филипп - через год. Как это ни странно, и король, и папа умерли точно в сроки, назначенные им сгоравшим на костре магистром де Молэ.

Пытались "навредить сатане",

Но все от болезней рано усохли.

Они навредили только себе.

Были прокляты и передохли,

как сказано о нечестивых короле и папе в песне современного российского поэта, композитора (и надо думать, сатаниста) Станислава Знающего "Орден тамплиеров".

С тех пор многие тайные и полутайные организации, в том числе современные масонские ложи, объявившие себя духовными наследниками средневековых рыцарей Храма, используют в своих ритуалах красно-белое и черно-белое знамена тамплиеров.

В 1738 г. в Париже (как раз в то время, когда папа римский публично выступил с угрозами в адрес франкмасонов) ритор (оратор, или спикер) масонской Великой Ложи Франции, кавалер Эндрю-Майкл (Андре-Мишель) Рамсей (Рэмси, Рамзай), произнес замечательную речь, незамедлительно переведенную с французского на английский язык и известную как "Апология свободных (вольных) и признанных масонов". Подчеркнув, что главной целью масонского ордена является превращение человеческого рода в добропорядочных граждан, послушных подданных своих государей, непоколебимых в исполнении обещанного, преданных поклонников Бога Любви, сторонников обладания добродетелями, а не получения наград и т.д., Рамсей объявил масонов духовными наследниками рыцарей-тамплиеров.

Рамсей заявил, что тамплиеры были масонами, что принятые у франкмасонов его времени, полные тайного смысла слова происходят от паролей, использовавшихся в военных лагерях тамплиеров, защищавших пилигримов в ходе паломничества в Святую землю. Согласно Рамсею, к концу эпохи Крестовых походов на европейском континенте уже было открыто несколько масонских лож. Принц Эдуард, сын английского короля Генриха III, якобы сжалился после последнего Крестового похода над побежденными в Палестине войсками рыцарей Христа и в XIII в. дал им пристанище в Англии. По версии Рамсея, принц (позднее ставший королем Эдуардом I Английским) создал из них в своем отечестве общество верных собратьев, дав им имя франкмасонов (вольных каменщиков).

Подобная "родословная" должна была заинтересовать французов и (хотя и в меньшей степени) англичан. Однако некоторые масоны сочли ее не слишком согласующейся с историческими фактами и потому разработали иной сценарий. Они выдвинули утверждение, что франкмасоны (вольные каменщики - строители каменных сооружений) действительно в каком-то виде существовали еще в эпоху Крестовых походов, но их знакомство с рыцарями-тамплиерами состоялось не в военных лагерях крестоносцев, а в ходе строительства для последних крепостей, больниц, монастырей и храмов. При столь близком общении такие качества тамплиеров, как отвага, щедрость и проч., передались и франкмасонам.

К числу "тамплиерских" относилась, например, Версальская масонская "Ложа святого Иоанна Простосердечного во славу Великого Строителя (Архитектора) Вселенной под покровительством светлейшего Великого магистра 5775". Великим магистром этой "тамплиерской" ложи, в которую входили знатнейшие дворяне Французского королевства, был герцог Луи-Филипп-Жозеф Орлеанский, кузен короля. Вот заимствованное нами из книги французского историка XIX в. Монжуа "История заговора Луи-Филиппа Орлеанского" описание церемоний, которым он был подвергнут при посвящении в масонскую степень "шевалье (рыцаря) Кадош".

"Луи-Филипп-Жозеф был введен в темный зал пятью масонами, назвавшимися братьями. В глубине этого зала находился грот, а в нем скелет, освещенный лампадой. В одном углу зала стоял манекен, украшенный королевскими регалиями, а посредине двойная лестница.

Когда Луи-Филипп был введен пятью братьями, ему велели растянуться на земле, как будто бы он был мертв; в этом положении он должен был перечислить все полученные им чины и повторить все данные им клятвы. Затем ему в напыщенных выражениях описали чин (степень или "градус" - В.А.), который он готовился принять, и потребовали от него клятвы в том, что он никогда не откроет его никакому мальтийскому рыцарю (память о враждебности тамплиеров рыцарям иоаннитам, или госпитальерам, именовавшимся с 1530 г., после получения ими во владение средиземноморского острова Мальты, мальтийскими рыцарями, связанной с тем, что иоанниты после разгрома Ордена Храма получили большинство владений тамплиеров - В.А.). По окончании этих предварительных церемоний ему велели встать и влезть на самый верх лестницы; когда он достиг последней ступени, ему приказали упасть; он исполнил это, и тогда ему крикнули, что он достиг nec plus ultra (лат.: "дальше некуда", т.е., в данном случае, высшей степени - В.А.) масонства.

Тотчас после этого падения его вооружили кинжалом и приказали вонзить его в увенчанный короной манекен, что он и исполнил. Кровавого цвета жидкость брызнула из раны и залила пол. Кроме того, ему приказали отрезать голову у этой фигуры и держать ее в поднятой правой руке, а окровавленный кинжал в левой; он исполнил и это.

Тогда ему сказали, что кости, которые он видел в гроте, были останками Жака де Молэ, Великого магистра Ордена тамплиеров, а человек, кровь которого он пролил и чью голову держал в правой руке - Филипп Красивый, французский король. Кроме того, ему сообщили, что знак того чина, в который его возвели, состоял в том, чтобы приложить правую руку к сердцу, затем протянуть ее горизонтально и уронить ее на колено в знак того, что сердце рыцаря Кадош готово к мести. Ему также открыли, что, в виде приветствия, рыцари Кадош брались за руку как бы для того, чтобы заколоть друг друга кинжалом".

Можно ли представить себе что-либо более странное, чем вид этого принца крови, поражающего кинжалом своего короля Франции, и держащего в руке его окровавленную голову? Между тем, в годы Французской революции герцог Луи-Филипп-Жозеф Орлеанский стал видным революционером, отказавшись от герцогского титула и дворянского звания, став гражданином Филиппом Эгалитэ ("Равенство") и проголосовав за казнь своего кузена, короля Людовика XVI (вскоре после казни которого и сам угодил под нож гильотины по обвинению в "контрреволюционном заговоре"; правда, сын Филиппа Эгалитэ, Луи-Филипп Орлеанский, впоследствии на восемнадцать лет, с 1830 по 1848 г., стал королем Франции). Когда король Людовик XVI был обезглавлен, на эшафот поднялся какой-то человек, обмакнул руку в кровь казненного и окропил этой кровью теснившуюся у подножия эшафота толпу с криком; "Я крещу вас во имя Жака де Молэ!"

В 1808 г., когда основанная Наполеоном I Бонапартом Французская империя достигла, пожалуй, наивысшей точки своего военно-политического могущества, в Париже был опубликован любопытный документ - Устав Новых Тамплиеров, в котором недреманное око всесильного министра наполеоновской полиции, бывшего аббата, якобинца и термидорианца Жозефа Фуше, усмотрело, наряду с просветительскими, также и крамольные мысли, вследствие чего первый Великий Магистр "нового Ордена Храма", чье имя стало достоянием гласности – Бернар-Раймунд (Раймон) Фабре-Палапра (или Фрабре-Паллапра), несколько раз подвергался аресту. Тем не менее, император Наполеон, ввиду крайней нестабильности своих отношений с папским престолом, оказался не прочь разыграть против Ватикана "тамплиерскую карту".

18 марта 1808 г. в парижском храме Святого Павла (Сен-Поль) состоялась торжественная церемония, на которой, в качестве личного представителя Императора французов, присутствовал Канцлер Французской Империи Камбасарес собственной персоной. Стены храма были украшены белыми полотнищами с красными тамплиерскими крестами. Перед порталом храма было выстроено два батальона Императорской гвардии. Сам храм был переполнен молящимися и любопытными, на хорах восседали роскошно разодетые "рыцари Храма" в подбитых драгоценными мехами белых орденских плащах с красным "мученическим" крестом на левом плече, в опушенных горностаем беретах, украшенных золотыми аграфами.

Всех их, однако, превосходил сам Бернар-Раймунд Фабре-Палапра – "Преемник Апостола Иоанна", "Первосвященник", "Патриарх" и "Великий Магистр Ордена Храма", державший в правой руке драгоценный скипетр, а левой опиравшейся на эфес рыцарского меча, осыпанный рубинами. На орденских собраниях-конвентах "новых тамплиеров" этот человек демонстрировал своим собратьям подлинные реликвии Ордена - черно-белое знамя (якобы "подлинный Босеан"), рыцарский шлем и меч Жака де Молэ и даже несколько костей Великого Магистра, спасенных верными слугами ордена из пламени инквизиционного костра, и проч.

Еще одной из реликвий нового "Ордена Храма" Бернара-Раймунда Фабре-Палапра и его "тамплиеров" являлась так называемая "Хартия передачи (полномочий)" (лат.: Charta transmissionis), утверждавшая их в легитимном статусе единственных законных преемников братства Гуго де Пайена, упраздненного папой римским в 1312 г. Интересно, что содержание данной "Хартии передачи" косвенным образом подтверждало правильность легенды о бегстве части храмовников к отлученному папой от церкви королю Роберту Брюсу в Шотландию, ибо "Хартия" (сохранившаяся доныне) содержит проклятие бежавшим в Шотландию "орденским братьям", как "дезертирам", и объявляет их навечно исключенными из "истинного Ордена Храма".

Согласно "Хартии", истинными членами и наследниками Ордена тамплиеров могут считаться лишь те, кто остались во Франции и продолжали тайно руководить орденской организацией, а не те, кто предпочел трусливо искать спасения в бегстве. "Хартия передачи" датирована 13 февраля 1324 г., что, при желании, можно считать подтверждением того факта, что "Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" продолжал существовать через двенадцать лет после своего официального упразднения римским апостольским престолом.

Далее Великий Магистр тамплиеров, Жан-Марк Лармениус, или Лармений (якобы избранный "в подполье" преемником Жака де Молэ), пишет в "Хартии", что он стал стар и слаб и уступает свою должность более молодому собрату. С целью ограждения Ордена Храма в будущем от бежавших в Шотландию "дезертиров" и от иоаннитов (которых Лармениус, вполне в духе давнего соперничества между двумя Орденами, не жалует и именует "совратителями рыцарства" - как бы в противоположность ситуации в Шотландии, где некоторое время даже существовал объединенный "Орден рыцарей Святого Иоанна и Храма"!), он вводит навеки "неизвестные символы, передаваемые устно, таким образом, как я уже сообщил Генеральному Капитулу".

С тех пор это послание Лармениуса на протяжении столетий подписывали все Великие Магистры Ордена тамплиеров – вплоть до Бернара-Раймунда Фабре-Палапра, впервые опубликовавшего текст упомянутого выше документа 4 ноября 1804 г.

До наших дней дошла, кстати, и версия орденского Устава (Статутов) 1705 г., якобы принятая на заседании Капитула ордена тамплиеров в Версале. Из этих неотамплиерских Статутов явствует, в частности, что Ордену Храма, как распущенному папой римским в 1312 г., пришлось обходиться уже без официального благословения и одобрения своей деятельности римско-католической церковью, вследствие чего он состоял на тот момент уже не из воинов-монахов, а из мирян.

Изо всех вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что сохранившийся на территории Франции, первоначально в виде тайной организации взаимопомощи преследуемых инквизицией и королевской полицией "орденских братьев", Орден тамплиеров, с течением времени, превратился в элитарное секретное общество, принимавшее в свои члены преимущественно представителей знатнейших семейств Французского королевства и потому постепенно приобретавшей все большее влияние на его идеологию, политику и культуру.

Тем не менее, хотя времена переменились, вступающие в орден тамплиеров новички по-прежнему клялись следовать во всем Правилам святого отца нашего Бернара (упоминавшегося нами выше цистерцианского аббата Бернара Клервоского, духовного отца "исконного" средневекового ордена "бедных рыцарей Христовых", основанного Гуго де Пайеном в Иерусалиме – В.А.), защищать паломников в Святой Земле" и вообще с мечом в руке "поборать за Святой Крест на безбожных агарян, иноверных языцев".

Возрождение тамплиерского рыцарского братства не помешало, впрочем, Императору Наполеону распорядиться в 1811 г. по каким-то причинам снести бывшую штаб-квартиру Ордена Храма - знаменитый замок Тампль (в котором слуги короля Филиппа Красивого арестовали в 1307 г. Великого Магистра Жака де Молэ, где его потом держали в заточении и пытали, вместе с высшим руководством разгромленного ордена, прежде чем отправить на костер, и где во времена Французской революции содержался перед казнью упоминавшийся нами выше отдаленный потомок Филиппа Красивого - Людовик XVI Бурбон, именовавшийся революционерами "Людовиком Капетом", что как бы подчеркивало его родство с "Железным Королем", расправившимся в свое время с тамплиерами).

До наших дней дошла французская акварель 1812 г. с изображением увенчанного красным тамплиерским крестом черепа сожженного по королевскому указу инквизицией Великого магистра рыцарей-тамплиеров Жака де Молэ, лежащего перед своим погребальным костром между бренными останками его прижизненных врагов - увенчанным тиарой с тремя коронами и крестом черепом папы Климента V и увенчанным королевской короной черепом Филиппа Красивого, под сияющим золотым треугольником с древнееврейским "непроизносимым" Именем Бога ("Шем Гаммепораш") и пятиконечной "пламенеющей звездой"-пентаграммой (см. иллюстрацию к данной миниатюре).

Кстати, Орден тамплиеров, вышедший на свет Божий при магистре Бернаре-Раймунде Фабре-Палапра, продолжает существовать во Франции и поныне. В настоящее время его возглавляет Великий Магистр дом Фернандо Кампелло Пинто Перейра де Соуса Фонтес (Фернан Кампеллу Пинту Перейра ди Соуза Фонтиш) - отпрыск одного из древнейших аристократических родов Португалии, являющийся одновременно членом португальской ветви Ордена рыцарей Христа. Герб этого Ордена и плащи его членов украшает красный (червленый) "лотарингский" крест на белом поле (именуемый в также "патриаршим крестом", а в русской православной традиции - "крестом святой княгини Евфросинии Полоцкой"). На средневековых миниатюрах и фресках, изображающих членов "исторического" Ордена тамплиеров (1118-1314), автору данного очерка видеть подобных "патриарших" крестов не приходилось (зато общеизвестно, что именно "лотарингский" крест был символом Вооруженных сил "Свободной Франции" генерала Шарля де Голля и вообще французского Движения Сопротивления в годы Второй мировой войны).

Согласно воспоминаниям французского литератора Жерара де Седа (автора нашумевшей в свое время книги "Тамплиеры среди нас"), побывавшего в 1960 г. на одном из орденских торжеств, на которое одних журналистов съехалось не менее ста человек, в его ходе состоялся торжественный прием в члены ордена Храма испанского аристократа дона Хаиме де Мора и Арагона, брата бельгийской королевы. Благоговейно приняв орденские инсигнии, дон Хаиме произнес хвалебную речь в честь испанского каудильо генералиссимуса Франсиско Франко Баамонде.

Лишь после свержения власти Наполеона I Бонапарта, в результате тотального военного поражения возглавляемой им французской Первой империи, а затем – падения режима восстановленной штыками союзников на французском троне королевской династии Бурбонов, в результате Июльской революции 1830 г., сведения о тамплиерах снова стали достоянием гласности.

Так, в 1833 г. в Париже был торжественно освящен (причем по обрядам римско-католической церкви!) "Дом Храма" ("Мезон дю Тампль") и одновременно учреждена "женская ветвь" так называемого "восстановленного Ордена тамплиеров". Но этот якобы "воссозданный" (а скорее всего - совершенно новый) "Орден Храма", хотя и провозгласил себя официально прямым потомком исконного иерусалимского братства "бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" Гуго де Пайена, но оказался не в состоянии подтвердить эту преемственность ничем, кроме велеречивых деклараций.

В современном мире продолжает существовать целый ряд организаций, возводящих свое происхождение к средневековому ордену тамплиеров. Наибольшей известностью среди них пользуется, пожалуй, Верховный Рыцарский (Воинский) Орден Иерусалимского Храма (лат.: Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani, OSMTH), принимающий в свои ряды христиан всех конфессий (в том числе и православных) и аккредитованный (со статусом консультанта) при представительствах Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, Вене и Женеве.

После крушения коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы в конце 80-х-начале 90-х гг. ХХ в. этот тамплиерский Орден распространил свою деятельность на территорию Венгрии, Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Сербии, Черногории, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, России, а также Греции. В настоящее время в Российской Федерации существует филиал Верховного Рыцарского (Воинского) Ордена Иерусалимского Храма под названием "Великий Русский Приорат Ордена Храма". Возглавляет его Великий Приор России, Кавалер Большого Креста Ордена Храма и Великий Офицер Ордена Владимир Багаев. Заместителем Багаева является Великий Приор-Лейтенант Великого Русского Приората Ордена Храма, Приор Москвы и Великий Офицер Ордена Алексей Андреев.

У Великого Русского Приората Верховного Рыцарского Ордена Иерусалимского Храма имеется официальный Интернет-сайт "O.S.M.T.H.RUSSIA-O.S.M.T.H.РОССИЯ".

Здесь конец и Богу нашему слава!

Вольфганг Акунов


Ссылка на статью "Преображения храмовников"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Дилетантские чтения: Вся правда о тамплиерах 24 ноября (ч.1, 2)
  • - Орден Тамплиеров: история и современность
  • - Орден тамплиеров. Дилетанты. Передача
  • - В Париже есть, по меньшей мере, три места, которые связаны с историей тамплиеров
  • - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЕННОГО (РЫЦАРСКОГО) ТЕВТОНСКОГО (НЕМЕЦКОГО) ЛЕВАНТИНСКОГО ОРДЕНА
  • - Тайная доктрина тамплиеров
  • - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
  • - Метаморфозы тамплиеров


  • Название статьи: Преображения храмовников


    Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов

    Источник статьи:  

    Рекомендуемая литература по теме этой статьи: Лобе М., Фо Г. Трагедия ордена тамплиеров. Пер. с франц. Журавлевой Д.А. Серия: Terra Historica М. СПб Вече. Евразия 2007 г. 320 с., Мельвиль М. История ордена тамплиеров. Пер. с фр. Г.Ф. Цыбулько под ред. В.В.Шишкина Санкт-Петербург Евразия. 2007 г. 368 с.

    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru