Дрейшок, Александр, пианист
Дрейшок, Александр (Alexander Drayschoc), пианист, родился 15 октября 1818 года в Цаке (в Богемии), † 1 апреля 1869 года в Венеции.
Еще в самом раннем детстве он обнаруживал необыкновенные музыкальные способности. В восьмилетнем возрасте он уже достиг такой беглости в игре на фортепиано, что давал публичные концерты в своем родном городке. Когда Дрейшоку исполнилось тринадцать лет, его отец, желая вполне развить музыкальные способности сына, отправил его в Прагу для занятий под руководством славившегося в то время пианиста и композитора Томашека (Tomascheck, 1774-1850), бывшего директором пражской капеллы.
У Томашека Дрейшок пробыл четыре года, в течение которых блестяще изучил фортепианную технику. Следующие два года он посвятил самостоятельным занятиям музыкой, стараясь еще более усовершенствовать свою технику.
В 1836 году он предпринял концертное путешествие по северной Германии; всюду он имел шумный успех и был признан первоклассным пианистом.
Энтузиазм и удивление, которые он вызывал своею игрою, были всеобщи; их не сглаживало даже впечатление, оставленное в многих из этих городов игрою двух великих виртуозов на фортепиано – Тальберга и Листа.
Еще более блестящий успех встретил его в России, куда он в 1840 году приехал после непродолжительного пребывания в Берлине.
В России он пробыл около двух лет после чего предпринял обширное концертное путешествие, начав его с Лондона. После этого в течение нескольких лет Дрейшок жил в Праге, занимаясь преподаванием игры на фортепиано.
С 1862 года он был профессором Петербургской консерватории, а с 1865 года носил почетное звание пианиста Его Величества; подобным же титулом он пользовался у австрийского двора.
В 1868 году он заболел воспалением легких и поехал для поправления здоровья в Италию, но резкая перемена климата оказала гибельное влияние на болезнь, и в начале следующего года он скончался в Венеции.
Сила, блеск и оригинальность музыкального таланта Дрейшока в несколько лет поставили его в ряду первых пианистов его времени. Все, что отличает первоклассного виртуоза, было в его игре: одушевление, сила, выразительность, способность увлечь и растрогать слушателей. Механизм игры был доведен им до совершенства; никто из современных ему пианистов не мог с ним сравняться в этом отношении. Он с поразительною легкостью преодолевал самые сложные технические трудности. Число собственных композиций Дрейшока простирается до 150.
Среди них мы находим: рапсодии, песни без слов, impromptu, вариации для одной левой руки, сонаты, ноктюрны и т. д., под самыми разнообразными названиями. Но все эти произведения, при изяществе композиции, разнообразии и оригинальности музыкальных пассажей и иногда красоте мелодии, не отличаются богатством музыкального содержания и имеют лишь этюдное значение при усвоении фортепианной техники.
Кроме приведенных музыкальных сочинений, Дрейшоку принадлежит одна концертная увертюра для большого оркестра en ré, изданная в Праге Гофманном.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.