Антоний, инок
Антоний, инок, пришедший в десятых годах ХVII столетия из Смотричского монастыря (вблизи Каменец-Подольского) в Москву и принимавший деятельное участие в споре о слове «и огнем» в молитве на Богоявление, которое вычеркнули справщики Требника преподобные Дионисий, Арсений Глухой и их товарищи.
Писатель и полемист. Судя по его уцелевшим рукописным сочинениям, получил хорошее образование.
Свои мысли о важности этого слова Антоний изложил в сочинении «Об огни просветительном», которое известно только по пространным опровержениям Наседки.
Из сохранившихся сочинений Антония следует упомянуть:
1) «Слово о многопотопном и прелестном пьянстве» (напечатано в «Православном Собеседнике» 1862 г., № 4–5);
2) «Слово о царстве небеснем, Богом дарованнем и вечнем и о славе святых» (ibid., 1864 г.);
3) «Послание к некоему» и
4, 5, 6 и 7) «Слова: о прелестнем сем и видемом нами свете, и о живущих нас всех человеков; о человечестей плоти, о чести родителей своих и о пиянстве и блуде».
Кроме того, имеется предисловие Антония к одному из русских списков хронографа. «Послание» и «Слова» (4–7) имеются только в одном списке в собрании Ундольского.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.