ВЕРХОВСКИЙ, Владимир Павлович

ВЕРХОВСКИЙ, Владимир Павлович, адмирал в отставке; родился в 1838 г., воспитывался в Александровском малолетнем, а затем в морском корпусе, кадетом которого находился в плавании на парусном корабле "Бородино» при защите г. Кронштадта от нападения англо-французского флота в 1854 г.; в 1855 г. произведен в мичманы и на парусном корабле "Россия» находился при защите Свеаборга 28-29 июня, во время бомбардировки его неприятельским флотом.

В 1858 г. окончил курс в офицерском классе морского корпуса, после чего до 1861 г.

плавал на разных судах в Балтийском море, а в 1861-65 гг. в кругосветном плавании; в 1869 г. переведен в Черное море, в 1870 г. назначен командиром корвета "Память Меркурия», а в 1873 г. переведен в Балтийский флот, с назначением командиром клипера "Алмаз», а затем лодки "Чародейка»; в 1873 г. назначен помощником заведения минною частью во флоте: на Верховского легли обязанности по наблюдению за ходом преподавания в минном классе и школе; энергии и инициативе Верховского обязаны минный класс и школа серьезной и научной постановкой дела. Сам Верховский считался одним из лучших специалистов по минному делу, которому он посвятил 10 лет своей службы.

В 1878 г. Верховский были командирован в действующую армию, где находился при главной квартире. В 1885 г. был назначен командиром корабля "Петр Великий», а в 1887 г. произведен в контр-адмиралы, с назначением младшим флагманом Балтийского флота.

В 1890 г. Верховский назначен командиром Спб. порта, в должности какового он состоял до 1896 г., когда был назначен начальником главного управления кораблестроения и снабжений.

Время управления Верховского хозяйственной частью в морском ведомстве характеризуется стремлением к экономии во что бы то ни стало. В жертву показной экономии приносились насущные интересы флота. Казенное судостроение, во главе которого стоял Верховский в качестве сперва командира Спб. порта, а затем в начальника названного управления, при нем совершенно упало: из экономических соображений корабли строились плохо и долго, плохими, дурно оплачиваемыми рабочими. Снабжение флота производилось дешевыми, не всегда доброкачественными материалами. Даже боевые запасы, как например фугасные снаряды, ради дешевизны выделывались заведомо неудовлетворительными.

Запасы в портах по большей части не возобновлялись, и флот испытывал во всем большие стеснения. Команды, вместо занятия своим прямым военным делом, должны были производить дефектные и иные работы, которые из экономических соображений отказывались выполнять порта.

Верховскому обязан флот и сокращением продолжительности плаваний, обходившихся, конечно, дороже стоянок в портах на якоре, но необходимых для боевой готовности.

Мероприятия Верховского лишили его имя прежней популярности в морских кругах. Несомненно, что Верховский сыграл значительную и неблагоприятельную роль в деле упадка нашего флота, завершившегося Цусимской катастрофой.

В 1902 г. Верховский были назначен в адмиралтейств-совет, в 1904 г. произведен в адмиралы, а в 1908 г. уволен в отставку.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru