Практиковалась ли в СС руническая магия?
Вольфганг Акунов
ПРАКТИКОВАЛАСЬ ЛИ В СС РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ?
Руны Победы,
Коль ты к ней стремишься,
Вырежи их
На меча рукояти
И дважды пометь
Именем Тюра!
Речи Сигрдривы.
На предыдущих страницах нашей книги уже шла речь об использовании рунических знаков в символике и эмблематике "Шуцштаффеля». Как известно, идея использования рун в атрибутике СС принадлежала Вальтеру Геку и, частично, Карлу Вейстору (Виллигуту). Нет числа спекуляциям вокруг вопроса, что же скрывалось за интересом высокопоставленных чинов СС - и, в первую очередь - самого рейхсфюрера Гиммлера - к рунологии. Но свидетельствует ли использование рун в качестве эмблем о том, что руководство СС было враждебно христианству (как сегодня все еще думают многие)? Почему знаменитый швейцарский психоаналитик Юнг назвал свое исследование о психологическом климате Третьего рейха не как-нибудь, а "Вотан»? Насколько обоснованно русский поэт-гностик Даниил Андреев описывал в своих стихах наступление войск Третьего рейха на Москву осенью 1941 года как вступление "детей Одина» в русские города и как о приближение "знамен Одина»? И действительно ли "в недрах Черного Ордена практиковалась» некая "руническая магия»?
В популярной и псевдонаучной литературе на эти вопросы дается однозначно положительный ответ. Так, уже упоминавшийся выше Сергей Зубков без тени сомнения пишет:
"Фюрер был абсолютно уверен в существовании тайного еврейского заговора...Поскольку война велась преимущественно магическими (!? - В.А.) средствами (оставим это утверждение на совести автора! - В.А.), то руны должны были противостоять каббалистической традиции...Во время второй мировой войны часто применялись (интересно, кем? - В.А.) рунические гадания. Наверное, это делалось для того, чтобы уравнять шансы в борьбе против союзников» (? - В.А.)
Ну, что сказать, ну что сказать?
Устроены так люди -
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет.
Так поется в известном современном мюзикле по мотивам водевиля "Лев Гурыч Синичкин». Гадание по рунам, в принципе, ничем не отличается от весьма распространенного гадания по картам. Впрочем, карты иными "конспирологами» также расцениваются, как сатанинское изобретение, враждебное христианству.
Можно, конечно, считать, что все, кто гадает по рунам, обращаются к древнегерманскому языческому богу "Альфатеру-Всеотцу» (как мы уже знаем, именовавшемуся у северных, скандинавских и исландских, германцев Одином, у континентальных германцев - Вотаном или Вуотаном, у англосаксов - Воденом), якобы первым постигшему "тайны рун», пока он, принесший сам себя в жертву и пронзенный собственным копьем, висел на ясене Иггдрассиль, и, соответственно реально верят в существование Одина и прочих нордических богов-асов. Соответственно, все люди, гадающие по рунам, являются, по этой логике, "язычниками», и, соответственно, заклятыми врагами христианства.
Но, руководствуясь этой же логикой, можно и всех, кто гадает по картам, также отнести к врагам христианства, рассуждая при этом следующим образом.
Так называемые игральные или гадальные карты, имеющиеся, к сожалению, во многих домах, есть орудие общения с нечистой силой, ибо при посредстве гадания на картах (да и игры в карты) человек непременно входит в контакт с врагами Бога - демонами. Дело в том, что все четыре карточные масти подразумевают не что иное, как Крест Христов и другие, равно почитаемые у всех христиан священные предметы - инструменты страстей Христовых - копье, губку и гвозди, являвшиеся орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
И ослепленные сатанинскими силами люди, гадающие на картах или перекидываясь в "дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту масти "трефы» или "крести» (то есть изображение Святого Креста), коему поклоняется полмира. Но если "трефы» (в иудаизме слово "трефа», между прочим, означает все грязное, скверное и нечистое - трефное), или "крести» - это хула беснующихся безбожников на специально для этого изображаемых на картах кресты, то что же тогда означают другие масти - "пики», "черви» и "бубны»? Ответ прост. Карточная масть "пики» хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина - римского сотника (центуриона), пронзившего распятого Христа на Голгофском кресте Иисуса Христа именно копьем, ставшим затем, под именем "Святого Копья» или "Копья судьбы» одной из величайших святынь всего Христианского мира! Английский фантаст-конспиролог Тревор Равенскрофт даже написал об этой легенде исторически безграмотный, но зато весьма зловещий триллер "Копье Судьбы», содержание которого легковерные читатели и по сей день воспринимают как полученное "из первых рук» откровение о том, как Гитлер якобы продал душу дьяволу, как он мечтал при помощи Святого копья завоевать весь мир, и что из всего этого вышло!
А некоторые легковерные авторы все новых книг об "оккультной империи Гитлера» еще и переписывают целые страницы из равенскрофтовской "страшилки»! Карточная масть черви хулит евангельскую губку на трости, имеющую на изображениях сходную форму. Как предупреждал Господь, устами пророка Даниила, что воины "дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом (Пс. 68; 22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27; 48). Карточная масть бубны хулит евангельские гвозди, которыми были прибиты к Крестному древу руки и ноги Христа (в описываемую евангелистами эпоху гвозди были кованые, четырехгранные, и имели четырехугольные шляпки. Как пророчествовал Господь о Своем гвоздином пропятии, устами царя-псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои (Пс. 22; 17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20; 29)...
Таким образом, оказывается, что карты невозможно использовать в иных целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, и становится предельно ясной роль карт в гаданиях - этих отвратительных исканий бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий христианин, прикоснувшийся к колоде карт и не принесший на исповеди искреннего покаяния в грехах богохульства и кощунства, получает гарантированную прописку в преисподней?
Понятно, куда может завести нас подобная логика, примененная в отношении рун?
Поэтому нам представляется более полезным подойти к рассматриваемому вопросу более трезво, без гнева и пристрастия.
Что такое, собственно, руны? Содержание термина "руна», означающего буквально "письменный знак», выросло из значения слово "тайна». Таким образом, руны - это тайные знаки, нуждающиеся в истолковании». По версии основателя научной рунологии Вильгельма Гримма (одного из двух известных всему миру добрых сказочников братьев Гримм), смысл слова "руна» мог появиться и из слов "надрез», "насечка» (родственного русскому слову "рана», то есть "порез»). Область распространения рунических знаков в Европе огромна - с востока на запад от Волыни до Ирландского моря, с юга на север от Герцеговины до Гренландии (не говоря уже об "орхонских» рунических надписях древних тюрок в Западной Азии). Согласно утверждению Черноризца Храбра, автора предисловия к Житию Просветителей и Учителей славенских Святых Константина-Кирилла и Мефодия, у славян до алфавита-кириллицы были "черты и резы» (вероятнее всего, он имел в виду именно руны). Рунические памятники датируются периодом, равным более чем тринадцати столетиям европейской истории.
Если оставить в стороне древнетюркские, древнебалтские и древнеславянские руны, то древнегерманский рунический буквенный ряд именуется "футарк (по первым шести руническим знакам, "ф», "у», "т», "а», "р» и "к») аналогично тому, как древнегреческий буквенный ряд был назван по первым двум знакам - "а(альфа) и "б (бета, в более позднем произношении - "вита») алфавит. Известен целый ряд рунических рядов (старший нордический, младший нордический, общегерманский, англосаксонский, готический и т.д.). Так называемый общегерманский "футарк» считается древнейшим германским буквенным рядом.
Сделанные знаками этого общегерманского "футарка» рунические надписи (обычно вырезавшиеся на камнях, оружии и утвари), датируются периодом 200-700 годов по Р.Х. Общегерманский» рунический ряд состоит из 24 рунических знаков, из которых 16 обозначают согласные, 6 - гласные и 2 - полусогласные звуки.
Как совершенно правильно отмечает Дмитрий Жуков, фактический основатель эсэсовского научного общества "Наследие предков» ("Аненэрбе»), голландский профессор Герман Вирт, отмечал, что руны вовсе не являются поздним искаженным вариантом латинского шрифта, занесенного на Север. И латинское, и финикийское, и этрусское письмо суть разные ветви нордического Священного Ряда, и северные руны - одна из наиболее полноценных его форм, сохранившая наиболее тесную связь с оригиналом.
В этой связи необходимо отметить, что рунические знаки, в понимании пользовавшихся ими древних и раннесредневековых германцев и, в частности, скандинавов, обладали особым могуществом и некоей священной силой. Овладеть искусством рун означало не просто "научиться читать и писать», и не просто "раскладывать пасьянсы», а приобрести способность управлять этой "силой» (или, употребляя более современный термин, "энергией») заключенной в рунических знаках. Причем считалось, что рунические символы можно было использовать как для обороны, так и для нападения. Руническая магия якобы могла "защитить могилу от ограбления или разрушения, отогнать от нее злые силы, защитить живых от мертвеца», помочь отомстить за убитого друга или родича, принести счастье владельцу предмета, помеченного руническими знаками (например, меча, копья, ларца, кольца, подвески, фибулы или сосуда».
Как совершенно правильно указывает Дмитрий Жуков , отношение христианства к рунической традиции и рунам никогда не было однозначно враждебным. С одной стороны, отдельные христианские миссионеры (как правило, негерманского происхождения) относительно относились к "языческой» и "колдовской» рунической письменности (так, в 1626 году один исландец был даже сожжен на костре "за колдовство» только лишь потому, что у него нашли записи рунических знаков). Но чаще всего в Северной Европе, особенно в скандинавских странах Швеции и Норвегии, руны активно привлекались и использовались в христианской богослужебной практике. Еще в IV веке по Р.Х. христианский епископ Ульфила (Вульфила) ввел для уже окрещенных к тому времени германцев-визиготов (вестготов, или западных готов) специальный рунический буквенный ряд (готский или готический), для записи переводов Христианского Священного Писания на готский язык. Отдельные готские племена (например, в Крыму), давно христианизированные, тем не менее, использовали руны Ульфилы вплоть до Х века.
При обращении в христианскую веру Норвегии и Швеции немалую роль сыграли, наряду с немецкими, также английские миссионеры. А в раннесредневековой Англии христианское духовенство терпимо относилось к руническому письму и позволяло использовать его, например, в христианских надписях на каменных крестах. . Нордические резчики рун в скандинавских странах (особенно в Швеции) не оставляли попыток привести рунический ряд в соответствие с использовавшимся католической церковью латинским алфавитом. Так возник младший рунический ряд (вальдемаровы руны). С XII по XIV век рунические надписи наносились на множество предметов христианской церковной утвари (крестильные купели, кадила, церковные колокола, раки с мощами святых и т.п.).
В начале XIX века зародилась наука рунология. В 1821 году упоминавшийся выше добрый сказочник Вильгельм Гримм издал свой основополагающий труд "О немецких рунах». Спектр рунологии был необычайно широк - от чисто научных до "научно-популярных» (к которым примешивалась немалая доля фантазии) и до чисто оккультных (к которым примешивалась немалая доля шарлатанства). Руны стали одним из главных объектов спекуляций для немецких и австрийских "народнических» теоретиков. Так, неоднократно упоминавшийся нами выше Гидо фон Лист назвал один из своих опусов, изданный в 1908 году, "Тайна рун».
Несмотря на расцвет в Германии (и особенно - в Третьем рейхе) подлинно научной рунологии, "произвольные толкователи рун» из народнических кругов (вроде Виллигута) пытались - до поры до времени! - активно препятствовать объективному научному процессу изучения и истолкования рунической письменности.
Ведущий немецкий рунолог, профессор Гельмут Арнц, добившийся в 30-е годы поистине мировой известности, с горечью писал о поле своей научной деятельности: "К несчастью, в этой области встречается слишком много "профессоров всяческих наук», которые не могут удержать полет своей неуемной фантазии…Им нужны чудеса, они ищут повсюду мистику и волшебство и создают мудреные теории. Чем меньше они знают, тем больше им хочется высказаться по этому поводу. Я считаю своим долгом выступить против них».
Руководителем отделения рунологических исследований при научном обществе СС "Аненэрбе» был специалист по кельтской и германской филологии профессор Вольфганг Краузе - подобно Арнцу, ученый с мировым именем, не имевшего ничего общего с "рунологическими фантазиями» народников и оккультистов.
Подчеркнем, вслед за Дмитрием Жуковым , что предпринимавшиеся в Третьем рейхе попытки пробудить руны к новой жизни были, по утверждению национал-социалистического историка Эдмунда Вебера, "продиктованы "стремлением вновь обрести древнее праотеческое наследие» и "осознанием немецким народом своих корней и собственных (культурных - В.А.) достижений».
Здесь конец и Господу нашему слава!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Deutsche Weihnacht
Haltet Euch aufrecht in dunkelster Stunde,
Stemmt fest die Fuesse in sickernden Sand.
Traget das leid mit geschlossenem Munde,
Haltet Euch aufrecht und stets unverwandt.
Huetet das Feuer in allen Gefahren,
Lasset es gluehen trotz trostloser Nachz!
Gebt alle Kraefte, es heil zu bewahren,
Huetet die Glut, bis der Morgen erwacht.
Wahret den Glauben an bessere Zeiten,
Wahret die Treue, den Willen zur Pflicht!
Ihr sollt der Zukunft den Weg neu bereiten!
Wahret den Glauben an sieghates Licht!
Немецкое Рождество
Стойкими будьбе в темнейшие пОры,
Твердо минуйте густые пески.
Зубы сжимайте, когда давит горе,
Будьте же прямы всегда и крепки.
В странствиях Ваших блюдите же пламя,
Да не угаснет, хоть полночь горька!
Рвитесь, сиянье и пыл сохраняя,
Заново утро настанет пока!
Вам полагаться на лучшее стоит,
Волю и верность заветам храня.
Долг Ваш - к грядущему путь уготовить,
Веруйте в светоч победного Дня!
(Перевод Николая Носова).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.