'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

План – сценарий военно-исторической реконструкции «День Бородина» - 2006 г. – 03 сентября

ВСЕРОССИЙСКИЙ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
"ДЕНЬ БОРОДИНА" 3 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА


СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
РЕКОНСТРУКЦИИ ЭПИЗОДОВ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ


Место действия:
плац-театр западнее села Бородино
Время действия:
3 сентября 2006, 13.30-15.10

В батальных сценах с обеих сторон участвуют 1000 человек, в том числе пехота (800 чел.), кавалерия (100 всадников) и 100 артиллеристов при 20 орудиях.
В основу сценария положены реальные события, произошедшие во время боя за Багратионовы флеши. Избраны ярчайшие страницы сражения, где в полной мере проявилась сила духа, самоотверженность, героизм русских войск.
Цель военно-исторической реконструкции - представить эпизоды битвы на левом фланге русских позиций, которые происходили с начала сражения до 9 часов утра.


Инженерное оборудование (см. схему): в центре поля боя сооружаются два земляных укрепления, имитирующих Багратионовы флеши. Через реку Колочь строятся два моста. На полуострове сооружаются макеты двух крестьянских изб, представляющие полуразрушенную деревню Семеновскую. Расчищаются кустарники вдоль по течению реки Колочь.

Пиротехническое обеспечение – пиротехника и имитационные средства распределены по секторам, в соответствии со сценарием.

Оцепление – осуществляется силами милиции. До появления организованных колонн войск во главе с главнокомандующими, оцепление должно очистить поле от каких бы то ни было лиц, за исключением пиротехнической группы (строго по предъявлению аккредитации). Ни один человек из групп военно-исторической реконструкции не имеет права находиться на поле до вступления организованных колонн.

Музыкальный фон действия: увертюра Чайковского "1812 год", музыка Нино Рота к кинофильму "Ватерлоо" и фонограмма шумов боя, воспроизводимая с помощью машины звукоусиления. Очередность звучания тех или иных фонограмм обеспечивает звукооператор. Музыка Чайковского служит прологом к действию. Заключительный момент сопровождается аккордами "Героической симфонии".
Общая продолжительность: 1 час 40 минут, из них сценами боя заняты 60 минут.
Схемы расположены в конце документа:


ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


В 13.30 обе армии колоннами вступают на плац-театр. Перед началом боя вся французская армия располагается справа от зрителей, скрытая перелеском (см. схему №1). Основные силы русских войск располагаются на биваке на полуострове. Один пехотный батальон располагается перед зрителями слева от укреплений, примерно на полпути между укреплениями и переправой. Выставлено сторожевое охранение (10-12 егерей) у правого края поля.

1 акт. 5 минут. Пролог.

В задачу пролога входит показать войска накануне сражения. Создать относительно спокойную картину для того, чтобы затем в эпизодах боя напряжение возрастало поступающее, дойдя до высшей стадии к последнему акту сражения.
Русские солдаты находятся на отдыхе, но все напряженно ожидают битвы. Ружья у солдат составлены в козлы, кавалеристы спешены. На укреплениях работают ополченцы.

2 акт. 5 минут. Завязка боя.

Внезапно раздается выстрел из передовой цепи русских егерей. Это появился неприятель. Русские егеря начинают поспешно отходить. В стане русских войск бьют тревогу, трещат барабаны, трубят трубы. Пехотинцы разбирают ружья, кавалеристы садятся по коням. Когда русские егеря почти приблизились к первой батарее, из леса вылетают польские уланы и атакуют передовую русскую цепь. Однако русские солдаты отстреливаются из ружей. Появляется небольшой отряд русской кавалерии, который прогоняет польских улан назад, а сам возвращается на исходную позицию. Передовой батальон русских строится поблизости от укреплений.

3 акт. 10 минут. Первая атака французской пехоты.


Из леса скорым шагом выходят цепи французских стрелков. Вместе с ними батарея французской артиллерии. Тут же русские орудия дают первый залп. В ответ французы разворачивают свою батарею и открывают частый огонь. Французская цепь, продвигаясь вперед, ведет огневой бой. Вслед за рассыпным строем из-за леса появляется батальон французской пехоты в колонне. Он движется вперед шагом атаки и стремительно атакует первое русское укрепление. Однако неприятеля встречает залп русской артиллерии и огонь русской пехоты, прикрывающей укрепления. Французская пехота откатывается назад на исходные позиции (на уровень батареи). Отступление прикрывает появившийся из леса второй французский батальон.


4 акт. 10 минут. Вторая атака французской пехоты.

На поле боя появляются новые французские пушки. Французская артиллерия открывает мощный огонь (пиротехника, взрывы на батарее).
Под прикрытием этого шквала огня французская пехота (два батальона) с криком "Vive l’Empereur!" бросается в атаку и, несмотря на потери, врывается в левофланговое русское укрепление.
В этот момент вся русская пехота уже построена в сомкнутые батальонные колонны. Два батальона приходят на помощь отброшенным войскам и контратакуют французов на захваченной ими флеши. После короткого штыкового боя французы опрокинуты и поспешно отходят на исходные позиции.

5 акт. 10 минут. Кавалерийские атаки.

С французской стороны на поле боя появляются все новые и новые части. Позади пехоты разворачивается кавалерия. Едва отброшенные батальоны вернулись на свои позиции, в бой идет французская кавалерия. Она совершает несколько отчаянных атак на русскую пехоту, которая, построившись в каре, отражает все попытки французских конников прорвать русский строй.
Едва затихают французские кавалерийские атаки, а французская конница уходит в тыл, как разворачиваются для боя русские эскадроны и один за другим идут в атаку с обоих флангов. Подходящие французские батальоны, подобно русской пехоте, строятся в каре и беглым ружейным огнем отражают натиск русской конницы, которая уходит в тыл своих войск и строится на исходные позиции.

6 акт. 5 минут. Артиллерийская дуэль.


К этому моменту с обеих сторон развернуты все силы артиллерии и пехоты. Кавалерия стоит позади. Артиллерийские расчеты показывают свою выучку и боевое мастерство, четко заряжают орудия и ведут непрекращающийся шквальный огонь. В этот момент пиротехники создают максимальный эффект разрывов на укреплениях, позади поля боя.

7 акт. 10 минут. Общая атака французской армии.

Пользуясь результатом артиллерийского боя, французская пехота переходит в атаку и идет на штурм флешей. Сходу французы овладевают левофланговым русским укреплением и при поддержке кавалерии врываются в правофланговое (ближайшее к зрителям) укрепление.
Русские батальоны, стоявшие у флешей, отброшены и собираются в тылу. Однако, русская артиллерия с другого берега реки своим мощным огнем останавливает продвижение французов, а русская кавалерия срывает попытки французской кавалерии развить успех.



8 акт. 10 минут. Контратака русских войск и завершение битвы.


Приведя себя в порядок и получив подкрепление, русские войска готовятся к решительной контратаке. Пехота и конница устремляются в бой. С криком "Ура!", с развернутыми знаменами и барабанным боем русские батальоны врываются в правую и левую флеши и выбивают оттуда французов.
Французы отходят под прикрытием ожесточенного артиллерийского огня и контратаки французской кавалерии. В течение нескольких минут идет огневой бой и постепенно затихает. Небольшое задымление в центре поля сражения является сигналом к прекращению боя.

Заключительное построение войск для представления зрителям (схема № 7).


Войска обеих армий строятся развернутым фронтом, лицом к зрителям, на расстоянии примерно 100 м от линии оцепления (см. схему). Французы на левом фланге, русские на правом; кавалерия во второй линии. Артиллеристы остаются у своих орудий, развернув их в сторону леса.
По сигналу командующих русские и французские войска одновременно под бой барабанов, с развернутыми знаменами, держа равнение, идут в "атаку" на зрителей... Пройдя две трети пути, берут "на руку" и, сделав еще несколько шагов, внезапно останавливаются вблизи линии оцепления. Затем по команде генералов русские и французские войска приветствуют зрителей, взяв ружья "на караул". Тогда же гремит общий артиллерийский залп.
Комментатор представляет участников реконструкции.


Авторы:
Член Совета Ассоциации, Главный инспектор инфантерии Ассоциации - И.Э. Ульянов;
Руководитель военно-исторического клуба "Парижские волонтёры" - И.Ю. Кудряшов;
Руководитель военно-исторического клуба "Рота гренадёр 2-го полка Нассау" - С.А. Загорный;
при участии Президента МВИА - А.М. Вальковича, Президента ВИАР О.В. Соколова и Государственного Бородинского музея-заповедника.

Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "План – сценарий военно-исторической реконструкции «День Бородина» - 2006 г. – 03 сентября"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Программа торжественных мероприятий на Бородинском поле посвященных 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.
  • - СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
  • - «ДЕНЬ БОРОДИНА» 4 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА , СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН РЕКОНСТРУКЦИИ
  • - Программа «День Бородина» 1–8 сентября 2006 года
  • - ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ДЕНЬ БОРОДИНА»
  • - ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ДЕНЬ БОРОДИНА»
  • - Военно-историческая реконструкция эпизодов Бородинского сражения, сценарный план
  • - ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО


  • Название статьи: План – сценарий военно-исторической реконструкции «День Бородина» - 2006 г. – 03 сентября


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru