Орден Нового Храма, загадочный архиприор

Орден Нового Храма

Загадочный Архиприор

REX LUPUS DEUS

"Может ли и должен ли быть сотворен и выведен богочеловек, или сверхчеловек - неизвестно, но ради этого стоит выдержать то бешенство, то противодействие и тот поток уничтожения и лжи, которые обрушиваются на всякого, кто пытался это сделать».

Фридрих Ницше.

Герб Архиприора Верфенштейнского замка-монастыря Ордена Нового Храма

В 1900 г. бывший монах Цистерцианского Ордена (под патронажем которого в Средневековье был основан исторический Орден Храма), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший, как и подобает монаху, вместе с иноческим чином, монастырское имя Георг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрайгерр») Йорг Ланц фон Либенфельз», основал "Орден Нового Храма» ("Орден Новых Храмовников»), добавив к прежним орденским идеям тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей (Вильфрида Дайма, Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, позднее "творчески переработаны» фюрером (вождем) НСДАП Адольфом Гитлером в рамках национал-социалистической доктрины "Третьего райха».

Относительно рождения основателя "Ордена Нового Храма» существует немало версий, из числа которых мы приводим только три наиболее распространенные.

Согласно одной из них, австрийский немец Йозеф Адольф Ланц родился 19 июля 1874 г. в Вене в семье преподавателя гимназии Иоганна Ланца и Катарины Ланц (урожденной Гоффенрайх).

Согласно другой версии (которой мы еще подробнее коснемся ниже), это произошло 1 мая 1872 г. в семье барона из древнего южно-германского рода в г. Мессине на о. Сицилия.

Согласно третьей версии (весьма напоминающей изложенную в синоптических Евангелиях историю Рождества Христова) Йозеф Адольф Ланц появился на свет в хлеву, поскольку его родители в то время, ввиду тяжелых семейных обстоятельств, скитались по свету; свидетелями его рождения стали местные пастухи. По этому поводу член учрежденного Ланцем ОНТ, фра (брат) Дитрих, писал в своей выпущенной к шестидесятилетию учредителя Ордена Нового Храма юбилейной брошюре "Ланц фон Либенфельз - 60 лет» (нем.: Lanz von Liebenfels - 60 Jahre) следующее:

"...Примерно в то время, когда, согласно библейским расчетам, деяниям Христа на земле воистину надлежало стать вновь ощутимыми, через 12 лет после возвращения в высшие сферы великого медиума Божия Якоба Лорбера, на земле воплотился дух с подлинно божественным призванием, дух, призванный восстановить учение Господа во всей его изначальной чистоте и красоте.

Младенцу, узревшему после довольно тяжелых родов, свет этого мира 1 мая 1872 года, была уготована необычная во всех отношениях, великая и секулярная судьба, которая, однако, будет оценена по достоинству, как у всех великих людей, посетивших этот мир, во всем своем значении лишь после того, как этот великий Дух покинет сферу планеты Земля, а его бренные останки упокоятся под зеленой травой».

Вопреки утверждениям современных ему и позднейших "конспирологов» и прочих любителей "наводить тень на плетень», вроде нашего соотечественника Юрия Воробьевского (бывшего друга-конфидента Александра Дугина, впоследствии в пух и прах разругавшегося со своим мэтром, и автора "очень страшной» книги "Третий акт», а также великого множества аналогичных "антимасонских» православных триллеров), Ланц не был "евреем» и даже не был "женат на еврейке». Мало того - за свою долгую, полную разнообразных треволнений и приключений жизнь он вообще умудрился ни разу не жениться - ни на еврейке, ни на арийке. (вопреки мнению немецкого автора Хеннеке Карделя, утверждавшего в своем сочинении "Адольф Гитлер - основатель Израиля», будто Ланц "женился на еврейке Либенфельз» и добавил ее фамилию к своей).

Данное обстоятельство служило недоброжелателям Ланца поводом обвинять его в "нетрадиционной» сексуальной ориентации (считавшейся в то далекое, "не толерантное» и "не политкорректное» время, несмотря на свою достаточно широкую распространенность, истово верующими христианами –тяжким грехом, а не столь религиозными людьми - позорным и достойным осуждения пороком).

В возрасте 19 лет Ланц вступил послушником в монашеский Цистерцианский Орден (в свое время стоявший у истоков основания исторического средневекового духовно-рыцарского "Ордена бедных рыцарей Христовых и Храма Соломонова», более известного под сокращенным названием "Ордена храмовников», или "Ордена тамплиеров» - от латинского слова "темплум», означающего "Храм») в монастыре Святого Креста (Гайлигенкройц), расположенном в районе Винервальд города Вены тогдашней столица "Цизлейтании», как тогда именовали в рамках двуединой Австро-Венгерской монархии ее немецкоязычную (официально) половину - Австрийскую империю (император Австрии из тесно связанной с папским престолом династии Габсбургов являлся одновременно королем Венгрии, именуемой неофициально также "Транслейтанией»).

Кроме австрийцев (совершенно официально считавшихся до 9 мая 1945 г. немцами) и венгров, в Двуединой (Дунайской) монархии Габсбургов проживало еще множество народов и народностей – чехи, словаки, евреи,словенцы, сербы, хорваты, русины (западные украинцы), румыны (или, как тогда говорили, молдаво-валахи), боснийцы, итальянцы, поляки, цыгане и проч. До 1866 г. монархия Габсбургов (обобщенно именовавшаяся "Австрией») входила в достаточно рыхлую конфедерацию германских государств – "Германский Союз» (Deutscher Bund) и постоянно боролась за первенство в этом союзе с другим "не вполне немецким» государством – Прусским королевством во главе с королями из династии Гогенцоллернов (имевшим немало подданных славянского происхождения – поляков, кашубов, силезцев, мазовшан-мазуров, евреев, а также литовцев).

В 1866 г. австро-прусское соперничество (не в первый раз уже) вылилось в вооруженный конфликт. В российской историографии этот военный конфликт именуется Австро-прусской войной. Но в немецкой и австрийской исторической традиции он именуется иначе – Германо-германской войной (Deutsch-deutscher Krieg), причем последнее наименование представляется нам более обоснованным. Дело в том, что в этом военном конфликте, расколовшем Германский Союз, прнимали участие не только Австрия и Пруссия. Австрию поддерживал целый ряд более мелких государств-членов Союза (преимущественно южногерманских) – Бавария, Баден, Лихтенштейн, Ганновер, Саксония и др. На стороне Пруссии выступило несколько мелких северогерманских государств, но самое главное – богатые торговые вольные и ганзейские города Гамбург, Бремен и Любек, без щедрого финансирования которыми военных операций ("серебряной пули») победа прусской коалиции над австрийской в 1866 г. была бы невозможной.

В результате поражения 1866 г. Австрия была, по настоянию Пруссии, исключена из Германского Союза. После победы коалиции германских государств во главе с Пруссией над французской Второй империей Наполеона III Бонапарта в войне 1870-1871 гг. (именуемой в российской историографии "Франко-прусской», а в немецкой – "Германо-французской») произошло объединение всех германских государств (кроме Австрии, Лихтенштейна и Люксембурга) в рамках Германской империи (Deutsches Reich) во главе с германским императором (Deutscher Kaiser) из династии Гогенцоллернов (являвшимся одновременно прусским королем). После всех этих бурных событий австрийские немцы оказались в меньшинстве в рамках империи, которую традиционно привыкли считать "своей» и "немецкой». На восемь миллионов австрийских немцев приходилось пять миллионов венгров, почти столько же чехов, словаков, поляков, евреев, а также множество представителей более мелких народностей, перечисленных выше. Общая численность славян - подданных династии Габсбургов - составляла около пятнадцати миллионов. Как правило, жизненный уровень перечисленных выше "национальных меньшинств" был ниже, чем у австрийских немцев, но количество детей в семьях – значительно больше, и размножались они с гораздо большей скоростью. Все это заставило крепко призадуматься немецких националистов монархии Габсбургов. Однако вернемся к герою нашего очерка.

В стенах старинного монастыря Святого Креста юный "брат Георг» увлекся изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских Орденов, астрологии и библеистики. Вскоре (как и другого известного австрийского ариософа описываемой эпохи – Г(в)идо фон Листа) – Ланца посетило "видение» (нем.: Gesicht), вызванное созерцанием старинного надгробия, на котором было высечено изображение рыцаря, попиравшего ногами "сирену» (обезьяну – хотя, судя по сохранившемуся изображению данного надгробия, запечатленное на нем, под ногами рыцаря – "маршала Австрии», по Ланцу -, существо скорее напоминает животное из породы кошачьих). Ланц воспринял изображение на надгробии как указание на необходимость борьбы аристократии ("элиты») человеческого рода – богоизбранных "людей-господ» ("герренменшей», Herrenmenschen) - с "обезьянолюдьми» ("аффенменшами», Affenmenschen), или "шретлингами» (Schraettlinge, производное от немецкого диалектального слова "шрат» или уменьшительного от "шрат» (Schrat) - "шретлейн» (Schraetlein), означавшего буквально: "космач» - распространенный в немецком народном фольклоре образ "дикаря», "дикого (лесного) человека», вошедшего со временем в германскую геральдику в качестве фантастической фигуры - обычно щитодержателя) и принял твердое решение всецело посвятить себя претворению в жизнь этой величайшей, по его мнению, идеи.

В 1900 г., через год после своего рукоположения в священники, 25-летний Ланц, вследствие "постоянно повышающейся нервозности», вышел из Цистерцианского Ордена и основал свое собственное братство – "Орден Нового Храма» (лат. Ordo Novi Templi, ONT) - под знаком мифа о Святом Граале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под явным влиянием ариософских идей Г(в)идо фон Листа, провозгласившего себя прямым потомком, преемником и хранителем традиций и тайных знаний жреческой (священнической) касты "арманов», якобы существовавшей в незапамятные времена у древнегерманских племен. В ряды своих "храмовников» Ланц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и "расово чистых арийских мужей», на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок-монастырь Верфенштайн, о котором будет подробно рассказано ниже.

Йорг Ланц фон Либенфельз решил посвятить деятельность своего "Ордена Нового Храма» бескомпромиссной "борьбе против смешения рас и за выведение новой, высшей расы чистопородных арийцев».

Некоторые историки и литераторы, претендующие на звание историков (например, Тревор Равенскрофт, автор нашумевшего "романа ужасов» под претенциозным названием "Копье судьбы», содержание которого до сих пор принимается многими наивными читателями на веру - хотя оно высосано из пальца от начала до конца!-, и др.), утверждают, что молодой Адольф Гитлер, будущий вождь НСДАП и канцлер "Третьего райха», якобы лично встречался с основателем "Ордена Нового Храма» в 1909 г. и принадлежал к числу постоянных читателей издававшегося Ланцем, начиная с 1905 г., "храмовнического» (!) "журнала блондинов» (нем.: "Цайтшрифт дер Блонден», Zeitschrift der Blonden) "Остара» (названного, совершенно "не по-католически» и – более того! – совершенно "не по-христиански», в честь предположительно существовавшей в пантеоне древних германцев богини весны Остары, имя которой было созвучно средневековому немецкому названию Австрии – "Остар-Рихи» (Ostar-Richi), что в переводе на русский язык означает "Восточная держава», или "Восточный рейх»).

По мнению Ланца и его последователей, древние германцы отмечали праздник Остары (именовавшейся англо-саксами Эострой) в пору весеннего равноденствия, когда день и ночь равны по продолжительности. В этот день, в который, по верованиям древних германцев, возрождался король Остролиста, богиня весны Остара представала в качестве высшего олицетворения плодородия, и потому в ее честь якобы совершался ритуал крашеных яиц.

Символом Остары-Эостры являлся заяц (или кролик), олицетворение плодовитости и плодородия, силуэт которого почитатели Остары видели на Луне. Они одаривали друг друга в честь Остары крашеными яйцами и цветами, зажигали в честь богини очистительные огни, сеяли первое зерно, проводили в домах весеннюю уборку, плели корзины в подражание птичьим гнездам птиц (возвращающихся весной с юга на север) и пекли хлебцы с изображением солнечного креста (креста, вписанного в круг). Ланц считал, что памятью об Остаре служит позднейший праздник христианской Пасхи (нем.: "Остерн», Ostern) и такие атрибуты последнего, как пасхальные крашеные яйца (нем.: "Остерайер», Ostereier) которые, по германским поверьям, приносит людям пасхальный заяц (нем.: "Остергазе», Osterhase). Но это так, к слову...

Кстати, с основателем ОНТ встречался, судя по всему, не только Адольф Гитлер. В Швейцарии с Ланцем встречался и Владимир Ульянов-Ленин, будущий руководитель большевицкой революции в России, отзывавшийся, если верить Вильфриду Дайму ("глубинному психологу» и автору книги о бароне Йорге Ланце-Либенфельзе "Человек, давший Гитлеру идеи»), об идеях Ланца как о "чрезвычайновесьма интересных, но, впрочем, не столь интересных, как его (Ленина - В.А.) собственные идеи», и даже "выразивший сочувствие» Ланцу за то, что его идеи будут побеждены контридеями Леннна и иже с ним. После большевицкого переворота в России, обосновавшийся в Венгрии Ланц, в ответ на попытки основанного победоносным Лениным в красной Москве Коммунистического Интернационала (Коминтерна) экспортировать социалистическую (коммунистическую) революцию в другие страны (в частности, в Германию, Австрию, Словакию, Польшу, Финляндию, Венгрию), в своих статьях и книгах подвергал беспощадной критике большевиков, которых клеймил как представителей низшей расы "зверолюдей», установивших диктатуру "недочеловеков» и осуществляющих "целенаправленное истребление представителей высшей, ариогероичееской расы с целью ввергнуть человечество в тотальный расовый хаос».

Подобно современному Великому Приорству Российскому (Российской Гранд-Приории) Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, в которое были приняты люди самых разных взглядов и направлений (командир Московского Корпуса и Глава Центрального Совета Военно-Исторической комиссии Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры генерал-майор Петр Космолинский; литературовед, историк и канцлер Миссии Мальтийского Ордена в России Владимир Захаров; "полярный фашист», православный философ, рыцарь Ордена Святого Иоанна и целого ряда других Орденов, национал-большевик, а впоследствии – "евразиец» Александр Дугин; геральдист и преподаватель Воронежского кадетского корпуса Ефим Комаровский; Председатель Всероссийского и Московского Монархического Центров Николай Лукьянов; астролог Евгений Колесов; глава одной из Катакомбных Церквей Истинно Православных Христиан архиепископ Готфский владыка Амвросий фон Сиверс и многие другие), ланцевский "Орден Нового Храма» играл роль своеобразного "закрытого клуба» или "центра общения» между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и различных эзотерических философских учений. Очень многие представители перечисленных выше идейных течений сочетали членство в "Обществе Г(в)идо фон Листа», с членством в "Ордене Нового Храма».

Не подлежит никакому сомнению, что сильнейшее влияние на оба общества оказали теософские идеи первой проповедницы грядущего владычества над миром "коренной» арийской расы – нашей соотечественницы Елены Блаватской, основательницы "Теософ(иче)ского Общества», успевшей за свою долгую жизнь не только обследовать Индию, но и вступить в Италии в ложу парамасонского тайного общества карбонариев (лат. Ordo Novi Templi, ONT) "угольщиков») и получить ранение, сражаясь за изгнание неаполитанской ветви королевской династии Бурбонов из Неаполя под знаменами всемирно известного борца за освобождение народов Латинской Америки и за объединение Италии ("Рисорджименто») Джузеппе Гарибальди, являвшегося одновременно врагом папского престола и римско-католической Церкви, а также высокопоставленным франкмасоном ("вольным каменщиком») и карбонарием (что нес толь широко известно)!

По мнению многих исследователей, почти все члены тогдашнего венского "Теософского (Теософического) общества» одновременно состояли и в ариософском "Обществе Г(в)идо фон Листа». И "Тайная Доктрина» мадам Блаватской, якобы "продиктованная» ей некими таинственными представителями "Белого Братства» - "Гималайскими Учителями», или Махатмами ("Великими Душами»), являлась непревзойденным образцом и постоянным источником вдохновения для "брата Георга» Ланца, проповедовавшего некую новую "религию ариогерманцев», с Христом как проповедником расовой чистоты, ангелами как расово чистыми существами и Страшным Судом как последней битвой между "белокуро-синими» арийцами (блондинами с синими глазами) и "зверолюдьми» (метисами, но, в первую очередь, иудеями). При этом традиционное христианское отвращение к злу Ланц истолковывал как "ненависть ариев ко всему иудейскому», а проповедуемая им необходимость "углубления религиозного чувства» превращала последнее в средство мобилизации антисемитов не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне.

В данной связи нам представляется уместным указать на связи, существовавшие не только между Лениным и Ланцем, но и между тем же Лениным и "Гималайскими Учителями», вдохновлявшими мадам Блаватскую и ее последователей-теософов (в частности, действовавших уже после Первой мировой войны и победы большевицкой революции в России Николая Рериха, его жену Елену Рерих и все их окружение, которые даже самого Ленина причисляли к числу "Махатм», именуемых ими "духовными водителями Востока, выдвигающими идеи единения Советов со всем буддийским миром»).

В одном из своих сочинений – "Пришествие Остары» (нем.: "Ostaras Einzug»), опубликованном в 1896 г., Г(в)идо фон Лист призывал Отца богов Вуотана (Вотана-Водана-Водена-Одина) воззвать к своим верным германцам, после тысячи лет мрака и угнетения, дабы они обрели новое могущество и дабы свершилось пришествие Остары – германской богини весны – в посвященную ей "страну Остары»-"Остараланд» (Ostaraland, то есть Австрию). В отличие от Листа, Ланц всю свою жизнь, несмотря на разрыв с официальной римско-католической церковной иереархией Габсбургской монархии, оставался христианином (как, между прочим, и Гитлер), но, вероятно, не без влияния идей Г(в)идо фони Листа избрал для своего журнала и издательства именно название "Остара».

Поклонником ариософских идей Ланца, наряду со знаменитым шведским драматургом Августом Стриндбергом (написавшим Ланцу, по прочтении его трудов: "Я прочел Ваши сочинения залпом, не отрываясь, и теперь пребываю в изумлении. Если это и не Свет, то, по крайней мере, несомненно, источник Света»!), являлся, к примеру, знаменитый британский генерал лорд Горацио-Герберт Китченер, граф Хартумский, один из тех, кто, по выражению сэра Артура Конан-Дойля, "опоясал весь шар земной алым шарфом британских владений». Лорд Китченер, победитель суданских повстанцев-"дервишей» лжепророка тогдашних воинствующих исламистов Махди (Мохаммеда-Ахмеда ибн Абдаллы), странным образом считал потомков голландских и немецких поселенцев в Южной Африке - буров (несмотря на однозначно германское и, следовательно, арийское происхождение последних!) "белыми дикарями» и потому без колебаний применил против них, чтобы сломить их волю к сопротивлению британской колониальной мощи, такое варварское средство, как концентрационные лагеря для содержания заведомо ни в чем не повинных перед британской армией бурских женщин, детей и стариков. В организованных по воле лорда Китченера в Южной Африке концлагерях от голода, жажды, жары и болезней погибло больше буров, чем было убито в ходе боевых действий. Для справки: Ленин организовал первые концентрационные лагеря в России только в 1916, а Гитлер первые концлагеря в Германии – только в 1933 г.! Но это так, к слову.

Между прочим, дочь Августа Стриндберга, Карин, была замужем за большевиком Владимиром Смирновым-Паульсеном, занимавшимся, вместе с финским сепаратистом и одновременно агентом японской разведки Конни Циллиакусом (активно сотрудничавшим в своей подрывной деятельности с российскими эсерами, анархистами и большевиками и даже заключившим с Лениным особый транспортный договор), контрабандной переброской антиправительственной литературы, революционеров и оружия в царскую Россию, назначенным после октябрьского переворота 1917 г. главой советского агентства новостей РОСТА в столице Швеции Стокгольме и умершим в ранге генерального консула СССР в Швеции при не выясненных до конца обстоятельствах. Но и это тоже - так, к слову...

Адольф Георг (Йорг) Ланц-Либенфельз зарабатывал себе на жизнь написанием бесчисленных статей для пангерманских газет, издаваемых Георгом Риттером фон Шёнерером, платившим ему щедрые гонорары. Ланц отвечал Шёнереру взаимностью, ставя его в своих статьях выше, чем кумира пангерманцев – Отто фон Бисмарка, ибо "Бисмарк» (по Ланцу) только "посадил немецкий народ в седло», пробудив в нем "национальное самосознание», в то время как Шёнерер при помощи "молодой расовой науки учит его искусству верховой езды».

Ланц занимал ведущие позиции в ариософском "Обществе Г(в)идо фон Листа», был принят Листом в его мистическое общество "Арманеншафт» и сам, в свою очередь, принял Листа в "Орден Нового Храма» в качестве "фамилиара» (члена орденской "фамилии», то есть, по-латыни: "семьи»). Крюковидный (головчатый) крест (свастика, по-немецки: "гакенкройц», Hakenkreuz), провозглашенный Листом символом арийской расы, как мы увидим далее, в качестве составного элемента вошел в "должностной» герб самого Ланца фон Либенфельза и украсил собой знамя "Ордена Нового Храма».

В 1906 г. Ланц приобрел в собственность полуразрушенный замок (нем.: бург, Burg) Верфенштайн в округе Штруденгау области Грайнгау, расположенный на вершине отвесной скалы на берегу Дуная, восстановил его на пожертвования доброхотных дарителей и превратил в укрепленный монастырь – штаб-квартиру своего Ordo Novi Templi и "бастион Арийского Христианства против натиска международного скопища недочеловеков».

Кроме Верфенштайна, ОНТ впоследствии приобрел еще несколько замков, расположенных на территории Германии (в частности, замок Дитфурт) и Венгрии. На Рождество 1907 г. Ланц, объявивший себя Приором (Настоятелем), а в скором времени - Архиприором (Старшим Настоятелем) Верфенштайна и Великим Мастером (Магистром) "Ордена Нового Храма», поднял над своим орденским замком два знамени собственного изобретения:

1) Орденское знамя с прямостоящей красной свастикой и двумя голубыми лилиями на золотом поле (таким оно описано большинством современников, за исключением Франца Герндля, утверждавшим, что на знамени "Ордена Нового Храма» была изображена прямостоящая "красная свастика, окруженная четырьмя голубыми цветами на золотом поле», не указывая, что это были за цветы, и Бригитты Гаманн, утверждавшей в своей книге "Вена Гитлера. Годы учения диктатора» (Hitlers Wien. Lehrjahre eines Diktators), что на знамени ОНТ были изображены "крюковидный крест-свастика и лилии, выполненные в цветах ордена - серебре и лазури»; последнее можно понимать по-разному - либо свастика и лилии на знамени "неотамплиерского» Ордена Ланца были серебряными на лазурном поле, либо - наоборот);

2) Знамя с гербом самого Ланца, как Архиприора и Великого Магистра Ордена "новых храмовников» (ОНТ). Этот герб представлял собой "норманнской» ("варяжской») формы щит, имевший во главе прямостоящую красную правостороннюю свастику на серебряном поле, а в нижней части – пять золотых геральдических лилий на лазурном поле (все это, согласно одному из наиболее распространенных толкований, символически означало конечное торжество храмовнической – ариогероической германской, по Ланцу, - идеи над французской – романско-средиземноморской, по Ланцу, - монархией, осуществившей разгром средневекового Ордена храмовников совместно с папским Римом).

По толкованию "глубинного психолога» Вильфрида Дайма (ссылавшегося на слова самого Ланца), "золотое поле означало вечность, красная свастика – восходящее солнце ариогероизма, лилии – (расовую) чистоту».

Герб Великого Магистра "Ордена Нового Храма» был вырезан и на должностной печати Ланца, по краю которой шла латинская надпись: ЙОРГ ЛАНЦ ДЕ ЛИБЕНФЕЛЬЗ ВЛАДЕЛЕЦ ВЕРФЕНШТАЙНСКОГО ДОМА.

На экслибрисах, сохранившихся на некоторых дошедших до нас книг из библиотеки Ланца был изображен его должностной герб, несколько отличавшийся от описанного выше (см. иллюстрацию в заголовке настоящей миниатюры). Это был вписанный в кольцо щит "норманнской» формы, увенчанный горшковидным шлемом-"топфгельмом» (нем.: Topfhelm) с наметом и короной с тремя забцами в форме цветков геральдической лилии, наложенный на скрещенные в форме косого (Андреевского) креста обнаженный меч острием вниз и должностной жезл Архиприора Верфенштайна с круглым навершием-яблоком. В главе щита был изображен костыльный (иерусалимский, или уширенный, крест (всегда cчитавшийся, вообще-то, гербом рыцарей Святого Гроба Господня, а не рыцарей Храма), а в нижней части - пять расположенных в два ряда геральдических лилий. Герб окаймлялся шедшей по кругу латинской надписью: EX LIBRIS ORDINIS NOVI TEMPLI ARCHIPR. AD WERFENSTEIN (ИЗ КНИГ ВЕРФЕНШТАЙНСКОГО АРХИПР. ОРДЕНА НОВОГО ХРАМА). В верхней части экслибриса был немецким готическим шрифтом написан девиз: ЧЕРЕЗ КРЕСТ К СВЕТУ! (DURCH KREUZ ZUM LICHT!). Латинский перевод девиза (PER CRUCEM AD LUCEM) полукругом опоясывал нижнюю часть гербового щита.

Следует заметить, что костыльный крест (представляющий собой, собственно говоря, две сложенные вместе "классические» прямостоящие свастики - левостороннюю и правостороннюю) в 30-е гг. ХХ в. использовался в качестве эмблемы не только "новыми тамплиерами» Ланца, но и австрофашистским "Отечественным Фронтом» ("Фатерлендише Фронт», Vaterlaendische Front) Энгельберта Дольфуса и Курта фон Шушнига,а в посткоммунистической ельцинской России - Партией Народных Националистов (ПНН) Александра Иванова-Сухаревского, переименованной впоследствии в ННП (Народную Национальную Партию). Но это так, к слову...

На обложке, по крайней мере, одного выпуска издаваемого Ланцем ариософского журнала "Остара» был изображен конный рыцарь с копьем наперевес, со щитом, копейным флажком-вымпелом, одеянием и конской попоной, усеянными знаками крюковидных крестов ("гакенкройцев», "коловратов» - то есть, свастик).

Кроме собственной ариософской геральдики, сфрагистики и литургии, Великий Магистр "неотамплиеров» создал собственную строгую орденскую иерархию. В соответствии с Уставом (Кодексом Нового Храма) орденские браться подразделялись на 7 рангов, в зависимости от "степени расовой чистоты».

Низший, VII ранг составляли слуги-сервиенты ("Сервиентес Нови Темпли», СНТ, Servientes Novi Templi, SNT), чья "расовая чистота», в соответствии с соматологией Ланца, составляла менее 50%, или же не достигшие еще 24-летнего возраста, по достижении которого кандидатами проводился тщательный и скрупулезный расовый тест;

VI ранг – фамилиары ("Фамилиарес Нови Темпли», ФНТ, Familiares Novi Templi; FNT) – "члены орденской семьи», друзья "Ордена Нового Храма», оказавшие ему большие услуги, но не стремившиеся стать полноправными "орденскими братьями» (среди "фамилиаров» числились, к примеру, упоминавшиеся выше шведский драматург Август Стриндберг, объявивший главный труд Ланца о "теозоологии» книгой, "страшной для новых язычников», британский фельдмаршал лорд Горацио-Герберт Китченер и венский ариософ Г(в)идо фон Лист);

V ранг – послушники, бельцы или новики ("Новицес Нови Темпли», ННТ, Novices Novi Templi, NNT), "расово чистые» на более чем 50%, однако еще не подготовленные к вступлению в высшие орденские разряды "новых тамплиеров»;

IV ранг – магистры ("Магистри Ордо Нови Темпли», МОНТ, Magistri Ordo Novi Templi, MONT), имевшие от 50% до 75% "расовой чистоты» (что удостоверялось специальным, выданным им лично бароном Йоргом Ланцем фон Либенфельзом "сертификатом чистоты крови»);

III ранг – каноники ("Каноници Ордо Нови Темпли», КОНТ, Canonici Ordo Novi Templi, CONT), имевшие от 75 % до 100% "расовой чистоты» (что также удостоверялось соответствующим сертификатом);

II ранг составляли Пресвитеры, выше которых стояли члены "Ордена Нового Храма» I ранга - Приоры (Предстоятели или Настоятели).

Любой магистр или каноник ОНТ мог стать пресвитером, но для этого ему требовалось основать новый "Орденский дом» ("Орденсгауз», Ordenshaus), то есть новый филиал ОНТ. Они были вправе читать службы и совершать требы, но не принимать в "Орден Нового Храма» новых "братьев» и не рукополагать каноников. Всякий пресвитер, которому подчинялись более пяти магистров или каноников, мог выступать в качестве Приора, но оставался при этом подчиненным Йоргу Ланцу фон Либенфельзу, как Верховному Духовному Главе, Приору (а впоследствии - Архиприору) Орденского дома Верфенштайн и Великому Магистру всего "Ордена Нового Храма».

Для братии каждого ранга орденской иерархии была разработана система рыцарских крестов (одинакового для всех рангов "тамплиерского» красного цвета) различной формы, в зависимости от ранга (лапчатых, костыльных, мальтийских и свастичных), нашиваемых на единообразное орденское облачение (Habit) – белую монашескую рясу с капюшоном-куколем, как у цистерцианцев и средневековых храмовников. Сам Ланц запечатлен на сохранившихся фотографиях в белом облачении с крестом "костыльной» формы на груди. Пресвитеры ОНТ носили красные береты. Знаком должности Приора служил особый золотой жезл. Над входом в каждый орденский молитвенный дом располагался его герб, причем щитодержателями герба всегда служили ангел и фавн (сатир), символизировавшие двойственность, присущую, по Ланцу, человеческой природе (между прочим, фавны-сатиры встречались и среди фигур-щитодержателей средневековых гербов Верховных магистров-"Гохмайстеров» духовно-рыцарского Тевтонского Ордена Пресвятой Девы Марии, заимствовавшего "военную» часть своего устава у Ордена "бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова»).

При вступлении в "Орден Нового Храма» братья получали новое имя, включавшееся в формулу "Фра (лат.: "брат») + орденское имя + орденский ранг + местоположение Орденского дома» - например, "Фра Детлеф КОНТ (лат.: "Каноникус Ордо Нови Темпли», то есть: "Каноник Ордена Нового Храма») ад Верфенштайн» (Fra Detlef CONT ad Werfenstein).

Все орденские братья ОНТ именовались "достопочтенными» (honorabilis), а пресвитеры и приоры "Ордена Нового Храма» – "преподобными» (reverendus).

Начиная с 1908 г. в орденском замке "новых храмовников» Верфенштайн проводились празднества "Ордена Нового Храма», на которые сотни избранных гостей прибывали по Дунаю пароходом из Вены, приветствуемые пушечной пальбой со стен замка, украшенного флагами с крюковидным крестом. Видимо, разработанные "новыми храмовниками» церемонии западали глубоко в душу их участникам. Один из членов основанного Ланцем Ордена, фра (брат) Курт СONT (каноник Ордена Нового Храма) даже в 1915 г., в горниле сражений Великой (Первой мировой) мировой войны, умудрился сочинить поэму о Верфенштайне, как сакральном хранилище священного Знания арийских пращуров германской расы, воспевая в перерывах между боями лучезарный образ замка-монастыря "новых храмовников», возвышающегося над "долинами расового хаоса»; над озаренными солнцем зубцами башен этого Храма Грааля (о Граале мы подробнее расскажем далее) развевалось знамя, украшенное крюковидным крестом, а внизу, на грешной земле, несла свою тяжелую службу орденская "братия белого облачения».

Впоследствии сам Ланц писал в "18-м письме друзьям Верфенштайна» (нем.: 18. Werfensteiner Freundesbrief) о ключевом значении, которое сыграло в пробуждении его интереса к храмовникам-тамплиерам, посещение им в юности оперы Маршнера "Храмовник» (нем.: Der Templer). С тех пор музыка из "Храмовника» всегда доводила Ланца, по его собственному признанию, буквально до экстаза. Аналогичное воздействие оказывала на молодого Адольфа Гитлера опера Рихарда Вагнера "Риенци», увертюра из которой по приказу вождя германских национал-социалистов всегда исполнялась перед началом партийных съездов НСДАП в Нюрнберге.

В 20-е гг. ХХ в. перебравшийся "на всякий случай» вместе с Капитулом своего "Ордена Нового Храма» из ставшей республикой Австрии в Венгрию (формально продолжавшей считаться монархией, хотя и с регентом вместо короля) Ланц всеми силами старался выдать себя за человека, якобы "приуготовавшего пути» Адольфу Гитлеру и вообще национал-социалистическому движению.

В 1925 г. Великий Магистр ОНТ приобрел земельный участок на северном берегу озера Балатон (нем.: Платтензее, Plattensee), на котором были расположены руины старинной часовни средневекового Ордена храмовников с видом на озеро, и восстановил часовню в качестве монастырского подворья (Орденского дома) "новых тамплиеров».

В 1932 г. Ланц основал ариософский "Люмен-Клуб» (Lumen-Club, снискавший себе известность в "конспирологической» литературе под искаженным названием "Сияющей Ложи), запрещенный властями "Третьего райха» и хортистского Венгерского королевства 4 марта 1942 г.

Все эти сведения весьма отрывочны и мало информативны, что и вызывает постоянные спекуляции.

"Орден Нового Храма» просуществовал в Германии и Австрии до 1938, в Венгрии – до 1939 г. По некоторым сведениям, он существует и в настоящее время, но о нем известно очень немного.

Так, например, известно, что эмблемой послевоенного ОНТ является красный тамплиерский крест мальтийской (иоаннитской) формы (с "ласточкиными хвостами» на концах) с вписанным в черное кольцо черным андреевским крестом, наложенным на перекрестье креста (или же красный костыльный иерусалимский крест с четырьмя маленькими красными крестиками между лучами креста).

Судя по этим отрывочным сведениям, в состав современного ОНТ (численность которого, скорее всего, превышает численность ОНТ во времена Йорга Ланца фон Либенфельза), входят следующие Архиприорства, Архиприории или Архиприораты (нем.: Erzpriorate), и Приорства, Приории или Приораты (Priorate):

1. Берлинский Архиприорат

2. Лейпцигский Архиприорат

3. Магдебургский Приорат "Детлеф Шмуде»

4. Гамбургский Приорат

5. Кёльнский Приорат

6. Мюнхенский Приорат

7. Зальцбургский Приорат

8. Венский Архиприорат

9. Будапештский Архиприорат "Ланц фон Либенфельз»

10.Парижский Архиприорат

11.Лондонский Приорат "Лорд Китченер»

12.Стокгольмский Приорат "Август Стриндберг»

13.Мальтийский Приорат

14.Блюменауский Архиприорат (Бразилия)

15.Атлантский Архиприорат (США)

16.Сиднейский Приорат (Австралия)

17.Суратский Приорат (Индия)

Здесь конец и Господу нашему слава!

Вольфганг Акунов



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Орден Нового Храма, загадочный архиприор"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Й. Ланц-Либенфельз "ТЕОЗООЛОГИЯ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ БОГОВ". Й. Ланца-Либенфельза "ТЕОЗООЛОГИЯ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ БОГОВ"
  • - НАШ ОРДЕН ХРАМА
  • - ОРДЕН НОВОГО ХРАМА И ОБЩЕСТВО ТУЛЕ
  • - ОБ ОРДЕНЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МОНТЕЗСКОЙ (МОНТЕССКОЙ).
  • - На выход книги Божьи дворяне
  • - 100 великих наград.
  • - ОРДЕН МИЛОСЕРДИЯ (ОРДЕН МЕРСЕДАРИАН).
  • - Орден Тамплиеров: история и современность


  • Название статьи: Орден Нового Храма, загадочный архиприор

    Категория темы: Вольфганг Акунов, Молдавия

    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru