Колючая проволока

Колючая проволока — особый тип проволоки, применяемый для устройства противопехотных препятствий. Существует несколько типов Колючей проволоки — двупрядная, однопрядная, круглого и квадратного сечения. В однопрядной — кусок проволоки с заостренными концами накручен на проволочную нить, в двупрядной — он вплетен между двумя прядями. Концы этих кусков обрезаны под острым углом. Колючая проволока появилась в конце XIX в. для сельскохозяйственных нужд — заборов, изгородей. В англо-бурскую войну 1899 — 1902 гг. буры впервые применили ее как препятствие; вслед за ними ее стали применять и англичане. Широкое применение эта проволока получила в русско-японскую войну. В настоящее время является одним из основных противопехотных препятствий.
Полковник В.Ф. ШПЕРК, ФОРТИФИКАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ, ВИА, Москва-1946
       
   
Проволока колючая однорядная:
А - нить колючей проволоки;
Б - моток колючей проволоки;
В - соединение концов проволоки.
Из книги С. Е. Гербановского, "Фортификация пехоты", Москва, 1942.
       
Проволока колючая однопрядная изготовляется из 2,6-мм гладкой стальной оцинкованной проволоки, на которой через каждые 7,5 см закреплены колючки из 2-мм проволоки. Проволока доставляется в части в виде мотков весом около 35 кг (в каждом мотке около 400 м проволоки).
Точный вес каждого мотка и длина проволоки указаны на жестяном ярлычке, прикрепленном к мотку. 1 пог. м однопрядной проволоки весит 88 г. На подводу можно погрузить 14 - 15 мотков, на 1,5-т грузовик - 40-45 мотков проволоки.
       
   
Проволока колучая двухрядная:
А - нить колючей проволоки;
Б - моток колючей проволоки.
Из книги С. Е. Гербановского, "Фортификация пехоты", Москва, 1942.
       
Для постройки препятствий применяется также двухпрядная колючая проволока, свитая из двух нитей. Вес мотка двухпрядной колючей проволоки около 50 кг. В каждом мотке 340 м проволоки. На подводу грузят 10 мотков, на 1,5-т грузовик - 30 мотков.
Скобы для прикрепления проволоки к деревянным кольям делаются из 4-мм светлой неотожженнои проволоки и имеют длину 6,5 см. В 1 кг около 80 скоб.
       
   
Скоба для прикрепления колючей проволоки:
А - обыкновенная скоба;
Б - скоба-крючек.
Из книги С. Е. Гербановского, "Фортификация пехоты", Москва, 1942.
       
Для хранения и перевозки скобы упаковывают в деревянные ящики; чистый вес скоб в ящике-20 кг (около 1 600 скоб). На подводу можно погрузить 25 ящиков, на 1,5-т грузовик - до 75 ящиков. Употребляют также скобы-крючки, один конец которых наполовину короче другого.
Подполковник С. Е. Гербановский, "Фортификация пехоты", Москва, 1942

Ссылка на статью "Колючая проволока"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Проволочная сеть
  • - Проволочный забор
  • - Саперная переносная сеть
  • - Шахматные колья
  • - Петли-силки
  • - Пакет Фельдта
  • - Спираль Бруно
  • - Противопехотные препятствия


  • Название статьи: Колючая проволока


    Автор(ы) статьи: Полковник В.Ф. ШПЕРК, Подполковник С. Е. Гербановский,

    Источник статьи:  Подполковник С. Е. Гербановский, "Фортификация пехоты", Москва, 1942; Полковник В.Ф. ШПЕРК, ФОРТИФИКАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ, ВИА, Москва-1946


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru