БЛАГОЧИНИЕ ВОИНСКОЕ
БЛАГОЧИНИЕ ВОИНСКОЕ, этико-правовое понятие, не вполне установленное в науке по его содержанию.
В литературе военного права встречаются такие определения Благочиния: "совокупность правил или установленных в военном быту норм служебного и общего поведения» (Неелов); "совокупность правил, которыми обеспечивается поведение военнослужащего, как единицы вооруженных сил» (Б.Д Кузьмин-Караваев); "вызываемая особым положением армий в государстве и ее задачами согласованность личного поведения военнослужащего, как на службе, так и вне ее, с формами и условиями быта военного вообще и общественного в частности» (Апушкин).
Условия и требования военной службы делают недостаточным соблюдение общих требований Благочиния, а значительно расширяют его границы, охватывают большее число действий, по сравнению с бытом гражданским, и этим вызывают к жизни несколько обособленное понятие Благочиния воинского. Причина этого обособления лежит в важности для интересов армии не только отдельных действий военнослужащего, но и его поведения, т.-е. совокупности его каждодневных, слагающих его будничную жизнь, поступков.
При широком понимании Благочиния, оно охватывает собой все элементы жизни и деятельности, а потому естественно, что в истории военного права Благочиния воинского лишь постепенно выделялось, как самостоятельный правовой институт, а нарушение Благочиния – как самостоятельный, с узкими пределами, деликт.
Эта эволюция еще не завершилась, а потому понятие нарушения Благочиния воинского не сколько расплывчато и в различных государствах – разнообразного содержания.
Прямое указание на Благочиние воинское, без определения, однако, его содержания, имеется
лишь в русском законодательстве (XXII кн. С. В. П.); в иностранном же военном праве это понятие отсутствует, а дается описательный перечень требований Благочиния и соответствующих нарушений, преимущественно этих последних.
Для всех законодательств общими требованиями Благочиния воинского являются – приличный воинский внешний вид (одежда), трезвое состояние и вежливое обхождение с посторонними. По законодательствам французского, бельгийского, австрийского (отчасти германского) – отсутствие задолженности; по русскому и австрийскому – воздержание от азартных игр (по русскому праву, по букве закона, - лишь с подчиненными) и ношение одежды, присвоенной званию или чину; по австрийскому праву – воздержание от общения с людьми порочными, вращения в дурном обществе.
Соответственно этим запретам нарушениями Благочиния воинского будут – неприличный внешний вид, пьянство и состояние опьянения, драки, буйство, задолженность, участие в азартных играх, посещение непристойных публичных месть, ношение одежды, не присвоенной чину или званию и не пожалованных орденов или знаков отличия (в XXII кн. этим деяниям соответствуют ст. 190, 191, 192, 194 и 196).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!