Портовое управление в Британской империи
Портовое управление в Британской империи
В полном виде портовое управление имеется в следующих портах: Норе (Nore), состоящем собственно из Чатама и Ширнеса, Портсмуте и Девонпорте.
Во главе этих портов стоят адмиралы, носящие звание главных командиров (Commander in chief).
Самое управление этими портами распадается на 4 отдела: в 1-й входит собственно адмиралтейство (Dockyard), т.-е. судостроение, ремонт и снабжение; во 2-м (Royal Navy Barracks) сосредоточено управление береговыми экипажами (комплектование и мобилизация); в 3-м —учебные заведения (некоторые менее значительные школы для нижних чинов входят во 2-ю группу); в 4-м — минные и подводные флотилии порта и защита его.
Во главе Dockyard стоит капитан над портом в чине контр-адмирала.
Во главе R. N. Barracks — капитан 1 р. в звании коммодора.
Во главе находящихся в порту учебных заведений и предназначенных для обороны порта минных флотилий стоят их начальники.
Главный помощник есть исключительно военно-морской начальник, подчиненный непосредственно адмиралтейству (Board of Admiralty) и получающий от него директивы.
На обязанности главного командира лежит принятие в мирное время всех необходимых мер для обеспечения обороны порта и оборона его в военное время всеми имеющимися средствами; но крепость, не исключая и морского фронта, находится в ведении военного министерства и состоит под начальством коменданта, являющегося обыкновенно младшим по чину, чем главный командир, что до некоторой степени уменьшает неизбежные при таком порядке вещей трения.
В отношении боевого флота главный командир начальником не является и сам ни в каком отношении плавающим начальникам не подчинен; но находящиеся в его порту суда и эскадры, начальники которых моложе главного командира, подчиняются последнему в отношении порядка общей службы в порту.
Хозяйственной части порта главный командир не касается и формально: например, за плохой ремонт судов не ответствен; но, как высший военно-морской начальник порта, он все-таки д. знать обо всем главном, что там происходит; для этого капитан над портом представляет ему сведения о ходе работ и главную переписку. В случае задержек в готовности судов главный командир опрашивает командиров судов и др. прикосновенных лиц и свое мнение доносит адмиралтейству. Главный командир назначает комиссии для испытания новых и отремонтированных судов, которые производят испытания под его руководством. При нем состоят флаг-капитан, флаг-офицер и секретарь.
Капитан над портом является ответственным за технические и хозяйственные части порта; он располагает кредитами, руководит мастерскими, имеет наблюдение над магазинами, доками, эллингами и т. п.
В хозяйственном отношении он подчинен 3-му морскому лорду.
Главный командир вправе отдать капитану над портом приказание по хозяйственной части, но при этом д. быть соблюдена следующая формальность: если отданное распоряжение приносит убыток казне, противоречит имеющимся инструкциям или нарушает порядок работ, то капитан над портом обязан немедленно доложить об этом главному командиру; если последний не отменит после этого приказания, то оно обязательно; о подобных случаях главный командир и капитан над портом доносят по начальству, не задерживая, однако, исполнение приказания.
В портах имеются специалисты по частям кораблестроительной, электротехнической, навигационной, санитарно-медицинской, денежной, по заведыванию запасами и по портовой отчетности.
Специалисты эти пользуются на практике значительной самостоятельностью, м. заключать не очень крупные контракты, распоряжаться ассигнованными им средствами, нанимать служащих с вольного найма и выполнять работы, о которых их просят судовые командиры. В случаях разногласия с судовым начальством, вопрос решается капитаном над портом, а в особо важных случаях 3-м морским лордом.
Поименованные специалисты получают указания, как от капитана над портом, так и от соответствующих специалистов центральных военно-морских управлений; следует отметить, что отношения последних к портам совершенно не похоже на отношение аналогичных начальников отделов центральных морских учреждений в др. странах: в Англии они хотя и имеют местопребывание в Лондоне, но, вследствие близости столицы от всех баз-арсеналов метрополии, постоянно посещают порта и дают необходимые указания на месте.
Кроме перечисленных специалистов имеются еще капитан адмиралтейства — captain of the Dockyard, функции которого недостаточно определенны; он имеет высшее наблюдение за угольными складами, заведует гаванями, портовыми плавучими средствами и т. п.
В отсутствие капитана над портом он является его заместителем.
К главным портам по своей организации принадлежит также Розит (Rosyth) на восточном берегу Шотландии — будущий первоклассный порт, ныне еще не законченный оборудованием; во главе его стоит начальник береговой обороны Шотландии.
Адмиралтейства имеются еще: в Куинстоуне (Queenstown, он же и Howlbowline) в Ирландии; во главе его стоит начальник береговой обороны Ирландии; в Гибралтаре, подчиненном начальнику всех мор. учреждений этого порта.; в Пемброке (Pembroke) на западном берегу Англии, Дувре, Лондоне (Вест-Индские доки), Мальте, Бермуде, на мысе Доброй Надежды, Ассенсион (о-ва Вознесение в Атлантическом океане), Гонг-Конге, Вей-Хай-Вее и Коломбо.
Во главе этих портов стоят капитаны над портом, заведующие гаванью или начальники под другим названиями. Состав портовое управления видоизменяется в зависимости от назначения порта и степени его оборудования. Т. наз. Victualling yards (интендантские магазины), подчинены 4-му морскому лорду, ведающему снабжением, заготовлением и транспортной службой, и получают указания от центрального органа, наз. Vict. Department.
Назначение их — снабжать флот провиантом и обмундированием. Они имеются в следующих портах: Дептфорде, близь Лондона — главные центральные склады, отлично оборудованные.
Остальные склады расположены в местах, где существует адмиралтейства, а именно: в Госпорте, близ Портсмута, Плимуте (рядом с Девонпортом), Холболайне, Гибралтаре, Мальте, Бермуде, мысе Доброй Надежды, Гонг-Конге и Вей-Хай-Вее.
Во главе всех их стоят особые начальники с разными званиями.
Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.
См. также:
- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.