ИЗ НАШЕГО АРХИВА
Вольфганг Акунов
ИЗ НАШЕГО АРХИВА
ОТВЕТ ПЕТЕРБУРЖЦУ ИВАНУ ФРОЛОВУ
Г-ну Ивану Фролову,
Санкт-Петербург,
пр. Пятилеток,
7-1-65. Москва, 21.11.03 (н.с.)
Михайлов день.
Многоуважаемый господин Фролов!
Поздравляю Вас с днем Архистратига Божия и Архангела Михаила, Предводителя Воинства Небесного, Заступника и Покровителя Русского Православного Воинства!
Мы с Вами не знакомы. Обратиться к Вам с настоящим письмом меня побудила просьба моего доброго друга, потомственного оренбургского казака и постоянного автора газеты "Казачий Взгляд" г-на А.Н. Азаренкова, в свою очередь, выполнявшего просьбу моего давнего приятеля и нашего общего знакомого г-на А.В. Дзиковицкого, издателя и главного редактора этой газеты. Почему он сам не счел возможным ответить Вам напрямую, мне не ведомо, но он попросил сделать это меня. Возможно, он не согласится в том или ином пункте с моей точкой зрения, но тут уж ничего не поделаешь - во всяком случае, прошу Вас не расценивать мое мнение как во всем тождественное мнению редакции "Казачьего Взгляда" (вообще-то сам я чаще публикуюсь в другой общеказачьей газете - "Станице").
Отвечу на Ваше письмо, как привык - строго "по пунктам".
1)Мне не совсем ясно, почему Вы, многоуважаемый господин Фролов (коль сами подчеркиваете в Вашем письме в редакцию "Казачьего Взгляда", что "с интересом и надеждой следите за возрождением казачества"), являетесь "сторонником оппозиции" только с начала 90-х гг. прошлого века. И потом - с НАДЕЖДОЙ НА ЧТО Вы "следите за его возрождением"?
2)"Казачий Взгляд", "Казачий Спас", "Станица" и прочие упоминаемые (и, надо думать, читаемые) Вами газеты являются (как это явствует уже из их названий) газетами чисто казачьими, то есть, рассчитанными, прежде всего, на казаков, издаваемыми, прежде всего, для казаков и повествующими, прежде всего, о казачьих делах, истории, фольклоре и т.д.
Казаки - народ, причем народ, многократно репрессированный коммунистическим режимом в годы так называемой "советской власти" и потому всецело подпадающий под действие российского государственного Закона о реабилитации репрессированных народов. Уже один этот общеизвестный факт признания казачества самостоятельным народом (входящим, наряду с великороссами, малороссами и белорусами, в состав русского суперэтноса, согласно терминологии Л.Н. Гумилева) со стороны современного Российского государства делает совершенно излишними всякие дебаты на тему "кто такие казаки". Кто находит что-то в казачьих публикациях, изданных в казачьей прессе для казаков, обидным для себя, не обязан покупать или выписывать казачью прессу, а может вместо нее, к примеру, абонировать любую другую газету - в духе "демократии и плюрализма" (хотя нам сегодня, конечно, далеко до "высшей формы демократии - демократии эпохи развитого социализма").
3)Воинская доблесть казаков давным-давно вошла в поговорку. Общеизвестны крылатые изречения Наполеона Бонапарта: "Дайте мне казаков - и я покорю с ними весь мир!", а также последнего Донского Атамана генерала П.Н. Краснова: "Границы России - на арчаке казачьего седла". Sapienti sat!
4)Генерал Радко-Дмитриев, изменивший Присяге, принесенной им на Святом Евангелии своему болгарскому Царю, дезертировавший из болгарской армии и перешедший на сторону врага (каковым Православная Российская Империя являлась в Великой (Первой мировой) войне для Православного Болгарского Царства, как ни крути!) - почему-то не является, с точки зрения Вас, современного российского коммуниста, предателем - в отличие от, например, генералов Власова, П.Н. Краснова или Шкуро. Хотя П.Н. Краснов и Шкуро, ни секунды не являвшиеся "подсоветскими гражданами", никак не могли быть "предателями" или "изменниками Родины" в отношении "СССР", которому никогда не присягали. А генерал Власов, хотя и присягал "СССР", никак не может быть поставлен на одну доску с Радко-Дмитриевым, С.С. Каменевым, Брусиловым и прочими перечисленными Вами Царскими офицерами и генералами, нарушившими Крестное Целование Помазаннику Божию, а не "присягу" шайке германских шпионов, государственных преступников и предателей, чьим каиновым клеймом навсегда осталось заклейменным "светлое чело" большевицкой "партии национальной измены". Ведь это именно большевики, выполняя волю своих германских "спонсоров", разложили Русскую Армию лживыми лозунгами "мира без аннексий и контрибуций", толкуя это солдатам как отмену уплаты налогов сразу после заключения мира! Зря большевики погорячились в Пятигорске и порешили Радко-Дмитриева - а то, глядишь, он послужил бы им не хуже Бонч-Бруевича, Брусилова и прочих (дорезанных НКВД аж в 40-х гг. - по "тактике салями")!
5)К вопросу крестьянских волнений в России у казаков, естественно, нет, да и быть не может особого интереса, поскольку у нас, на казачьих землях, крепостного права не было никогда. Это для нас, казаков, все равно, что интересоваться проблемами шаманизма у малых народов Севера (только потому, что они, как и мы, тоже проживают на территории Всероссийской Империи)! И довольно об этом!
6)А вообще - казаки мужиков отродясь не боялись, и нечего нас мужиками пугать! Мы на одном Дону два года в одиночку держали на штыках и шашках всю взнузданную "пламенными интернационалистами" типа шолоховского Осипа Давыдовича Штокмана ("пожалуй, что и русского", по его собственному выражению!) мужицкую "Рассею". А что мужики дали себя обдурить большевикам - в том нет вины казаков. Хотя и у нас, конечно, "в семье не без урода" (Кривошлыков, Подтелков, Миронов - но только не Буденный, тот вообще не казак, а драгунский вахмистр из иногородних). Пишу в основном про Дон, ибо сам- донской казак из рода Соболевых.
7)Прошу Вас также заметить себе на будущее, что не прилично писать о себе "я не казак, а лишь дед мой был казак". На Дону о таких всегда говорили (извините великодушно!): "Дед мой был казак, отец - сын казачий, а я - хрен собачий!" Из пословицы, как из песни, слова не выкинешь!
8)Не буду вдаваться в монархически-антимонархическую полемику (как те авторы. с которыми Вы полемизируете в Вашем письме). Да, большевицкому октябрьскому перевороту предшествовал, если угодно, верхушечный думско-генеральский заговор против Государя Императора Николая Александровича, окрещенный впоследствии "Февральской буржуазно-демократической революцией". Но так окрестили его именно Ваши партайгеноссен-большевики, всемерно этот переворот поддерживавшие, а вовсе не вставшие грудью на защиту Царя (как поступили бы настоящие "патриоты", в тогу которых так любят рядиться нынешние коммунисты, сталинисты, красные, красно-коричневые, розовые и голубые - кстати, первым декретом "советской власти" был вовсе не декрет о мире и не декрет земле, а декрет о равноправии гомосексуалистов - для Вашей информации)!
9)Большевикам (коммунистам), залитым по самые уши кровью сотен миллионов своих сограждан (и граждан других стран) просто неприлично ставить кому-то (а тем более - Помазаннику Божию!) в вину "массовые расстрелы" (как Вы позволяете себе в Вашем письме). Во-первых, как говорил П.А. Столыпин (сам павший жертвой красного террориста), "надо отличать кровь на руках врача от крови на руках палача". А во-вторых - сотворите сперва всенародный "достойный плод покаяния" за почти сто лет красного террора и войн во имя "мировой революции"! От мужей кровей избави мя, Боже!
10)Цитируемые Вами (в подтверждение Вашего мнения) "белые деятели" - сплошь представители лево-либеральных кругов, вроде масона Романа Гуля. Вы бы лучше процитировали мнение Атаманов П.Н. Краснова, Семенова и Б. Анненков, генералов графа Келлера, Кутепова, Миллера, Дроздовского, Шкуро и Туркула, барона фон Унгерн-Штернберга, генерала М.К. Дитерихса и других настоящих правых. Процитировали бы не теплохладного митрополита Вениамина, а Владыку Антония Храповицкого или Иоанна Шанхайского. Ваши аргументы - по меньшей мере наивны, милостивый государь (или, простите, дорогой товарищ)!
11)Из числа бывших Царских офицеров и генералов в "Красной Армии" служили (кроме откровенных беспринципных авантюристов, вроде Муравьева или Тухачевского) насильно мобилизованные, у которых красные палачи взяли в заложники семьи, родных и близких. Насильно мобилизовали даже Генерала от кавалерии А.А. Брусилова и его сына-офицера (что, впрочем, не помешало последнему перебежать на фронте к белым - да те его пустили в расход под горячую руку - отмщение Божие за грех отца)! Но что в действительности думал генерал Брусилов о мобилизовавших его под дулом "товарища Маузера" большевиках, черным по белому можно прочитать в его мемуарах (А.А. Брусилов."Мои воспоминания", М., Россмэн, 2001 г.).
12)Известно ли Вам, что в составе Сибирской Армии Верховного Правителя России адмирала А.В. Колчака имелись две полностью отмобилизованные дивизии - Ижевская и Воткинская -, состоявшие целиком из рабочих-добровольцев Ижевского и Воткинского заводов, шедших в бой против большевиков под красными знаменами с пением "Варшавянки"? Что под красными знаменами сражались против красных в Сибири и войска белого генерала Бакича? Что казаки - участники антикоммунистического Вешенского восстания на Дону - носили на шапках две перекрещенные ленты - красную и белую? А что Вы скажете о сотнях тысяч участников антибольшевицких крестьянских восстаний - за землю и волю, но против коммун (взять хотя бы Крестьянскую войну на Тамбовщине - так называемую "Антоновщину", подавленную "красным дворянином" Тухачевским при помощи химических снарядов, огнеметов и концлагерей для жен, детей и престарелых родителей восставших против красной тирании мужиков-хлеборобов)?
13)Упрекать современных "казачьих атаманов" в том, что они-де были при Советах членами КПСС, учились в советских школах и вузах, служили в советской армии, милиции и т.д., как вы это делаете в Вашем письме, не менее наивно, чем упрекать декабристов, народовольцев (например, Софью Перовскую), Герцена с Огаревым, Бакунина, Нечаева, тех же "февралистов", того же князя Кропоткина, Ульянова-Ленина, Бонч-Бруевича, Тухачевского, Чичерина, Джунковского, графа Игнатьева, Бокия, Менжинского, Коллонтай - как это они, дворяне, пользовавшиеся привилегиями при "проклятом царском режиме", а то и присягу на верность Царю приносившие (хотя деды и отцы у многих из них жизнь за Царя отдавали!) могли взбунтоваться против Царя, да еще и народ увлечь за собою на бунт!
К тому же тем, у кого деды воевали за красных. вы и Вам подобные "крысоловы" всегда могут поставить в вину "измену делу и памяти предков", а от мнения тех, у кого деды воевали за белых (хотя таких большевики тщательно отлавливали и истребляли до седьмого колена, так что до наших дней их дожило сравнительно немного!), можно отмахнуться, заявив: "Ну, что с них, дескать, взять - они за своих предков обижаются, как пострадавшие от советской власти"!
В отношении нас, казаков, это утверждение абсолютно справедливо - геноцид народов России большевиками начался именно с казаков - отравляющие газы, вырванная на ногах кожа на месте лампас, директива о поголовном "расказачивании", "черные доски" - в каждом казачьем роду свой неоплатный кровавый счет большевизму! Но даже если абстрагироваться от казачьей трагедии - неужели Вы не чувствуете, как вопиюще примитивен в своей демагогичности подобный, с позволения сказать, подход?! Сын за отца не отвечает - каждый сам определяет свое отношение к прошлому, настоящему и будущему своей страны и своего народа, независимо от позиции своих предков (которые могли и ошибаться, не зная, к чему приведет воплощение защищаемой ими идеи - в отличие от нас, сегодняшних, воочию увидевших, в какое кровавое болото завел нас большевизм)!
Как говорится: Hic Rhodus - hic salta!
14)Мы перестанем судить, кто "за белых", а кто "за красных" только после искупления красными всех их вин перед Россией и ее народами до последней капли крови. Пока нашу землю еще позорят красные "идолища поганые", примирения быть не может. Почитайте на досуге Священное Писание - что за мир у Христа с велиаром? И что за общение у света со тьмою?
15)"Мудрые испанцы" (которых Вы приводите в качестве примера для подражания) смогли позволить себе роскошь поставить в Долине павших крест как белым, так и красным, только потому, что в Испании победили белые. Победи там в 1939 г. красные - и высился бы там лишь монумент Пассионарии (ну, и Ленину со Сталиным, наверно) - это уж как пить дать! К сожалению, нам пока далеко до Испании.
16)Раз уж мы заговорили об Испании, не лишне вспомнить о схожести и различии ее судеб с судьбами России. В Испании против международного сброда из "интербригад" сражались и русские белые добровольцы. Глядя на их фотографии - открытый лоб, ясные дерзкие глаза - не можешь избавиться от ощущения невыразимой новизны, грядущего утра, и думаешь: "Так вот каким ты можешь быть, русский человек"! Еще неведомая, непривычная Россия светит нам из глаз этих русских Белых Рыцарей, зовет и манит, запечатленная на фотографиях конца заревых 30-х годов прошлого века. Вспоминая белогвардейскую русскую молодежь, генерал Туркул видел в ее героическом облике искру нового национального качества, черты новой России, образ которой мелькнул на краткий миг в пламени антибольшевицкой борьбы. "Такой России еще не было никогда", - признает Туркул, и добавляет, что она, "просиявшая в огне", еще будет.
Эту мечту о новой национальной воле, о новой национальной России и о новом русском (без кавычек!) молодые Белые Герои (и в том числе Белые казаки) принесли с собой в эмиграцию. Забавно, что красные бумагомаратели еще имели бесстыдство ставить им этот уход в эмиграцию в вину, как, якобы, "измену Родине"! Естественно, если бы все они остались в Крыму или Приморье, поверив большевицкому "честному слову", их бы перестреляли "интернационалисты" Белы Куна и Розалии Залкинд (Землячки), и ГПУ не пришлось бы тратить награбленные в России деньги на тайные убийства эмигрантов за границей! Во всяком случае, в лучшей, национал-революционной (а отнюдь не монархической!) части Русского Зарубежья стало крепнуть убеждение в том, что коммунизму можно противопоставить только Образ Будущего, а не ностальгию по обанкротившемуся прошлому, с его старческими вздохами о реставрации, о петербургских обедах, парадах, балах и прочей "осетрине с хреном" (по выражению Ивана Солоневича). Ибо Белое Движение несло в себе мощный национально-революционный импульс. И не случайно во время показа в республиканской Испании советского фильма "Чапаев", лишь только на экране появлялись белые офицеры-ударники в черной форме, под знаменем с черепом, костями и надписью "С нами Бог", бесстрашно шагающие в полный рост на красные пулеметы, зал взрывался истошно-негодующими воплями красного сброда всех стран и народов: "Фашисты! Бей фашистов!" Самые нервные даже стреляли в экран. Ибо стиль узнавался сразу.
Но довольно об Испании. Главное - там победили белые. И у нас они тоже когда-нибудь победят. Ибо наше дело - ПРАВОЕ (а не левое). Вот мы уже, с Божьей помощью, вернули себе Державного Двуглавого Орла и наше славное трехцветное знамя. Как общерусское бело-сине-красное, так и донское казачье сине-желто-красное, и кубанское казачье зелено-малиново-голубое! А там, глядишь, и Царьград будет наш! Но в нашей, национальной, России не будет места слугам антихристовым, которых выблевал на Россию сатана, когда его кровью рвало на нашу многострадальную землю!
Вот такие мои пожелания.
Успехов Вам в борьбе за национальную Россию (которой Вы посвящаете все Ваши силы, судя по Вашему письму).
Слава России! Слава казачеству!
С казачьим приветом,
Сотник Акунов 1-й.
Здесь конец и Господу нашему слава!
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.