Отопление военных судов

Отопление военных судов

ОТОПЛЕНИЕ ВОЕННЫХ СУДОВ в начале XX века, производилось чаще всего паром, наиболее рациональным в условиях судовой обстановки.

Отопление теплым воздухом, требующее громоздких трубопроводов и вентиляторов для нагретого воздуха, применяется на больших океанских пароходах в видах лучших вентиляции; но экономия места на военных кораблях исключает возможность применения этой системы.

Электрические грелки еще не обеспечивают необходимой надежности, долговременности службы и дешевизны, а потому являются скорее исключением, чем правилом на военных кораблях; водяное Отопление, помимо большого веса, требует установки специальных насосов.

Пар для Отопления берется из судовых котлов непосредственно или через детандеры для соответствующего понижения давления.

Опыт показал, что применение пара высокого давления не дает особой экономии, как в весе всего устройства, так и при эксплуатации Отопления; наоборот, высокое давление пара требует более тщательного ухода, проводка легко приходит в расстройство и происходит много ожогов командного состава. Поэтому на новых судах применяют пар пониженного давления (до 30 фн. на кв. дм.).

Для более равномерного распределения пара, идущего в различные помещения судна, его берут от вспомогательных магистралей в нескольких местах с каждого борта, разбивая все Отопление корабля на несколько отдельных групп. Конденсирующуюся в грелках воду особыми трубопроводами отводят в трюмные цистерны, из которых ее спускают или перекачивают в хранилища пресной воды для котлов.

В различных местах устанавливаются разобщительные клапана, позволяющие выводить из действия любую часть общей проводки. На самых грелках устанавливают клапана для регулирования t° помещений.

В артиллерийских погребах, рефрижераторных камерах и т. п. помещениях Отопление не проводится.

Для предупреждения замерзания клапанов и кранов, соприкасающихся с забортной водой (кингстоны, забортные отливные клапана, дейдвудные трубы), к ним также проводится Отопление или их обкладывают на зиму материалами, плохо проводящими тепло (навоз).

Для сбережения судовых котлов военные корабли при продолжительных стоянках в порту (напр., во время капитального ремонта, в сухом доке и т. п.) отапливаются с берега, через трубы, обкладываемые опилками в деревянных желобах.

Кроме отопления помещений, паровым Отоплением пользуются и для др. целей жизненного обихода: для подогревания ванн, для командной бани, прачечной, камбуза, самоваров, хлебопекарни и т. п.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Отопление военных судов"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Грелки судовые
  • - ОТОПЛЕНИЕ ВОИНСКИХ ЗДАНИЙ.
  • - БЛОМ и ФОСС
  • - Веденяпин, Александр Алексеевич, инженер
  • - Вентиляция боевых припасов
  • - Окраска судов военного флота в Российской империи
  • - Десант судовой
  • - Флот


  • Название статьи: Отопление военных судов


    Источник статьи:  Военная энциклопедия Сытина, 1916 г. т. 1-18


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru