Дифферент
Дифферент, разность углубления (посадки) судна носом и кормою; если, например, корма углублена на 1 фт. больше носа, то говорят: судно имеет Дифферент на корму 1 фт.
Дифферент имел особое значение в парусном флоте, где хороший парусник должен был иметь Дифферент на корму 5 и более фт., чтобы отодвинуть центр сопротивления воды на корпус судна от центра парусности: от величины расстояния между этими центрами зависели качества парусного судна (см. Парусность).
Паровые военные суда строятся обыкновенно без Дифферента, с углублением на ровный киль или с незначительным Дифферентом на корму для лучшего использования гребных винтов и рулей.
Дифферент на нос всегда признается явлением ненормальным, т. к. в этом положении судно на ходу зарывается в воду.
Дифферент зависит от образования корпуса корабля и от расположения на нем грузов.
Искусственное образование Дифферента практикуется иногда в плавании судна, например, при снятии с мели. Наибольший Дифферент на корму дают обыкновенно ледоколам, чтобы нос легче входил на лед и ломал его.
Подводные лодки пользуются образованием искусственными Дифферентами (рулями или перемещением груза) для погружения под воду или всплытия.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.