Командир корабля
С XVIII века – по настоящее время. Должностное лицо на военно-морском флоте, полномочный и ответственный начальник на корабле, в руках которого, безусловно, и безраздельно была сосредоточена вся власть над кораблем; отвечал за все действия и все движения данного корабля. Ему беспрекословно подчинялся весь личный состав корабля. Назначал курс корабля, который никто не мог изменить без его разрешения (за исключением случая явной опасности); нес ответственность за тактическое обучение личного состава и боевую подготовку, за хозяйственную деятельность. В помощь Командиру корабля назначались ответственные помощники по различным отраслям в лице старшего офицера, штурманского офицера (см. Штурман), вахтенных начальников, ревизора, старшего механика и т.д., которые разделяли вместе с командиром лежащее на нем бремя ответственности. Не считалось превышением власти, если в чрезвычайных случаях Командир корабля принимал экстренные меры, выходящие за пределы предоставленной ему власти, и затем доказывал, что без принятия этих мер нельзя было охранить интересы государства, честь русского флота и достоинство русского имени.
Должность Командир корабля с несколькими измененными по сравнению с дореволюционным периодом правами и обязанностями существует и в настоящее время.
Источники: Мор. устав. СПб., 1853; Воен. энциклопедия. СПб., 1913.
В.Г. Мишанов
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.