Билет предельный
Билет предельный
С конца XIX в. – по 1917 год.
Перевозочный документ, разновидность билета. 2. (см.).
Использовался для перевозки воинских чинов и команд, выезжавших в командировку в пределах военного округа, где они проходили службу.
Положением Комитета Министров о перевозке войск железной дороги от 12 января 1873 года введен Билет предельный литеры "Б», дававший право получить билет воинский для одного лица, которому не полагалось путевого довольствия.
Циркуляром Главного штаба 1889 года № 118 были введены Билеты предельные литеры "Ж» - для команд до 30 чел., следующих в командировки без права на путевое довольствие. Тем же циркуляром были утверждены списки лиц, пользовавшихся Билетом предельным.
Формы бланков Билета предельного были разработаны по соглашению военного министра, управляющего Морским министерством и министром путей сообщения.
Бланк состоял из 2-х частей: отпуск и собственно Билета предельного. Отпуска оставались в части и хранились 2 года.
Они содержали данные: чин (или звание) и фамилию отправляющегося; название части, к которой он принадлежал; обстоятельно изложенная причина поездки; количество предметов, допущенных к отправлению на счет казны и клади, перевозимой по воен. тарифу; станции отправления и назначения; год, число и месяц отправки.
Билеты предельные подписывались лицом, выдавшим их, с приложением печати. Исправления могли делаться начальниками, которые подписали Билет предельный, - на лицевой стороне или начальниками команд - на обороте. Приписки делались только лицом, подписавшим его, или комендантами железно-дорожных станций и удостоверялись подписью.
На обороте Билета предельного на станции отправления начальником станции вписывалась сумма, подлежащая оплате.
С 1 января 1903 года были введены новые образцы Билета предельного литер "Б» и "Ж». Назначение их осталось то же, что и по Положению 1873 года. В бланке указывались: литера; название документа и его номер; по какому тарифу осуществлялась поездка; год, месяц, число; управлению какой дороги предлагалось принять лицо или команду для перевозки; станции отправления и назначения; передаточные станции; род поезда (пассажирский, товарный, др.), класс вагона; кому выдан; куда пассажир следует и с какой целью; подписи командиров, выдавших Билет предельный.
Каждому из военных округов были присвоены отдельные серии номеров.
На бланках Билета предельного печатался номер, этот же номер ставился от руки при выдаче билета воинского.
Все бланки Билетов предельных изготавливались исключительно по распоряжению управления военных перевозок Главного штаба, причем Билет предельный литер "Б» - за счет сумм, ассигнованных Главным интендантским управлением, а литеры "Ж» - за счет частей, штабов, управлений, для надобности которых они были изготовлены.
Билеты предельные литер "Б» и "Ж» выдавались исключительно на проезд в пределах военного округа или области, которые указывались в заголовке бланка.
Билет предельный предъявлялся в железно-дорожную кассу, где обменивался на билет воинский, служащий проездным документом. По прибытии к месту назначения билет воинский представлялся военному начальству, в распоряжение которого лицо было командировано.
Билет предельный с литерой "Б» (для отдельных воинских чинов) давал право проезда одному лицу. Он предъявлялся в железно-дорожную кассу, если воинский чин следовал без багажа, и на его основании выдавался светло-желтый билет воинский. А Билет предельный с литерой "Ж» (для отдельных воинских чинов и команд в составе до 30 чел.) предъявлялся в железно-дорожную кассу, и на его основании выдавался 1 билет пассажирский,, с наложенным на него штемпелем "воинский» и указанием от руки прописью суммы полученной провозной платы.
Если переезд совершался с багажом, Билет предельный предъявлялись в багажную кассу и, помимо билета, проезжающим выдавалась багажная квитанция.
См. также:
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!