БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД

БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД

БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД, это железнодорожный поезд, подвижной состав которого снабжен прикрытиями, предохраняющими его от ружейного и частью артиллерийского огня. Цель устройства блиндированных поездов заключается в том, чтобы иметь возможность быстро перебрасывать по железным дорогам под огнем и без потерь хотя бы небольшие части войск.

Сами блиндированные поезда могут служить одним из средств подвижной охраны тыла. Впервые эти поезда получили широкое применение в англо-бурскую войну 1899-1902 гг., когда англичане при их посредстве боролись с нападениями неприятельских партий на свои тыловые железнодорожные сообщения.

В этих блиндированных поездах жизненные части паровозов и вагонов прикрывались броней, непробиваемой ружейными и шрапнельными пулями, а платформы снабжались высокими стенами из такой же брони. Вооружив блиндированные поезда скорострельными орудиями, можно придать им некоторое активное значение и пользоваться ими для форсирования в целях разведки какой-нибудь занятой противником линии, оттеснения партизанских отрядов, лишенных артиллерии и для других задач.

Одним из основных условий для успешной деятельности блиндированных поездов является

равнинная, открытая местность и отсутствие глубоких выемок, т. к. в противном случае открытые платформы теряют свою неуязвимость, действие поездной артиллерии осложняется необходимостью приспособлять орудия для стрельбы под большими углами возвышения и наблюдение за окружающею местностью затрудняется.

Для характеристики блиндированных поездов может служить нижеследующее описание блиндированного поезда Натальской железной дороги, сооруженнаго осенью 1899 г. Ист-Кауртским гарнизоном.

Поезд состоял из платформ со стенками в 7 фт. вышины, прорезанными 3 рядами бойниц и снабженными скобами для перелезания через стенки при посадке людей.

В голове поезда шла платформа с 7-фт. скоростным орудием, за нею другие блиндированные платформы с высокими стенками для пехоты, далее паровоз, опять 2 блиндированных платформы для пехоты и, наконец, 1 открытая платформа с материалом для исправления пути – весь поезд вмещал в себе гарнизон силой около 200 чел.

Он ежедневно выходил из Ист-Каурта для разведок, но, будучи принужден 2 (15) ноября вступить в бой с отрядом буров, снабженным артиллерии, попал под огонь 2 неприятельских орудий, несколькими выстрелами был приведен в полную негодность и захвачен противником.

Деятельнооть блиндированных поездов во второй период войны была более успешной, в виду отсутствия у неприятельских партизанских отрядов артиллерии.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - БЛИНДИРОВАНИЕ
  • - ВОЕННО-САНИТАРНЫЕ ПОЕЗДА
  • - График воинский
  • - ПЕРЕВОЗКИ ВОЕННЫЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ
  • - Вагонный лист
  • - Вааль
  • - Комендант железнодорожной станции
  • - Александру Проханову


  • Название статьи: БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД


    Источник статьи:  Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.

    Статьи, использованные при написании этой статьи:   А. Виноградский, Англо-бурская война в Южн. Африке; Lt. Col. Frocard et capit. Painvin, La guerre au Transvaal, vol. 1.


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru