ќ ѕќ—Ћ≈ƒЌ»’ √ќ“ј’

Ќемецкий историк из ћарбурга ƒитрих  лауде (учившийс€, кстати говор€, некоторое врем€ в университете бывшей вестготской резиденции “улузы) указывал в своей Ђ»стории вестготовї на курьезный случай спора между дипломатами на Ѕазельском соборе римско-католической церкви 1434 г. “огда Ќиколаус –агнвальди (Ќильс –агнвальдсон) Ц посланник корол€ ƒании, Ќорвегии и Ўвеции Ёрика VII ѕомеранского Ц потребовал дл€ себ€ особо почетного места в зале собраний, привед€ в обоснование законности своего требовани€ довольно любопытный довод. ќн за€вил, что шведы суть потомки готов, готам же подобает эта честь, с учетом их достославной истории. «аносчивому шведу, впрочем, не замедлил возразить испанец јльфонс де  артахена Ц министр и полномочный посол ≈го ¬еличества корол€  астилии, ...

„итать на ƒ«≈Ќ

ѕодробнее
  • 0

ќ провиантской службе “евтонского ќрдена

Ќе зр€ немецким воинам испокон веку приписывают поговорку: "¬ойна войной, обед - обедом". ¬ том, насколько большое внимание они во все времена придавали соблюдению правильного режима питани€, можно убедитьс€ на примере армии “евтонского ќрдена ѕресв€той ƒевы ћарии....
ѕодробнее
  • 0

ќ –ќƒќ—Ћќ¬Ќќћ ƒ–≈¬≈ ћјЌЌ(”—)ј

≈сли предположить, что у древних германцев не было общего этнонима (или таковой до нас не дошел), возникает вопрос: осознавали ли они себ€ вообще как этнически-€зыковую общность? ќднако сомневатьс€ в их общности не приходитс€.   их числу относ€тс€ общий €зык, обща€ культура, обща€ религи€, отличавшие германцев от их кельтских, слав€нских и (угро)финских соседей. » все-таки, было ли древним германцам присуще сознание их этнического родства и этнической общности? ...
ѕодробнее
  • 0

ќ рыцар€х и мушкетерах

¬ 1-м классе средней общеобразовательной школы є57 города ћосквы ¬аш покорный слуга был прин€т в нелегальную организацию под названием "“—Ѕ" ("“айное —ообщество Ѕандитов"). „ем она занималась, хоть убейте, не помню (скорее всего, ничем); возможно, ее создание было вызвано подражанием фигурировавшей в кинофильме "ƒруг мой  олька" (при просмотре которого автору этих строк довелось впервые в своей жизни услышать песню Ѕулата ќкуджавы вообще, и его песню о веселом барабанщике - в частности) подпольной организации "“ќ“р" ("“айное ќбщество “роечников") - хот€ € даже в первом классе, помнитс€, училс€ хорошо, почти без троек. ѕомню только, как мен€, в числе одноклассников, вызывали "на ковер" к директору (или к завучу) и задавали какие-то вопросы (но ничего вразумительного €, кажетс€, не ответил, ибо ничего не знал). “аков был мой первый опыт общени€ с тайными обществами. ...

ѕодробнее
  • 0

ќ сатанинских корн€х большевицкой символики

—тать€ опубликована с любезного разрешени€ автора
¬ самом конце кровавого 1918 года, когда краснозвездные и краснознаменные полчища товарищей Ћенина-“роцкого, буквально обезумевшие от сознани€ казавшейс€ им уже столь близкой "ћировой революцииї, рвались на –игу, на пути у них встало русско-немецкое белое ополчение, вошедшее в историю √ражданской войны под названием "ќхраны ѕрибалтийского кра€ї или Ѕалтийского ландесвера. ...
ѕодробнее
  • 100

ќ —“–” “”–≈ » ќЅћ”Ќƒ»–ќ¬јЌ»» √≈–ћјЌ— »’ ‘–≈… ќ–ќ¬.

¬ общем и целом, германские белые добровольческие корпуса (фрейкоры) периода, последовавшего за Ќо€брьской революцией 1918 г. в √ермании, не имели какой-то общей дл€ всех, единообразной структуры. Ѕольшинство из них было сформировано в первые мес€цы 1919 и расформировано в начале 1920 года. Ќекоторые из них просуществовали в качестве самосто€тельных боевых единиц всего лишь на прот€жении нескольких недель, после чего влились в состав более крупных соединений. ћногие фрейкоры возникли как исключительно локальные организации дл€ защиты местного населени€, имели чисто местное значение и были распущены после восстановлени€ закона и пор€дка в своем родном городе или районе. “ем не менее, представл€етс€ возможным предприн€ть попытку классификации фрейкоров по нескольким категори€м.
ѕодробнее
  • 0

ќ “–≈’ «Ќјћ≈Ќ»“џ’ ћј—ќЌј’ Ќ≈“–јƒ»÷»ќЌЌќ… ќ–»≈Ќ“ј÷»»

ќскар ”айльд (Oscar Wilde), полное им€ - ќскар ‘ингал ќТ‘лаэрти ”иллс ”айльд (Oscar Fingal OТFlahertie Wills Wilde) родилс€ 16 окт€бр€ 1854 года в столице »рландии ƒублинеќскар ”айльд вторым ребенком в семье известного врача сэра ”иль€ма ”айльда и его законной супруги ƒжейн ‘ранчески ”айльд. 25 ма€ 1875 года ќскар ‘ингал ќТ‘лаэрти ”иллс ”айльд был возведен в масонский градус (степень) мастера (Master Mason) ”ниверситетской ложи "јполлон" # 357 (Apollo University Lodge # 357) в английском городе ќксфорде. ”айльд был одним из самых известных драматургов позднего ¬икторианского периода. Ћондонский денди, он был осуждЄн за "непристойное поведение" (нетрадиционную ориентацию) и после двух лет тюрьмы и исправительных работ (впечатлени€ от лет, проведенных в неволе, легли в основу его знаменитой "Ѕалалды –едингской тюрьмы") уехал во ‘ранцию, где жил в нищете и забвении под другим именем. ќскар ”айльд умер 30 но€бр€ 1900 года в †столице ‘ранции ѕариже и был похоронен на парижском кладбище ѕер-Ћашез. ...

ѕодробнее
  • 0

ќ ‘Ћќ“≈ “≈¬“ќЌ— ќ√ќ ќ–ƒ≈Ќј

ѕосле основани€ в 1237 г. замка Ёльбинг (по-польски: Ёльблонг)- ƒанциг (по-польски: √даньск) был присоединен к владени€м “евтонского ќрдена ѕресв€той ƒевы ћарии (став его важнейшим портовым городом) только в 1309 г. - тевтонские рыцари получили пр€мой выход к Ѕалтийскому (янтарному) морю. ќдновременно Ёльбинг ...
ѕодробнее
  • 100

ќ ’»“–≈÷ј’, Ѕќ…÷ј’ » ћ”ƒ–≈÷ј’

ќве€нна€ легендами о тайном захоронении цар€ вестготов јлариха, вз€вшего и разграбившего в 410 г. п. –.’. Ђвечный городї –им на “ибре,† с награбленными им сокровищами речушка Ѕусенто, античный Ѕузент, - одна из самых небольших в »талии. ƒлиной всего 90 километров, она течЄт по территории  алабрии. ≈е исток Ц близ горы ћонте  окуццо в  алабрийских јпеннинах. ¬ месте впадени€ Ѕузенто в более крупную и полноводную реку  рати расположен город  озенца (древнеримска€  онсенци€). ≈сли лето выдаетс€ особенно жарким, создаетс€ впечатление, что Ѕузенто на самом деле не впадает в  рати, как на географической карте, а как будто высыхает от калабрийской жары. ≈сли так было и в древности, то и отводить-то течение реки дл€ захоронени€ в ее русле јлариха и награбленных им драгоценностей не было никакой нужды.  ак на грех, именно в самый разгар летней жары на берега мелеющей Ѕусенто† регул€рно съезжаютс€ ...

„итать в ƒ«≈Ќ ...

ѕодробнее
  • 0

ќ „≈ћ ћќЋ„јЋ» Ђ—–≈ƒ—“¬ј ћј——ќ¬ќ… ƒ≈«»Ќ‘ќ–ћј÷»»ї ¬ ———–

¬ 2010-х годах советское прошлое воспринимаетс€ некоторой частью населени€ бывшего ———– с ностальгией. ¬от, мол, в ———– и стабильность была, и вс€ких катастроф было на пор€док меньше. ј уж граждане были какие хорошие, образованные, пор€дочные! » так мирно все жили по соседству друг с другом! ќ терактах пон€ти€ не имели! » милици€ никого не обижала!

Ќо чтобы осмыслить историю ———–, о ней, дл€ начала, нужно узнать не только лакированные сказки агитаторов-пропагандистов. ¬ этой статье мы поговорим лишь о малой толике тех событий, которые произошли в том самом ———–, о которых большинство населени€ теперь уже –оссии не имеет никакого представлени€. ...

ѕодробнее
  • 0

ќ "Ѕ–ј“№я’ –џ÷ј–—“¬ј ’–»—“ј ¬ Ћ»¬ќЌ»»"

 аса€сь специфики распространени€ христианской веры среди германских народов, известный немецкий философ и историософ ¬альтер Ўубарт (1897-194?) подчеркивал в своем фундаментальном труде "≈вропа и душа ¬остокаї (Europa und die Seele des Ostens.- Luzern: Vita Nova, 1938), что там евангельское учение натолкнулось на неожиданно неподатливую почву. ѕо мнению философа, христианство приживалось среди германцев крайне медленно, на отдельных территори€х и под эгидой окровавленных мечей. ѕо мнению Ўубарта, насильственное обращение германских €зычников в новую веру (осуществл€вшеес€, главным образом, при поддержке войск франкских королей из династий ћеровингов, а затем сменивших их на престоле  аролингов) отнюдь не свидетельствовало о врожденной склонности германцев к христианству. Ќовое учение насаждалось в ходе военных действий христиан против €зычников, и там, где оно пускало ростки, сразу же становилось воинственным. ”же в саксонском эпосе IX в. "√елиандї ("—пасительї) »исус ’ристос - —паситель мира, рожденный в "замке ¬ифлеемї ("бург Ѕетлегемї) - предстает в виде воинственного "герцогаї (то есть, воеводы - предводител€ ¬оинства Ќебесного). » не случайно подробно автор "√елиандаї так подробно, с €вным одобрением и даже восхищением, описывает известный евангельский эпизод в √ефсиманском саду, когда апостол ѕетр мечом отсекает ухо рабу первосв€щенника, €вившемус€ вз€ть под стражу »исуса ’риста.
ѕодробнее
  • 100

ќ "ѕј–“»…Ќќ—“»" ѕ≈–≈¬ќƒј

ќдним из главных заветов и достоинств "советского" переводчика (в отличие от всех остальных переводчиков) считалась пресловута€ "партийность перевода". “ак, например, слово "Parteigenosse" рекомендовалось переводить не как "товарищ по партии", а как "член нацистской партии"; слово "национал-социализм" - как "нацизм"; определение "национал-социалистический" как "нацистский" или, во вс€ком случае, как "национал-социали—“—кий". » было абсолютно не важно, что слова "социалистский" в русском €зыке никогда не существовало, не существует и существовать не будет, что совершенно нелепо переводить "Sozialistische Partei" как "—оциали—“»„≈—ка€ парти€", а "Nationalsozialistische Partei" как "Ќационал-социаЋ»—“—ка€ парти€" (хот€ оба слова на €зыке оригинала звучат одинаково). Ќо если бы дело ограничивалось только этим!
ѕодробнее
  • 0

ќ "–”—— »’" ќ–ƒ≈Ќј’ —¬я“ќ√ќ »ќјЌЌј

¬ 1999 г. по всему миру было широко отмечено "900-летие" со дн€ основани€ —уверенного ¬оенного (–ыцарского) ќрдена госпитальеров —в€того »оанна »ерусалимского, –одоса и ћальты (Sovereign Military Order of Malta, S.M.O.M.), именуемого в просторечии "ћальтийским ќрденомї, €вл€ющегос€ религиозным ќрденом римско-католической церкви, подчиненным папскому престолу, и одновременно Ц квазигосударственным, или же, по терминологии ответственных редакторов современного российского учебника дл€ высших учебных заведений "ћеждународное право" (ћ., 1999), "государствоподобнымї образованием и официальным религиозным формированием (но не более того!), во главе с ¬еликим ћагистром в ранге кн€з€ и кардинала римской церкви.
ѕодробнее
  • 0

ќ "“≈ѕЋ»„ј’, –≈ ќћџ’ —ќЋќћќЌ»„ј’"

ќрден храмовников, он же Ч ќрден тамплиеров, или темплариев (Templarii), храмовых господ, храмовых братьев, воинов (рыцарей) ’рама (Milites Templi или Equites Templi), бедных спутников (соратников) ’риста и ’рама —оломонова, бедных воинов во ’ристе и поборников »ерусалимского ’рама и проч. Ч первым из духовно-рыцарских ќрденов, учрежденных в ѕалестине в период  рестовых походов, с самого своего основани€, направл€л свою де€тельность на решение чисто военных, хот€ и оборонительных, задач - в отличие, например, от основанного гораздо раньше, примерно в 1040-е гг., еще задолго до начала  рестовых походов (вопреки попыткам папского престола приурочить его возникновение к освобождению »ерусалима от неверных крестоносцами герцога √одфруа Ѕульонского в 1099 г.!) ќрдена иоаннитов-странноприимцев (госпитальеров).
ѕодробнее
  • 100

ќ "‘»ƒј»Ќј’" » "«»Ќ¬ќ–ј’"

Ёта истори€ началась очень давно. ¬ разгар ¬еликой (ѕервой мировой) войны, в 1915 г. министр внутренних дел “урции, “алаат-паша, довел до сведени€ турецких властей на местах секретное правительственное решение "полностью уничтожить всех проживающих в “урции арм€н". ¬ распор€жении предписывалось "положить конец их существованию, какие бы методы, вплоть до криминальных, при этом ни принимались", не обраща€ внимани€ на "возраст, пол и угрызени€ совести". –азв€занный в соответствии с этим решением турецкого правительства геноцид проживавших на территории ќсманской империи арм€н (а во многих местах - заодно и греков) стоил жизни каждому четвертому из 6 500 000 арм€н, проживавших в описываемый период во всем тогдашнем мире.
ѕодробнее
  • 0

ќ "я¬Ќќћ «ј√ќ¬ќ–≈" √≈–Ѕ≈–“ј ”ЁЋЋ—ј

¬ своем трактате "явный заговор" ("Legal Conspiracy", 1928 г., в ———– и в –‘ не издавалс€ и на русский €зык не переводилс€, хот€ упоминалс€, в том числе под названием "Ћегальный заговор") всемирно известный английский писатель-фантаст и член целого р€да оккультных орденов и организаций √ерберт ƒж. ”эллс (входивший, между прочим, вместе с другим всемирно известным английским писателем - сэром јртуром  онан-ƒойлом - в созданный в јнглии в начале ѕервой мировой войны " омитет по поддержанию ненависти к √ермании" /1/, писал о создании в скором времени ћировой, или ¬семирной, –еспублики, власть в которой будет принадлежать "сознательному" интеллектуальному меньшинству, лишенному ...

ѕодробнее
  • 0

ќ Ђћ®–“¬ќ… √ќЋќ¬≈ї ——

¬ отличие от сдвоенной руны "сигї ("совулої), ставшей эмблемой Ўуцштаффел€ Ќ—ƒјѕ сравнительно поздно (в 1933 году), эсэсовска€ "мЄртва€ (јдамова) головаї, или "тотенкопфї, ведет свою историю, по крайней мере, со времен јнтичности. ѕо свидетельствам римских хронистов, эмблема "мертвой головыї использовалась гари€ми Ц прошедшими особую инициацию (ритуальное посв€щение) отборными воинами из "замогильного войскаї ("войска мертвыхї) древнегерманского племени свевов, или свебов Ц предков современных швабов. Ќочные рейды "эскадронов смертиї гариев через римский пограничный вал Ћимес (Ћимит) приводили в несказанный ужас романизированное население германских провинций –имской империи. ќ гари€х рассказывали страшные истории.  андидатов в "замогильное войскої, уже прошедших целый р€д труднейших испытаний, €кобы помещали в особую хижину, где подвергали "обкуриваниюї дымом от гор€щих тисовых сучьев (тис считалс€ "древом мертвыхї), до тех пор, пока они не тер€ли сознание и не "умирали на несколько мгновенийї (а некоторые Ц и насовсем), после чего "еще не совсем умершихї приводили в чувство. ќтныне все они считались "живыми мертвецамиї - дружинниками "замогильного войскаї верховного бога ¬отана (с соответствовавшего скандинавскому ќдину), в знак чего выкрашивали себе лица черной краской и облачались в одежды из волчьих шкур, а вместо шлемов носили волчьи головы.

ѕодробнее
  • 0

ќб јристокле, сыне јристона.

«наменитый древнегреческий философ ѕлатон, гражданин јфинского полиса (города-государства), друг знаменитого полководца и политика јликивиада, любимый ученик философа —ократа, безвинно осужденного на смерть "столпами" афинской демократии, родилс€ в семье финских аристократов јристона (им€ которого в переводе означает "лучший" или "благородный") и ѕеректионы 7 таргелиона (по-нашему - 21 ма€) 427 и умер в тот же день 7 таргелиона 347 года до –.’., 80 лет от роду. —огласно древнегреческим поверь€м, именно 21 ма€ на острове ƒелос родилс€ солнечный бог ‘еб-јполлон.
ѕодробнее
  • 0

ќб арм€нских мотивах в российской судьбе

Ёта кровава€ эпопе€ началась очень давно. ¬ самый разгар ¬еликой (ѕервой мировой) войны, в 1915 г., министр внутренних дел ќсманской (ќттоманской) империи, "младотурок" “алаат-паша, довел до сведени€ турецких властей на местах секретное правительственное решение "полностью уничтожить всех проживающих в “урции арм€н". ¬ распор€жении предписывалось "положить конец их существованию, какие бы методы, вплоть до криминальных, при этом ни примен€лись", не обраща€ внимани€ на "возраст, пол и угрызени€ совести". –азв€занный в соответствии с данным решением геноцид проживавших на турецкой территории арм€н (а во многих местах - заодно также других турецких подданных христианского вероисповедани€ - греков и айсоров ("ассирийцев") стоил жизни каждому четвертому из шести с половиной миллионов проживавших в описываемый период во всем мире арм€н. ...

ѕодробнее
  • 0

ќЅ ј–ћяЌ— »’ ћќ“»¬ј’ ¬ –ќ——»…— ќ… —”ƒ№Ѕ≈

јндраник-паша ќзан€на в форме –усской »мператорской армии Ёта кровава€ эпопе€ началась очень давно. ¬ самый разгар ¬еликой (ѕервой мировой) войны, в 1915 г., министр внутренних дел ќсманской (ќттоманской) империи, Ђмладотурокї “алаат-паша, довел до сведени€ турецких властей на местах секретное правительственное решение Ђполностью уничтожить всех проживающих в “урции арм€нї. ¬ распор€жении предписывалось Ђположить конец их существованию, какие бы методы, вплоть до криминальных, при этом ни примен€лисьї, не обраща€ внимани€ на Ђвозраст, пол и угрызени€ совестиї. –азв€занный в соответствии с данным решением геноцид проживавших на турецкой территории арм€н (а во многих местах Ч заодно также других турецких подданных христианского вероисповедани€ Ч греков и айсоров (Ђассирийцевї) стоил жизни каждому четвертому из шести с половиной миллионов проживавших в описываемый период во всем мире арм€н. ...

ѕодробнее
  • 0

ќЅ »ќјЌЌ»“ј’ » »’ ќ–ƒ≈Ќ— »’ «Ќј ј’.

ќтносительно геральдики духовно-рыцарских ќрденов и членов этих ќрденов существует немало усто€вшихс€ мнений, которые, при ближайшем рассмотрении, оказываютс€ необоснованными. “ак, весьма распространено представление, что рыцари, вступавшие в какой-либо военно-монашеский ќрден, непременно "вешали щиты со своими фамильными гербами на стену храма того ќрдена, в который они вступали, и с этого момента, отказавшись от своего родового герба, пользовались только гербом прин€вшего их в свои р€ды ќрдена, на котором был изображен  рест, как символ телесной и духовной брани, которую отныне брал на себ€ обет вести новый рыцарь-монах, в надежде обрести жизнь вечнуюї - например, серебр€ный (белый) щит с черным (или, по новой русской генеалогической терминологии - диамантовым) крестом (у “евтонского ќрдена рыцарей ѕресв€той ƒевы ћарии) или серебр€ный (белый) щит с черной (диамантовой) главой и красным (червленым) лапчатым крестом (у ќрдена бедных рыцарей ’риста и ’рама —оломонова). ¬ действительности дело обсто€ло, как мы увидим, не совсем так. ѕроиллюстрируем нашу мысль на примере символики рыцарей-иоаннитов.
ѕодробнее
  • 0

ќб облачении иоаннитов Ѕранденбургского балле€

¬ состав восстановленного в ѕруссии королевским указом в 1852 г. ќрдена иоаннитов вошли и те немногие прусские иоанниты, которые еще €вл€лись членами "старогої Ѕранденбургского балле€ (баль€жа), упраздненного в 1810 году. ƒл€ того, чтобы их не путали с членами нового " оролевского прусского ќрдена иоаннитовї, они носили белые восьмиконечные мальтийские кресты с прусскими черными одноглавыми орлами между лучами креста, но без позолоченной прусской королевской короны вверху креста. ¬ то врем€ как все прусские иоанниты, вступившие в ќрден иоаннитов уже как в королевское учреждение, носили белые мальтийские кресты, увенчанные позолоченной прусской королевской короной. ѕричем "рыцари справедливостиї (Rechtsritter) учрежденного прусским королем ќрдена иоаннитов носили мальтийские кресты с золотыми прусскими одноглавыми орлами между лучами, а "рыцари милосерди€ї (Gnadenritter) Ц с черными прусскими одноглавыми орлами, на черной ленте (цвета традиционного иоаннитского плаща).
ѕодробнее
  • 0

ќб общем политическом положении в стране. »з материалов конференции кадетской партии. ¬ечернее заседание 7 июн€ 1915 г.

»з материалов конференции кадетской партии. ¬ечернее заседание 7 июн€ 1915 г. ќб общем политическом положении в стране

Е «атем ѕ. Ќ. ћилюков прочел тезисы к прочитанному им докладу, €вл€ющиес€, по его словам, не только резюме, но и дополнением к докладу. “езисы следующего содержани€:

1. — начала войны парти€ народной свободы преследовала одну задачу: поддержание армии и мобилизацию всех сил страны дл€ борьбы за решительную победу в войне, котора€ €вл€етс€ освободительной и народной. ...

ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ–ƒ≈Ќ≈ јЋ№ јЌ“ј–џ (—¬я“ќ√ќ ёЋ»јЌј, —јЌ-’”Ћ»јЌ).

¬ 1177 г. был учрежден испанский духовно-рыцарский ќрден јлькантары. Ёто рыцарское братство также получило свое им€ от названи€ одной из своих первоначальных резиденций - крепости јлькантара, в то врем€ как его первоначальным названием было - "ќрден —в€того ёлиана (—ан-’улиан)", а по другим источникам - "ќрден —в€того ёли€ (—ан-’улио)". ќрден рыцарей јлькантары зародилс€, в качестве рыцарского братства, в конце XII в. ѕримерно в 1166 г. было засвидетельствовано существование небольшой группы рыцарей, известных под называнием "рыцари —ан-’улиан де ѕерейро" и действовавших против мавров на границах королевств Ћеон и  астили€ с владени€ми испанских мавров. ¬ 1177 г. рыцарское братство получило ”став военно-монашеского ќрдена. —татус ќрдена был официально закреплен за братством папским престолом в 1183 г.

ѕодробнее
  • 0

ќб ќрдене  алатравы (—альватьерры)

—ледующим по старшинству после ордена ’риста (а по другим сведени€м - после ордена ѕресв€той ƒевы ћонтезской) иберийским военно-духовным орденом считаетс€ уже упоминавшийс€ нами испанский ќрден  алатравы. ќн получил свое название от крепости  алатрава (арабск.:  ала'ат –ава'а), расположенной в јндалузии и дарованной в 1147 г. ордену ’рама, который был, однако, оставить крепость 10 лет спуст€, вследствие чего дорога на старинную столицу »спании “оледо оказалась открытой дл€ мавританских набегов. ѕрид€ в отча€ние от этой позорной "ретирады" тамплиеров, король  астилии дон —анчо —ильный предложил крепость любому, кто окажетс€ в состо€нии удержать ее, и вдобавок пожаловать смельчаку земельные владени€, доход от которых позволит содержать крепость.
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ–ƒ≈Ќ≈ ћ»Ћќ—≈–ƒ»я (ќ–ƒ≈Ќ≈ ћ≈–—≈ƒј–»јЌ)

ќрден мерседариан ("милосердных братьев", "братьев милосерди€") был основан на территории испанского королевства јрагон в 1233 г. провансальским двор€нином ѕейре Ќоласко, перешедшим на службу к королю јрагона. ¬ соответствии с названием ќрдена, его главна€ задача изначально должна была заключатьс€ в том, чтобы творить дела милосерди€, а именно - выкупать христиан, томившихс€ в рабстве у неверных (выкупом христианских рабов у мусульман занимались и другие духовно-рыцарские ќрдены - в частности, ќрден —в€того »оанна »ерусалимского).
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ–ƒ≈Ќ≈ ѕ–≈—¬я“ќ… ƒ≈¬џ ћќЌ“≈«— ќ… (ћќЌ“≈—— ќ…).

 ак известно, ќрден тамплиеров ("бедных рыцарей ’риста и ’рама"), от которого произошел ќрден ѕресв€той ƒевы ћонтезской, был утвержден папой римским в 1127 г. и очень скоро, не ограничива€сь ѕалестиной, распространил свою де€тельность и на ѕиренейский »берийский) полуостров, помога€ тамошним христианским государ€м (потомкам вестготских королей), изнемогавшим в борьбе с "маврами". Ѕлагодар€ этой помощи, оказываемой храмовниками пиренейский корол€м в форме пр€мой военной и финансовой поддержки, а также в форме строительства первоклассных по тому времени крепостей, прославивших храмовников на всю ≈вропу (да и јзию), иберийские крестоносцы смогли постепенно перейти от обороны к наступлению и начать отвоевание »берийского полуострова у мавров ("–еконкисту").
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ–ƒ≈Ќ≈ –џ÷ј–≈… —¬я“ќ… ƒ≈¬џ ћј–»» (ѕ–≈—¬я“ќ… Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ) ћќЌ∆”ј.

ќрден —в€той ƒевы ћарии (ѕресв€той Ѕогородицы) ћонжуа ("√ора радости") был основан в —в€той «емле выходцем с »берийского полуострова - испанским графом –одриго, бывшим рыцарем ќрдена —в€того »акова и ћеча, в 1176 г. дон –одриго даровал учрежденному им ќрдену земельные владени€ в  астилии и јрагоне, а король »ерусалимский даровал "рыцар€м ћонжуа" в качестве пристанища несколько башен в палестинском городе јскалоне (јшкелоне). Ётот дар был сопр€жен с об€занностью защищать башни от неверных.
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ–ƒ≈Ќ≈ —јЌ“№я√ќ

»стори€ основанного в 1158 и утвержденного папским престолом в 1175 г. "Ѕлагороднейшего ќрдена —антъ€го де  омпостела" (военно-духовного ќрдена —в€того јпостола »акова и ћеча) отличаетс€ той особенностью, что при возникновении первоначальной организации, из которой впоследствии вырос ќрден —антъ€го, в XII в. эта организаци€ не опосредованно (как другие испанские и португальские рыцарские братства), а совершенно сознательно подражала примеру действовавших тогда в ѕалестине военно-монашеских орденов госпитальеров-иоаннитов и храмовников-тамплиеров.

ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ–ƒ≈Ќ≈ —¬я“ќ√ќ Ѕ≈Ќ≈ƒ» “ј ј¬»«— ќ√ќ

¬ 1162 г. было положено начало истории португальского ¬оенного (рыцарского) ќрдена —ан Ѕенто ди јвиз (—в€того Ѕенедикта јвизского). јвизский ќрден был учрежден в правление корол€ ѕортугалии дома јффонсу (јльфонса) I, под названием "¬оенное благородное братство Ќового –ыцарства" (аналоги€ с похвалой, высказанной св€тым Ѕернаром  лервоским тамплиерам, как "Nova Militia" - то есть, "Ќовому –ыцарству", напрашиваетс€ сама собой!), получив утверждение папской курии и ”став духовно-военного ордена в 1162 г. Ёмблемой "¬оенного благородного Ѕратства Ќового –ыцарства" - по крайней мере, со времен корол€ јльфонсо IV јрагонского (годы правлени€ 1327-1336) стал зеленый крест с лилиеподобными концами (именуемый в геральдике "процветшим крестом") на белом (по другим сведени€м - на черном) поле (имевший, впрочем, первоначально более простую форму, аналогичную форме креста рыцарей ќрдена ’риста). ¬прочем, французский хронист ‘руассар, при описании португальского посольства в 1385 г. описывает "авизских рыцарей" (входивших в состав свиты посла) одетыми "в белые плащи с красными крестами" (но это, веро€тно, ошибка хрониста).†
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ–ƒ≈Ќ— »’ «Ќј ј’ »ќјЌЌ»“ќ¬.

Ўироким распространением пользуетс€ представление, будто рыцари, вступавшие в какой-либо военно-монашеский ќрден, непременно "вешали щиты со своими фамильными гербами на стену храма того ќрдена, в который они вступали, и с этого момента, отказавшись от своего родового герба, пользовались только гербом прин€вшего их в свои р€ды ...
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ќ—јƒ≈ ѕ— ќ¬ј

 арл Ѕрюллов. ќсада ѕскова польским королЄм —тефаном Ѕаторием в 1581 году. 1839-1843

–усска€ историческа€ песн€

 опил-то король, копил силушку,

 опил-то он, собака, двенадцать лет,

Ќакопил-то он силушки Ц сметы нет,

ћного, сметы нет, сорок тыс€ч полков.

Ќакоплемши он силы, на –усь пошел,

ќн на –усь пошел, на три города,

Ќа три города, на три стольные: ...

ѕодробнее
  • 0

ќб основных причинах коллаборационизма

ѕо трезвом рассуждении, не представл€етс€ возможным рассматривать феномен массовой службы иностранных добровольцев в германском вермахте и в ¬аффен ——, не рассмотрев хот€ бы вкратце того комплекса причин, который привел к сотрудничеству представителей стран и народов, покоренных “ретьи рейхом, с власт€ми покорившей их страны.
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ”“ќћЋ≈ЌЌќћ Ћј— јћ» ’ј–ќЌ≈

Ш

’арона чЄлн, красавиц полн,
ѕуть через —тикс держал,
Ќо, ласками их утомлЄн,
’арон с него сбежал,
ќставив чЄлн по воле волн
Ќеведомо куда
Ѕесцельно плыть и, может быть,
—валитьс€ в Ќикуда.
ѕодробнее
  • 0

ќЅ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»» ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬”ёў≈√ќ —≈Ќј“ј

»менной указ [‘еврал€ 22 дн€ 1711 года]

ќпределили мы быть дл€ отлучек наших ѕравительствующий —енат дл€ управлени€: господин граф ћусин-ѕушкин, господин —трешнев, господин кн€зь ѕетр √олицын, господин кн€зь ћихайло ƒолгорукой, господин ѕлем€нников, господин кн€зь √ригорий ¬олконской, господин —амарин, господин ћельницкой, обор-секретарь сего —ената ќнисим ўукин. ...

ѕодробнее
  • 0

ќЅ»ƒЌќ «ј –ќ——»…— ќ√ќ ќ–Ћј!

ѕристрастие ко вс€ческим нашивкам и эмблемам, свойственное многим учреждени€м и организаци€м, а также отдельным индивидуумам (преимущественно мужского пола), способно принимать в нашей Ѕогохранимой стране –оссийской порой поистине гротескные формы. ќдним из доказательств истинности данного утверждени€ служит, на наш взгл€д, введенна€ в 2004 году нарукавна€ нашивка дл€ охранного персонала московской Ћефортовской тюрьмы, известной в народе под поэтическим названием "ћатросска€ тишина", где еще недавно томилс€ в следственном изол€торе в ожидании приговора "некоронованный король" концерна "ёкос" - опальный олигарх ћихаил ’одорковский (в просторечии - "’одор").
ѕодробнее
  • 0

ќбластные учреждени€ –оссии в XVII-м веке

ќбластны€ учрежденi€ –оссiи въ XVII-мъ въкъ
—очинение Ѕ. „ичерина
ƒовольно редкое издание по государственному устройству –оссии XVII века.
јрхив в 5 част€х.
ѕароль на архив www.imha.ru/
—качать:
„асть є1: —качать файл: oblastnyia_uchrezhdenia_rossii.part1.rar [1.81 Mb] (cкачиваний: 479)
„асть є2: —качать файл: oblastnyia_uchrezhdenia_rossii.part2.rar [1.81 Mb] (cкачиваний: 428)
„асть є3: —качать файл: oblastnyia_uchrezhdenia_rossii.part3.rar [1.81 Mb] (cкачиваний: 459)
„асть є4: —качать файл: oblastnyia_uchrezhdenia_rossii.part4.rar [1.81 Mb] (cкачиваний: 463)
„асть є5: —качать файл: oblastnyia_uchrezhdenia_rossii.part5.rar [1.06 Mb] (cкачиваний: 467)
ѕодробнее
  • 20

ќблачение членов “евтонского ордена

 ак известно, начало военно-монашескому “евтонскому (Ќемецкому) ордену ѕресв€той ƒевы »ерусалимской было положено странноприимным (гостеприимным или госпитальерским) братством, основанным, по одним сведени€м, после ѕервого  рестового похода в »ерусалиме под эгидой братства иоаннитов (будущего ќрдена рыцарей-госпитальеров —в€того »оанна ...
ѕодробнее
  • 0

ќборона —евастопол€, ‘ильм 1911 года под названием

¬ кадре - русские ветераны  рымской войны

"ќборона —евастопол€" ( 1911 год) русский документально-игровой фильм о  рымской войне, одна из важнейших постановок в истории отечественной кинематографии. ѕерва€ русска€ полнометражна€ кинопостановка.

–ежиссЄр: ¬асилий √ончаров

ѕодробнее
  • 0

ќбращение кн€з€ √. ј. ѕотемкина к жител€м и двор€нству “аврической области с призывом заниматьс€ земледелием

ќбласти “аврической благородному двор€нству и всем вообще жител€м. ѕоставл€€ за непременное себе правило пещись всемерно о благососто€нии стран, всемилостивейше начальству моему вверенных, и обраща€ к тому все внимание, обретаю € первейший там источник богатства и изобили€ в земледелии. ќно в толь плодоносном краю приносит выгоды действительные: во-первых, прибыток, получаемый от ...

ѕодробнее
  • 0

ќбращение поручика ¬. √ранитова к коллегии "ƒобровольческого корпуса"

я внимательно изучил ¬аши предложени€ и ожидани€ относительно формировани€ т. н. ЂЅелогвардейских частейї.   сожалению, должен сказать, что среди ¬ас нет (за исключением 3 - 5 человек) военных и воевавших. ¬аш т. н. командир в непон€тном чине поручика по фамилии ѕетухов фигура, если не сказать сильнее, юмористическа€.

¬аши наименовани€ по полкам Ц это совершенно неприемлемо.

ѕолк, состо€щий из дес€тка штатских, это невозможно комментировать!

Ќадеюсь, что ¬ы примите эту критику не обидевшись и с пониманием, потому мои предложени€ таковы: ...

ѕодробнее
  • 0

ќбрывки прошлого

ќт самых первых впечатлений в жизни человека† остаютс€ в пам€ти только слабые Ђобрывки прошлогої. ’оть и прин€то считать, что грудные дети (а по уверени€м некоторых специалистов - дети в возрасте до года и даже до двух лет) €кобы не способны ничего запоминать, мое первое в жизни впечатление, сохранившеес€ в пам€ти, датируетс€, несомненно, как раз Ђгруднымї периодом, периодом младенчества. јвтор этих строк, решивший, наконец, отправитьс€ на Ђпоиски утраченного времениї, родилс€ 1 окт€бр€ 1955 года, и первое, что запомнил в этой жизни - вид €рко озаренной пламенем свечей новогодней елки, сто€щей посреди темной комнаты. ѕомню, мен€ кто-то ...
ѕодробнее
  • 0

ќбъ€вление кн€з€ √. ј. ѕотемкина старообр€дцам, желающим переселитьс€ в “аврическую область

 оторые из них пожелают поселитьс€ на земл€х “аврической области по левую сторону реки ƒнепра лежащих и объ€в€т соединение свое св€той восточной грекороссийской церкви матери нашей, те, получа св€щенников, от таврического архиере€ завис€щих, будут навсегда пользоватьс€ обр€дом и чином церковным по их обычаю. ...

ѕодробнее
  • 0
ѕоиск по материалам сайта ...
ќбщероссийской общественно-государственной организации Ђ–оссийское военно-историческое обществої
ѕроголосуй за –ейтинг ¬оенных —айтов!
—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова
 нига ѕам€ти ”краины
ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
Top.Mail.Ru