Колючая проволока
Колючая проволока — особый тип проволоки, применяемый для устройства противопехотных препятствий. Существует несколько типов Колючей проволоки — двупрядная, однопрядная, круглого и квадратного сечения. В однопрядной — кусок проволоки с заостренными концами накручен на проволочную нить, в двупрядной — он вплетен между двумя прядями. Концы этих кусков обрезаны под острым углом. Колючая проволока появилась в конце XIX в. для сельскохозяйственных нужд — заборов, изгородей. В англо-бурскую войну 1899 — 1902 гг. буры впервые применили ее как препятствие; вслед за ними ее стали применять и англичане. Широкое применение эта проволока получила в русско-японскую войну. В настоящее время является одним из основных противопехотных препятствий.
Полковник В.Ф. ШПЕРК, ФОРТИФИКАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ, ВИА, Москва-1946
Проволока колючая однорядная:
А - нить колючей проволоки;
Б - моток колючей проволоки;
В - соединение концов проволоки.
Из книги С. Е. Гербановского, "Фортификация пехоты", Москва, 1942.
|
|||
Проволока колючая однопрядная изготовляется из 2,6-мм гладкой стальной оцинкованной проволоки, на которой через каждые 7,5 см закреплены колючки из 2-мм проволоки. Проволока доставляется в части в виде мотков весом около 35 кг (в каждом мотке около 400 м проволоки).
Точный вес каждого мотка и длина проволоки указаны на жестяном ярлычке, прикрепленном к мотку. 1 пог. м однопрядной проволоки весит 88 г. На подводу можно погрузить 14 - 15 мотков, на 1,5-т грузовик - 40-45 мотков проволоки.
Проволока колучая двухрядная:
А - нить колючей проволоки;
Б - моток колючей проволоки.
Из книги С. Е. Гербановского, "Фортификация пехоты", Москва, 1942.
|
|||
Для постройки препятствий применяется также двухпрядная колючая проволока, свитая из двух нитей. Вес мотка двухпрядной колючей проволоки около 50 кг. В каждом мотке 340 м проволоки. На подводу грузят 10 мотков, на 1,5-т грузовик - 30 мотков.
Скобы для прикрепления проволоки к деревянным кольям делаются из 4-мм светлой неотожженнои проволоки и имеют длину 6,5 см. В 1 кг около 80 скоб.
Скоба для прикрепления колючей проволоки:
А - обыкновенная скоба;
Б - скоба-крючек.
Из книги С. Е. Гербановского, "Фортификация пехоты", Москва, 1942.
|
|||
Для хранения и перевозки скобы упаковывают в деревянные ящики; чистый вес скоб в ящике-20 кг (около 1 600 скоб). На подводу можно погрузить 25 ящиков, на 1,5-т грузовик - до 75 ящиков. Употребляют также скобы-крючки, один конец которых наполовину короче другого.
Подполковник С. Е. Гербановский, "Фортификация пехоты", Москва, 1942
Ссылка на статью "Колючая проволока"
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Колючая проволока
Категория темы: Фортификация, Англо-бурская война, Отношения с Грузией
Автор(ы) статьи: Полковник В.Ф. ШПЕРК, Подполковник С. Е. Гербановский,
Источник статьи: Подполковник С. Е. Гербановский, "Фортификация пехоты", Москва, 1942; Полковник В.Ф. ШПЕРК, ФОРТИФИКАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ, ВИА, Москва-1946
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.