ВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
ВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА.
Под этим понятием раньше подразумевалась фортификация, как наука о сооружении укреплений и всякого рода построек, имеющих военный значение.
Как выражение известных архитектурных форм ВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА создалась в Западной Европе в средние века в период рыцарства, когда каждый д. был самостоятельно защищать свою жизнь, свободу и имущество. Удобствам жизни придавалось меньше значение сравнительно с выгодами обороны, а потому наибольшее внимание обращалось на прочность, неприступность стен и удобства действия весьма несовершенным метательным оружием того времени. Тогда-то ВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и выработала особый, близко подходящий к готическому, замковый стиль (см. Замок).
Его отличительными признаками были высокие, стройные зубчатые башни, высокие зубчатые же стены, узкие стрельчатые окна-бойницы, подъемные мосты и пр.
Стены отличались толщиной; помещения, назначаем для жилья и складов, прикрывались прочными стрельчатыми сводами; устраивались разного рода подземные казематы, коридоры, тайники. Особенно характерны в этом отношении стены и башни Московского Кремля.
С появлением огнестрельного оружия видимые издали стены оказались непригодными для обороны, и начали сооружать земляные верки. С этого времени ВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА сосредоточила свои усилия на украшении крепостных ворот и лицевых частей каменных зданий, прикрытых валами, и выработала особый крепостной стиль, характерными признаками которого были низкие, как бы придавленные землей, здания с пушечными амбразурами, бойницами для ружей, толстыми стенами, полуциркулярными сводами, с насыпями земли сверху.
Наконец, с появлением сильных взрывчатых веществ началась эпоха применения бетона и брони, а основной задачей фортификации явилось все скрыть от взоров противника. Поэтому ВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА как развивающаяся отрасль архитектуры, перестала существовать, т. к. исчезла потребность в гармоничном сочетании частей крепостных сооружений; она сохранилась лишь в очень интересных, и нередко величественных образцах древних замков и старых крепостных сооружений и применяется лишь в деталях к отделке фасадов современных (на начало XX века) воинских зданий, казарм, арсеналов и т. и. (Суворовский музей и главное артиллерийское управление в Спб., цейхгауз в Берлине и др.).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.