БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД
БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД
БЛИНДИРОВАННЫЙ ПОЕЗД, это железнодорожный поезд, подвижной состав которого снабжен прикрытиями, предохраняющими его от ружейного и частью артиллерийского огня. Цель устройства блиндированных поездов заключается в том, чтобы иметь возможность быстро перебрасывать по железным дорогам под огнем и без потерь хотя бы небольшие части войск.
Сами блиндированные поезда могут служить одним из средств подвижной охраны тыла. Впервые эти поезда получили широкое применение в англо-бурскую войну 1899-1902 гг., когда англичане при их посредстве боролись с нападениями неприятельских партий на свои тыловые железнодорожные сообщения.
В этих блиндированных поездах жизненные части паровозов и вагонов прикрывались броней, непробиваемой ружейными и шрапнельными пулями, а платформы снабжались высокими стенами из такой же брони. Вооружив блиндированные поезда скорострельными орудиями, можно придать им некоторое активное значение и пользоваться ими для форсирования в целях разведки какой-нибудь занятой противником линии, оттеснения партизанских отрядов, лишенных артиллерии и для других задач.
Одним из основных условий для успешной деятельности блиндированных поездов является
равнинная, открытая местность и отсутствие глубоких выемок, т. к. в противном случае открытые платформы теряют свою неуязвимость, действие поездной артиллерии осложняется необходимостью приспособлять орудия для стрельбы под большими углами возвышения и наблюдение за окружающею местностью затрудняется.
Для характеристики блиндированных поездов может служить нижеследующее описание блиндированного поезда Натальской железной дороги, сооруженнаго осенью 1899 г. Ист-Кауртским гарнизоном.
Поезд состоял из платформ со стенками в 7 фт. вышины, прорезанными 3 рядами бойниц и снабженными скобами для перелезания через стенки при посадке людей.
В голове поезда шла платформа с 7-фт. скоростным орудием, за нею другие блиндированные платформы с высокими стенками для пехоты, далее паровоз, опять 2 блиндированных платформы для пехоты и, наконец, 1 открытая платформа с материалом для исправления пути – весь поезд вмещал в себе гарнизон силой около 200 чел.
Он ежедневно выходил из Ист-Каурта для разведок, но, будучи принужден 2 (15) ноября вступить в бой с отрядом буров, снабженным артиллерии, попал под огонь 2 неприятельских орудий, несколькими выстрелами был приведен в полную негодность и захвачен противником.
Деятельнооть блиндированных поездов во второй период войны была более успешной, в виду отсутствия у неприятельских партизанских отрядов артиллерии.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.