ЛАНЦ, НАСТОЯТЕЛЬ ВЕРФЕНШТАЙНА
Вольфганг Акунов
ЛАНЦ, НАСТОЯТЕЛЬ ВЕРФЕНШТАЙНА
Du Frauja bist mein milder Wirt,
Der mich aus Seinem Fuellhorn traenkte.
Ich preise Dich, Du guter Hirt,
Der in Gefahr mich sicher lenkte.
Psalm 17, 3-4.
DAS BUCH DER PSALMEN TEUTSCH.
(О Фрауйя, Ты - мой кроткий Хозяин,
Напоивший меня из Своего рога изобилия.
Хвалю Тебя, о добрый Пастырь,
Мой надежный путеводитель среди опасностей).
Псалом 17, 3-4.
НЕМЕЦКАЯ КНИГА ПСАЛМОВ
Не нам, не нам, но Имени Твоему... |
В 1900 г. бывший монах Цистерцианского ордена (под патронажем которого в Средневековье был основан исторический Орден Храма), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший монастырское имя Георг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрайгерр", Freiherr) Йорг Ланц фон Либенфельз", основал "Орден Нового Храма" ("Орден Новых Храмовников", по-латыни: Ордо Нови Темпли, Ordo Novi Templi сокращенно: ОНТ, ONT), добавив к прежним орденским идеям тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей (Вильфрида Дайма, Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, позднее "творчески переработаны" вождем НСДАП Адольфом Гитлером в рамках национал-социалистической доктрины "Третьего райха".
Посмотрим, в какой мере эти утверждения соответствуют истине.
Относительно рождения основателя "Ордена Нового Храма" существует немало версий, из числа которых мы приводим только три наиболее распространенные.
По одной из них, австрийский немец Йозеф Адольф Ланц родился 19 июля 1874 г. в Вене в семье преподавателя гимназии Иоганна Ланца и Катарины Ланц (урожденной Гоффенрайх).
По другой версии (которой мы еще подробнее коснемся ниже), это произошло 1 мая 1872 г. в семье барона из древнего южно-германского рода в г. Мессине на о. Сицилия.
По третьей версии Ланц появился на свет в хлеву, поскольку его родители в то время, ввиду тяжелых семейных обстоятельств, скитались по свету; свидетелями его рождения стали местные пастухи. По этому поводу член учрежденного Ланцем ОНТ, фра (брат) Дитрих, писал в своей выпущенной к 60-летию учредителя Ордена Нового Храма юбилейной брошюре "Ланц фон Либенфельз - 60 лет" (нем.: "Lanz von Liebenfels - 60 Jahre") следующее:
"...Примерно в то время, когда, согласно библейским расчетам, деяниям Христа на земле воистину надлежало стать вновь ощутимыми, через 12 лет после возвращения в высшие сферы великого медиума Божия Якоба Лорбера, на земле воплотился дух с подлинно божественным призванием, дух, призванный восстановить учение Господа во всей его изначальной чистоте и красоте.
Младенцу, узревшему после довольно тяжелых родов, свет этого мира 1 мая 1872 года, была уготована необычная во всех отношениях, великая и секулярная судьба, которая, однако, будет оценена по достоинству, как у всех великих людей, посетивших этот мир, во всем своем значении лишь после того, как этот великий Дух покинет сферу планеты Земля, а его бренные останки упокоятся под зеленой травой"...
Вопреки утверждениям современных ему и позднейших "конспирологов" и прочих любителей "наводить тень на плетень", вроде нашего соотечественника Юрия Воробьевского (бывшего друга-конфидента Александра Дугина, впоследствии в пух и прах разругавшегося со своим мэтром, и автора "очень страшной" книги "Третий акт", а также великого множества аналогичных "антимасонских" православных триллеров), Ланц не был "евреем" и даже не был "женат на еврейке». Мало того - за свою долгую, полную разнообразных треволнений и приключений жизнь он вообще умудрился ни разу не жениться - ни на еврейке, ни на арийке.
Данное обстоятельство неоднократно служило недоброжелателям Ланца поводом обвинять его в "нетрадиционной" сексуальной ориентации (считавшейся в то далекое, "не толерантное" время, несмотря на свою достаточно широкую распространенность, ужасным пороком). Но это так, к слову...
С детства Ланц отличался мечтательным и романтическим складом характера и повышенным интересом к истории религиозных орденских организаций. По мнению почитателей основателя "Ордена Нового Храма", данное обстоятельство могло указывать на то, что будущий основатель ариософии являлся перевоплощением некоего Высшего Духовного Существа). Некоторые из них утверждали, что еще в детские и отроческие годы Йозеф Адольф Ланц творил чудеса (и, в частности, исцелял больных).
В возрасте 19 лет Ланц вступил послушником в монашеский Цистерцианский Орден - в свое время, как уже говорилось выше, стоявший у истоков основания исторического средневекового духовно-рыцарского "Ордена бедных рыцарей Христовых и Храма Соломонова", более известного под сокращенным названием "Ордена храмовников", или "Ордена тамплиеров" - от латинского слова "темплум" (templum), означающего "Храм" - в монастыре Святого Креста (Гайлигенкройц, Heiligenkreuz), расположенном в районе Винервальд тогдашней столицы австрийской части Австро-Венгерской империи - города Вены.
31 июля 1893 г. он был принят в монастырь послушником (бельцом, или новиком) под именем брат Георг; 1 августа 1896 г. принес "простой професс" (то есть, дал на время послушничества три обета - нестяжания, послушания и целомудрия). 12 сентября 1897 г. он принес "торжественный вечный професс" (то есть, дал те же самые три обета, но уже пожизненно, став тем самым полноправным монахом); 10 июля 1898 г. стал субдиаконом, а 24 июля того же года был рукоположен в священники, став иеромонахом.
В стенах старинного монастыря Святого Креста юный "брат Георг" увлекся изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских Орденов, астрологии и библеистики. По прошествии недолгого времени Ланца (как и другого известного австрийского ариософа описываемой эпохи - Г(в)идо фон Листа) - посетило видение, вызванное созерцанием старинного надгробия, на котором было высечено изображение рыцаря, попиравшего ногами обезьяну.
Ланц воспринял это изображение как указание на необходимость борьбы аристократии ("элиты") человеческого рода - богоизбранных "людей-господ" ("герренменшей", Herrenmenschen) - с "обезьянолюдьми" ("аффенменшами", Affenmenschen), и принял твердое решение всецело посвятить себя претворению в жизнь этой величайшей, по его мнению, идеи.
В 1900 г., через 2 года после своего рукоположения в иеромонахи, брат Георг Ланц неожиданно, не поставив в известность монастырское начальство, вышел из Цистерцианского Oрдена и основал на Рождество свой собственный - "Орден Нового Храма" (Neutemplerorden) под знаком мифа о Святом Граале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под явным влиянием ариософских идей Г(в)идо фон Листа, провозгласившего себя прямым потомком, преемником и хранителем традиций и тайных знаний касты священнослужителей-"арманов" (Armanen), якобы существовавших в незапамятные времена у племен древних германцев.
В письме аббату (настоятелю, или игумену) своего монастыря брат Георг объяснил свой поступок "постоянно возрастающей нервозностью", а в другом письме, адресованном им приору Цистерцианского Oрдена - "раздражительностью и нервным расстройством".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.