ГЕРМАНИЯ, судостроительный завод
"Германия"
"ГЕРМАНИЯ", судостроительный завод фирмы Фридриха Круппа в предместье г. Киля, Гаардене, в Германии.
Основан в 1825 г. Ф. А. Эгелльсом в Берлине, в виде небольшой машиностроительной мастерской, к которой в 1836 г. были присоединены котельная и литейная мастерские и весь завод перенесен в Тегель, близ Берлина.
В 1871 г. фирма преобразовалась в акционерное общество и приобрела основанную в 1865 г. в Гаардене верфь "Norddeutsche Werft"; мастерские из Тегеля были перенесены в Гаарден, и с 1882 г. завод именуется "Schiff- und Maschinenbau A.-G. Germania".
В 1896 г. фирма Фридрих Крупп арендовала завод на 25 л., а в 1902 г. купила его и верфь переименовала в "Friedr. Krupp A.-G. Germaniawerft".
Затраты фирмы Фридрих Крупп на переустройство завода, с расширением его территории, составляли около 10 милл. мар. за 2-3 г.; участок, использованный под завод, занял площадь в 235 т. кв. м, имея береговую линию в 800 м; застроенная площадь — 80 т. кв. м.
Территория завода делится Шенебергской улицей на две главные части: судостроительную по преимуществу — на нижнем прибрежном участке и литейно-котельную, с рабочим городком — на верхнем участке, за улицей.
Стапелей имелось: 3 открытых для малых судов и миноносцев, общей площадью 50?75 м, и 4 покрытых шатрами железной решетчатой конструкции, с остеклением и потолочными мостовыми электрическими 6-тн. кранами, по два на каждый стапель; длина покрытых стапелей 115, 125, 135 и 150 м; вдоль стапелей, под арками решетчатых столбов, проложены рельсовые пути для вагонеток; стапели бетонные, с короткими подводными частями, огражденными дамбами и снабженными батопортами; наконец, имеются еще три непокрытых стапеля с железными эстакадами для передвижных электрических 3-тн. кранов, длиной от 160 до 225 м, и отдельный эллинг для подводных лодок.
К главным стапелям с тыла примыкала двух-пролётная судостроительная мастерская (45?138 м) с 4-мя 3-тн. электрическими мостовыми кранами и рельсовыми путями.
К судостроительной мастерской примыкал разбивочный плаз, рабочие плазы с нагревательными печами для листов и угольников и судостроительная кузница, дым от горнов которой отсасывается эксгаустором.
Склад стальных листов примыкал сзади к судостроительной мастерской; циркулярный кран, описывающий дугу над складом стали, подавал листы прямо к кранам судостроительной мастерской.
На прибрежном участке располагались также: машиносборочная с токарной и кузницей для меди (до 400 станков новейших типов); помещение для испытания машин и материалов; слесарная с 40-тн. катучим травеллером, для подачи броневых плит; молотовая кузница для машиностроительных целей и др. мастерские.
На набережной имеются береговые краны в 15, 30, 40 и 150 тн. для достройки судов.
В глубине верхнем участка имеется литейная, площ. 9.600 кв. м, с 2-мя кранами, полным оборудованием и производительностью 14 тн. чугуна и 2,5 тн. др. металла в 1 час.
К улице выходила котельная мастерская, светлая, с современным оборудованием, причем особого внимания заслуживали гидравлические клепалки и пневматические инструменты.
У завода имелся еще запас территории, но дальнейшее его расширение, в виду тесноты застройки, едва ли м. быть выполнено удачно.
К числу неудобств завода относилось узкость водного пространства впереди стапелей; большие денежные затраты пока не окупились, и завод терпел ежегодные дефициты, пополняемые за счет доходов главного завода Круппа в Эссене.
Из Эссена же доставлялись заводу Германия все главные материалы и многие готовые части для машино- и судостроения.
Германия строила линейные корабли (потом и дредноуты), большие и малые, миноносные крейсеры, миноносцы, подводные лодки, грузовые и пассажирские пароходы.
Из более выдающихся судов, построенных на заводе Германия, можно отметить броненосцы в 13.200 тн.: Braunschweig, Hessen, Deutschland и Schlesuig-Holstein, дредноуты: Posen (18.900 тн.), Ersatz Odin (ок. 23 т. тн.), прежнюю императорксую яхту Kaiseradler (1.720 тн.) и др.
Для России завод построил крейсер Аскольд (6 т. тн.) и несколько миноносцев.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!