Иванов, Сергей Андреевич, архитектор
Иванов, Сергей Андреевич, архитектор.
Родился 9 июля 1822 в Петербурге, † 29 января 1877 в Риме.
Младший сын профессора Академии Художеств и брат знаменитого автора «Явление Мессии пароду», он воспитывался в Академии, получил по две серебряные медали — за рисунки с натуры (23 декабря 1839 и -1 мая 1840) и за архитектурные композиции (24 декабря 1840 и 10 мая 1841), и первую серебряную медаль за перспективный вид академической лестницы (27 сентября 1840), конкурировал на золотые медали программами: на вторую — «проектом гостиного двора в столице» (26 сентября 1842) и на первую — «проектом публичной библиотеки» (26 сентября 1843). Но так как император Николай I нашел последнюю работу не вполне удовлетворительною, то и велел оставить Сергея Иванова в Академии до 1845 г., и только в 1846 г. ему удалось воспользоваться правом на заграничное пенсионерство, за сочинение фасада «Прачешного дома» на Сергиевской улице, который и был выстроен по этому проекту; 26 марта того-же года он прибыл к своему брату в Рим, после непродолжительного путешествия по Европе.
Сергей Андреевич Иванов очень любил древнюю архитектуру и интересовался реставрациями древних памятников. Вскоре по приезде в Италию (в 1847 — 1849 гг.) он на собственный счет начал раскопки для отыскание терм императора Каракалы, нашел при этом прекрасные мозаики, и открыл древнюю систему отопления бань и способ устройства сводов.
Занятый своими исследованиями он не вернулся в Россию в 1849 г. не смотря на требование академического начальства, в 1850-х годах предпринял путешествие в Грецию тоже для научных занятий, и восстановил трон знаменитой статуи Юпитера Олимпийского, работы Фидия.
Помимо этих двух исследований, из которых первое было напечатано на итальянском языке, а второе осталось в рукописи, им были прочитаны несколько докладов архитектурно - археологического содержание в заседаниях Германского археологического института в Риме.
Вернувшись в 1858 г. в Италию, С. А. Иванов прожил там всю свою жизнь и умирая завещал все коллекции свои и брата — Московскому публичному и Румянцевскому музею, а Германскому археологическому институту капитал на издание в красках оставшихся после его брата эскизов из Священного Писания, он чрезвычайно чтил память своего старшего брата, который имел на его развитие большое влияние и постоянно давал ему советы, направляя его деятельность не на практическую почву, а на чисто научную.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!