ОТКАТ ЛАФЕТА
ОТКАТ ЛАФЕТА, движение его назад во время выстрела вследствие давления пороховых газов на дно канала.
Если Откат встречает сопротивление лишь в трении лафета о местность, то длина его весьма значительна (несколько сж.). В избежание затраты большой работы и времени на накатывание, ради устранения сбивания наводки при каждом выстреле, а также из экономических соображений у лафетов крепостной и береговой артиллерии (при большом Откате казематы надо делать длиннее, а валганги шире) и, наконец, ради лучшего укрытия установки за бруствером всегда стремились по возможности уменьшить длину Отката при помощи специальных средств, как, например, брюк (см. это), колесного тормоза (см. Тормаза), откатных клиньев (см. Клинья), наклона кпереди поворотной рамы (см. Поворотная рама), компрессоров и, наконец, гидравлических, буферных пружин, и пневматического тормоза (см. Тормаза).
В современных скорострельных лафетах Откат всего лафета при выстреле совершенно уничтожен, а для ослабления возникающих в лафете чересчур больших напряжений, само орудие откатывается по люльке вдоль своей оси, передавая работу отдачи тормозу, и затем автоматически быстро возвращается в первоначальное свое положение накатниками.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!