'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

Портовое управление в Британской империи

Портовое управление в Британской империи

В полном виде портовое управление имеется в следующих портах: Норе (Nore), состоящем собственно из Чатама и Ширнеса, Портсмуте и Девонпорте.

Во главе этих портов стоят адмиралы, носящие звание главных командиров (Commander in chief).

Самое управление этими портами распадается на 4 отдела: в 1-й входит собственно адмиралтейство (Dockyard), т.-е. судостроение, ремонт и снабжение; во 2-м (Royal Navy Barracks) сосредоточено управление береговыми экипажами (комплектование и мобилизация); в 3-м —учебные заведения (некоторые менее значительные школы для нижних чинов входят во 2-ю группу); в 4-м — минные и подводные флотилии порта и защита его.

Во главе Dockyard стоит капитан над портом в чине контр-адмирала.

Во главе R. N. Barracks — капитан 1 р. в звании коммодора.

Во главе находящихся в порту учебных заведений и предназначенных для обороны порта минных флотилий стоят их начальники.

Главный помощник есть исключительно военно-морской начальник, подчиненный непосредственно адмиралтейству (Board of Admiralty) и получающий от него директивы.

На обязанности главного командира лежит принятие в мирное время всех необходимых мер для обеспечения обороны порта и оборона его в военное время всеми имеющимися средствами; но крепость, не исключая и морского фронта, находится в ведении военного министерства и состоит под начальством коменданта, являющегося обыкновенно младшим по чину, чем главный командир, что до некоторой степени уменьшает неизбежные при таком порядке вещей трения.

В отношении боевого флота главный командир начальником не является и сам ни в каком отношении плавающим начальникам не подчинен; но находящиеся в его порту суда и эскадры, начальники которых моложе главного командира, подчиняются последнему в отношении порядка общей службы в порту.

Хозяйственной части порта главный командир не касается и формально: например, за плохой ремонт судов не ответствен; но, как высший военно-морской начальник порта, он все-таки д. знать обо всем главном, что там происходит; для этого капитан над портом представляет ему сведения о ходе работ и главную переписку. В случае задержек в готовности судов главный командир опрашивает командиров судов и др. прикосновенных лиц и свое мнение доносит адмиралтейству. Главный командир назначает комиссии для испытания новых и отремонтированных судов, которые производят испытания под его руководством. При нем состоят флаг-капитан, флаг-офицер и секретарь.

Капитан над портом является ответственным за технические и хозяйственные части порта; он располагает кредитами, руководит мастерскими, имеет наблюдение над магазинами, доками, эллингами и т. п.

В хозяйственном отношении он подчинен 3-му морскому лорду.

Главный командир вправе отдать капитану над портом приказание по хозяйственной части, но при этом д. быть соблюдена следующая формальность: если отданное распоряжение приносит убыток казне, противоречит имеющимся инструкциям или нарушает порядок работ, то капитан над портом обязан немедленно доложить об этом главному командиру; если последний не отменит после этого приказания, то оно обязательно; о подобных случаях главный командир и капитан над портом доносят по начальству, не задерживая, однако, исполнение приказания.

В портах имеются специалисты по частям кораблестроительной, электротехнической, навигационной, санитарно-медицинской, денежной, по заведыванию запасами и по портовой отчетности.

Специалисты эти пользуются на практике значительной самостоятельностью, м. заключать не очень крупные контракты, распоряжаться ассигнованными им средствами, нанимать служащих с вольного найма и выполнять работы, о которых их просят судовые командиры. В случаях разногласия с судовым начальством, вопрос решается капитаном над портом, а в особо важных случаях 3-м морским лордом.

Поименованные специалисты получают указания, как от капитана над портом, так и от соответствующих специалистов центральных военно-морских управлений; следует отметить, что отношения последних к портам совершенно не похоже на отношение аналогичных начальников отделов центральных морских учреждений в др. странах: в Англии они хотя и имеют местопребывание в Лондоне, но, вследствие близости столицы от всех баз-арсеналов метрополии, постоянно посещают порта и дают необходимые указания на месте.

Кроме перечисленных специалистов имеются еще капитан адмиралтейства — captain of the Dockyard, функции которого недостаточно определенны; он имеет высшее наблюдение за угольными складами, заведует гаванями, портовыми плавучими средствами и т. п.

В отсутствие капитана над портом он является его заместителем.

К главным портам по своей организации принадлежит также Розит (Rosyth) на восточном берегу Шотландии — будущий первоклассный порт, ныне еще не законченный оборудованием; во главе его стоит начальник береговой обороны Шотландии.

Адмиралтейства имеются еще: в Куинстоуне (Queenstown, он же и Howlbowline) в Ирландии; во главе его стоит начальник береговой обороны Ирландии; в Гибралтаре, подчиненном начальнику всех мор. учреждений этого порта.; в Пемброке (Pembroke) на западном берегу Англии, Дувре, Лондоне (Вест-Индские доки), Мальте, Бермуде, на мысе Доброй Надежды, Ассенсион (о-ва Вознесение в Атлантическом океане), Гонг-Конге, Вей-Хай-Вее и Коломбо.

Во главе этих портов стоят капитаны над портом, заведующие гаванью или начальники под другим названиями. Состав портовое управления видоизменяется в зависимости от назначения порта и степени его оборудования. Т. наз. Victualling yards (интендантские магазины), подчинены 4-му морскому лорду, ведающему снабжением, заготовлением и транспортной службой, и получают указания от центрального органа, наз. Vict. Department.

Назначение их — снабжать флот провиантом и обмундированием. Они имеются в следующих портах: Дептфорде, близь Лондона — главные центральные склады, отлично оборудованные.

Остальные склады расположены в местах, где существует адмиралтейства, а именно: в Госпорте, близ Портсмута, Плимуте (рядом с Девонпортом), Холболайне, Гибралтаре, Мальте, Бермуде, мысе Доброй Надежды, Гонг-Конге и Вей-Хай-Вее.

Во главе всех их стоят особые начальники с разными званиями.


Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.

См. также:

- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Портовое управление в Британской империи"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Портовое управление в Швеции
  • - Портовое управление в Соединенных Штатах Америки.
  • - Портовое управление в Японии
  • - Портовое управление в Германской империи
  • - Портовое управление Французской республики
  • - Капитан над портом
  • - ВОЕННЫЙ ПОРТ
  • - Центральное военное управление в Англии


  • Название статьи: Портовое управление в Британской империи

    Категория темы: Британская империя

    Источник статьи:  Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.

    Статьи, использованные при написании этой статьи:   Веселого, Краткая история русского флота, 1893-95; Витте, Очерк устройства управление флотом в России и в иностранных государствах, 1907; Головачев, История Севастополя, как русского порта, 1872; Бар. Гревениц, Дополнительные сведение по организации германской портовой службы, 1907; Казимиров, Принципы и порядок управления военными портами, 1914: Кн. Львов, портовое управление во Франции, "Морской Сборник" 1857, № 9; Манн, Обзор деятельности морского управления в России за 1855-80 гг.; Мореходов, О состоянии российского флота в 1824 г., — с рукописи, найденной в неполном виде в бумагах вице-адмирала Головкина, 1861; Огородников; Исторический очерк развития и деятельности морского министерства за 100 л., 1902; Огородников, История Архангельского порта, 1875; Чубинский, Историческое обозрение устройства управление и морского ведомства в России, 1869; Свод Морских Постановлений, кн. II и X; Материалы для истории русского флота; Отчеты по морскому ведомству; Сборник сведений о морских вооруженных силах иностранных государств, издание мороского генерального штаба


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Добавить комментарий

    Оставить комментарий

    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru