Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Преподаватели и курсанты 1-го выпуска Офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ). Слева направо сидят: 1-ый — полковник В.Ф.Найденов, 2-ой — инженер А.А.Лебедев, 4-ый — профессор К.П.Боклевский, 5-ой — Великий князь Александр Михайлович. 1910-е годы.

Преподаватели и курсанты 1-го выпуска Офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ).

Слева направо сидят:

1-ый — полковник В.Ф. Найденов,

2-ой — инженер А.А. Лебедев,

4-ый — профессор К.П. Боклевский,

5-ой — Великий князь Александр Михайлович.

1910-е годы.

К военным школам принадлежали:

1) Офицерская воздухоплавательная школа с авиационным отделом в Спб. (Волково поле), которая подготовляла офицеров теоретически и практически для службы в воздухоплавательных частях для обслуживания сферических, змейковых и управляемых аэростатов.

Курс 11-месячный. Для получения звания летчика-наблюдателя (пилота-авиатора) надо было пройти практический курс авиации в авиационном отделе офицерской Воздухоплавательной школы, откуда офицеры поступали во вновь формируемые авиационные отряды.

Офицерская Воздухоплавательная школа была оборудована мастерскими, лабораториями, физическим, метеорологическим и фотографическим кабинетами, имела эллинги на Волковом поле и в д. Салюзях, близь Гатчины, и два аэродрома.

Штат — 30 офицеров, исключительно сапер, но, с разрешения военного министра, допускались и другие роды войск, сверх комплекта.

Школа готовила также летчиков-наблюдателей, офицеров Генерального штаба и флотских (за особую плату, 8 чел.).

Начальником школы был генерал-майор Кованько;

2) Авиационная школа отдела воздушного флота имела 3 кл : теоретический, общий и специальный.

Штат — 20 офицеров всех родов войск, назначаемых штабами округов по особому расписанию.

Теоретический курс (З ? мес.) проходился офицерами при Политехническом институте в Спб., где они также работали в лабораториях аэродинамической, аэрологической, двигателей внутреннего сгорания и в мастерских столярной и слесарной.

По выдержании экзаменов офицеры командировались в Севастополь, где в течение 4 мес. в общем классе обучались монтировке аэропланов и полетам и сдавали экзамен на военного летчика, затем переводились с специальный класс, где обучались полетам на дальние расстояния при обстановке военного времени, с выполнением разного рода тактических задач.

По выдержании экзамена по особой программе получали звание "летчика-наблюдателя».

Школа дает два выпуска; в теоретическом классе с 1 октября до 15 января и с 15 января до 1 мая, в Севастополе — с 1-15 февраля до 1-15 ноября.

Теоретический класс содержался на средства, пожертвованные французским гражданином В. В. Захаровым, а общий и специальные классы на субсидию военного министерства и на добровольные пожертвования.

Офицеры, кончившие авиационную школу отдела воздушного флота, возвращались в свои части, числились в списке летчиков-наблюдателей, привлекались летать в формируемые авиационные отряды для участия на маневрах и могли были прикомандированы к постоянным авиационным отрядам при воздухоплавательных частях.

Частные школы.

1) Для подготовления инженеров-конструкторов по воздухоплаванию в Политехническом институте императора Петра I при кораблестроительном отделении с 1909 г. были основаны воздухоплавательные курсы.

На этих курсах в течение 3 семестров проходили: аэрологию, физическую химию, аэромеханику, воздухоплавательные двигатели, воздухоплавание (часть общая, детали и расчет воздухоплавательных аппаратов) и воздушное право, делали ряд обязательных практических работ в аэрологических, аэродинамических и механических лабораториях и 4 проекта: сферического или змейкового управляемого аэростата и аэроплана.

Для прохождения курсов принимались и окончившие другие высшие технических учебные заведения.

2) При институте путей сообщения имелись также воздухоплавательные курсы.

3) Для подготовки частных лиц на звание пилота-авиатора имелись практические школы Императорского аэроклуба, школа Щетинина в Спб., Московского общества воздухоплавания в Москве, аэроклуба в Одессе, затем в Киеве, Харькове, Риге, Варшаве и др. городах.

Курс обучения стоил 500-800 руб.

Ученики сдавали экзамен на пилота по правилам международной воздухоплавательной авиации.

Некоторые аэроклубы (в Петербурге, Одессе) подготовляли также пилотов-аэронавтов для управления свободными аэростатами.

См. также:

ВОЕННОЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ;

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ В РОССИИ.



Название статьи:   ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Категория темы:   Российская империя Военно-учебные заведения Русская авиация
Источник статьи:    Военная энциклопедия
Дата написания статьи:  19 декабря 2011

Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"




I Мировая война Австрийская армия Античный мир Артиллерия Белое движение Британская империя Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Военно-монашеские ордена Вольфганг Акунов Выставки Германская империя Гражданская война Декабристы Донское казачество Древняя Русь Екатерина II Инфантерия История полков Кавалерия Казачество Крым Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Пажеский корпус Петр I Покорение Кавказа Польская кампания 1831 г. Просто Большевизм Революционные войны Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Австро-Французская война 1805 г. Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Русско-японская война 1904-1905 гг. Фортификация Французская армия


Военно-историческая реконструкция

ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй






{sape_teaser}



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru