О ГЕРБЕ АРЛЬБЕРГСКОГО БРАТСТВА СВЯТОГО ХРИСТОФОРА И О САМОМ СВЯТОМ.
ОГЕРБЕ АРЛЬБЕРГСКОГО БРАТСТВА СВЯТОГО ХРИСТОФОРА И О САМОМ СВЯТОМ.
В 1996 г. автор этих строк удостоился чести быть принятым в Арльбергское братство Святого Христофора (Bruderschaft St. Christoph am Arlberg)под № 10420. Это старинное братство,штаб-квартира которого расположена в горном местечке Санкт-Кристоф в австрийских Альпах на границе с Швейцарией, было основано в 1386 г. благочестивым донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского Генрихом Финделькиндом (Найденышем) с целью оказания помощи паломникам, идущим через Альпы в Италию поклониться святыням Рима и других городов, а также просто путникам, сбившимся в пути. Орден Святого Иоанна предоставил братству постоялый двор ("госпиц") с часовней Святого Христофора, существующий по сей день. Герб братства имеет в рассеченной главе серебряного агнца Божия с нимбом вокруг головы и знаменем на золотом поле, в левой части главы - золотой крест на серебряном поле, а в нижней части - три червленых "красных) креста на золотом поле. Хотя многое в гербе может, с точки зрения "классической" геральдики считаться неправильным, его существование именно в этом виде засвидетельствовано не только сохранившимися с древних времен цветными витражами в окнах часовни Святого Христофора, но и старинными манукриптами.
Проведя всю ночь перед посвящением в часовне в бдении и размышлениях, автор данного очерка наутро был принят в братство. После посвящения магистр братства Адольф Вернер рассказал автору легенду о небесном покровителе и заступнике Арльбергского братства - Святом Христофоре. Его история показалась мне столь поучительной и интересной, что я решил поделиться ею с любознательными читателями.
Святой Христофор (чье имя - "Христофорос" - означает в переводе с греческого "Христоносец") относится к числу наиболее почиттаемых святых Христианской Церкви; он как бы соединяет в себе все, что означает "быть Христианином", а именно - "носить (в себе) Христа".
Исторический прообраз Святого Христофора скрыт от нас почти непроницаемым мраком былых времен. Тем не менее, не подлежит никакому сомнению, что он действительно существовал и погиб во имя Господа нашего Иисуса Христа. Сохранилась древняя надпись, свидетельствующая о том, что 22 сентября 452 г. п. Р. Х. в честь Святого Христофора была освящена церковь в Халкидоне. Его имя и история его мученического подвига были известны с первых веков Христианства , и не зря православные, армяне, копты, яковиты и малькиты, как и все прочие древние церкви христианского Востока испокон века празднуют день его памяти. Впрочем, имя Святого Христофора славится не только на Востоке, но и на Западе Христианского мира.
Тем не менее, в связи с образом святого возникает немало вопросов - например, почему его часто изображают великаном, несущим на плечах Христа-Младенца. При попытках ответить на этот вопрос нам поневоле приходится обращаться к старинным сказаниям. Согласно древнейшим из дошедших до нас раннехристианских легенд, жил некогда уродливый человек с собачьей головой, "киноскефал"-"псоглавец" по имени Репроб (что в переводе с латинского означает "отверженный"). Приняв Святое Крещение, Репроб был наречен Христофором, то есть из "отверженного" он превратился в "Христоносца"! Христофор перенес тяжкие страдания за Веру и был казнен язычниками. Так гласит легенда, широко распространенная по сей день на Ближнем Востоке.
На Западе образ "псоглавца" Христофора был с течением времени вытеснен образом гиганта - "ханаанского исполина". В Западной Европе распространение легенды о Христофоре датируется также первыми веками Христианства. Через восточно-римские (византийские, а по сути дела - греческие) владения на Сицилии и в Южной Италии (например, Равенну) и Испанию история о Святом Христофоре уже в 7-м в. проникла во Франкское королевство (включавшее в себя почти всю Западную Европу). В 10-м в. немецкий поэт Вальтер Шпейерский сочинил свой вариант сказания о Христофоре.
Великан Христофор решил стать слугой самого могущественного повелителя. Поначалу он поступил на службу к некоему царю. Но вскоре он узнал, что царь страшится дьявола. Тогда Христофор перешел на службу к дьяволу. Но вскоре он увидел, что дьявол страшится Иисуса Христа. Тогда Христофор оставил службу у дьявола и отправился на поиски Иисуса Христа, как "сильнейшего в этом мире".
В своих странствиях Христофор встретил святого отшельника и спросил того, где ему найти Иисуса Христа. Отшельник привел Христофора к реке и посоветовал ему переносить путников через реку, не требуя за это платы и довольствуясь доброхотными даяниями, пока он в один прекрасный день не найдет Иисуса Христа, найти которого он сможет лишь служа своему ближнему. Великан Христофор долгие годы без труда переносил путников через реку, не требуя за это платы и бескорыстно служа своим ближним. Как-то ночью его позвал маленький мальчик, стоявший на берегу и попросивший гиганта перенести его через реку.
Христофор взял мальчика себе на плечи и понес его через реку. Но чем дальше гигант заходил в глубь реки, тем тяжелее становилась ноша. Все труднее было ему нести дитя на своих плечах. Наконец, он рухнул под тяжестью ноши. И Христос окрестил его прямо в реке. Таким-то образом Христофор, "Христоносец", обрел "Сильнейшего на свете Господина".
Здесь конец и Господу нашему слава!
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.