Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Панцер, Феликс (Людовик) Войцихович, инженер

Панцер, Феликс (Людовик) Войцихович, инженер, родился 28-го мая 1798 года, происходил из дворян.

Первое образование получил в Вонхоцком и Краковском училищах; в последнем кончил с отличием полный курс наук в 1815 году. Для окончательная образования Панцер поступил в Краковский Университет, где изучал науки философская факультета. После двухлетних занятий, получив отличный университетский диплом в 1818 году, Панцер определился на службу кондуктором в Инженерный Корпус бывшего польского войска.

В это время правительство поручило инженерам произнести съемку г. Варшавы и её окрестностей. Панцер, участвовавший в этой съемке, своею сметливостью, знанием дела и быстрым исполнением возложенных поручений, вскоре успел обратить на себя внимание начальства, которое, оценивая эти труды и другие его технические занятия, произвело его в подпоручики в 1820 году.

Одним из выдающихся проектов, составленных Панцером в это время, представляется проект железного моста об одном пролете черев р. Вислу близ Варшавы. Подробности этого смелого проекта изложены в изданной значительно позже брошюре, написанной Панцером на польском языке: "Новая система железных мостов значительного пролета» ("Wiadomost о nowym rodzaju most?w zelaznych na wielka otwartose z zastosowaniem do rzeki Wisty pod Warszawa»). Варшава. 1830 год.

Император Александр I, после осмотра укреплений города Замостья, пожаловал Панцера поручиком, — и с тех пор с каждым годом возрастает его известность, как опытного и талантливого строителя.

Подвесной мост. 1884 г.

Новогергиевская крепость. Подвесной мост. Фото1884 г.

Источник: Фотоальбом с видами Новогергиевской корепости в 1884 году.

В 1825 году Панцеру поручено было составить проект и произвести постройку деревянного моста с разводною частью для пропуска судов на р. Нареве близ укрепления Новогеоргиевска. Успешное и весьма скорое окончание (в 1826 году) предпринятого сооружения необходимо приписать действию примененных приспособлений, изобретенных строителем, как-то: черпаков и всего механизма для водоотлива, механических копров, оказавшихся на практике весьма удобными и значительно облегчающими набивку свай.

После окончания названного сооружения, Панцер с 1-го января 1827 года получил место профессора в Военном приготовительном училище и несколько лет читал в этом высшем учебном западении курс путей сообщения и гидротехнических сооружений. Как профессор, Панцер не только устно излагал свои мысли в ясной и удобопонятной форме и с талантом, но и составил для своих слушателей прекрасный письменные руководства. За труды по училищу в 1829 г. Панцеру пожалован орденом Св. Анны 3-й степени.

В 1830 году Панцер оставил военную службу и тотчас же поступил в Правительственную Комиссию финансов и казначейства, в которой, по поручениям тогдашнего министра, составил много проектов по части технических усовершенствований в подведомственных Комиссии горных заводах.

В 1831 году, в декабре, за неимением соответственных занятий, Панцер оставил занятия в Комиссии "с рекомендацию» — как сказано в формуляре — "тогдашнему временному правительству и Правительственной Комиссии Внутренних Дел и Полиции». Бездействие Панцера продолжалось недолго: уже в мае 1832 г. он поступил инженер-референтом или инженер-делопроизводителем в Правительственную Комиссию Внутренних Дел и вскоре — в ноябре

1832 г. — сделан был членом Строительного Совета Царства Польского. Кроме весьма важных технических занятий в Строительном Совете, Панцер принял на себя обязанность читать лекции строительной механики на приготовительных курсах, открытых в то время при Комиссии Внутренних Дел для готовящихся к техническим занятиям.

В 1838 году Панцер назначен и. д. инспектора путей сообщения и утвержден в этой должности в 1811 г.

В это время Панцер построил деревянный мост на р. Вепрже, близ крепости Ивангорода. Мост замечателен по значительным размерам арки и по хорошо обдуманным деталям. Обыкновенные пролеты деревянных арок редко превышают 25 сажен, а вепржский мост состоит из одной арки пролетом в 36 ? сажен. Местные обстоятельства, препятствовавшие значительному возвышению мостовой настилки, принудили строителя избрать систему висячего моста, при которой, вообще, весьма затруднительно придать надлежащую устойчивость деревянным формам, но Панцер соответственным устройством преодолел эти трудности с полным успехом.

Орден Св. Владимира 4-й степени был наградою талантливому строителю.

При образовании в 1842 году Управления путей сообщения в Царстве Польском, Панцер был назначен его членом.

В 1847 году он назначен был инспектором и членом Общего Присутствия Правления XIII (Варшавского) Округа Путей Сообщения. За рассматриваемый период Панцер произвел многочисленный работы: ему принадлежит сооружение мостов на Петербургском шоссе под Зегрже и Остроленкою; укрепление берегов Вислы от Варшавы до Ново-Георгиевска и улучшение судоходства на этом пространстве тоже произведено при участии Панцера; исполненными работами он положил предел разрушительному действию частых наводнений и упрочил весьма непостоянное русло р. Вислы. Самым выдающимся сооружением, воздвигнутым Панцером, представляется Варшавский спуск, который по своей громадности и смелости проекта останется навсегда прекрасным памятником выдающихся способностей и обширных сведений в строительном деле Панцера.

Спуск находится в Варшаве, около Кирилловского замка, и ныне ведет непосредственно на воздвигнутый (в 1864 году) постоянный чрез р. Вислу мост. При своей же постройке спуск способствовал удобнейшему передвижению грузов с береговой части Вислы в центральную часть города. В состав спуска входить семь больших арок, из которых четыре открыты для проезда. Вторая, наибольшая часть спуска состоит из высокой земляной насыпи, ограниченной откосами в 45 градусов. В точке соприкосновения с арками насыпь возвышается на 65 фут.

Варшавский спуск сооружен в 1846 году.

За труды по производству этой работы Панцер награжден двух годовым окладом жалованья (около 3.000 руб.).

В последующее время он составил проект снабжения водою города Варшавы и проект постоянного моста на р. Висле под Варшавою; проекты были представлены на утверждение правительства, но осуществления не получили. Кроме того, Панцер принимал участие в конкурсах, объявляемых за границею. Составленный им проект Кельнского моста на Рейне, хотя и не премирован, но показывает обычную изобретательность составителя.

Ф. В. Панцер скончался 16-го марта 1851 года.

См. также:

- Новогеоргиевская крепостная артиллерия.



Название статьи:   Панцер, Феликс (Людовик) Войцихович, инженер
Категория темы:   Российская империя Фортификация
Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    Русский библиографический словарь. 1902. т. 13.
Дата написания статьи:  29 марта 2013
Статьи, использованные при написании этой статьи:  Формулярный список: "Журнал Министерства Путей Сообщения": а) Краткий очерк жизни инженера Панцера, — Езеровского (1862 г., т. 38), б) Деревянный висячий мост на р. Вепрже, — Ястржембского (1845 г., т. 1), в) Описание работ, произведенных при сооружении Варшавского спуска, — Езеровского (1864 г., т. 42); "Gazeta Warszawska" 1851 г.

Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"




I Мировая война Австрийская армия Античный мир Артиллерия Белое движение Британская империя Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Военно-монашеские ордена Вольфганг Акунов Выставки Германская империя Гражданская война Декабристы Донское казачество Древняя Русь Екатерина II Инфантерия История полков Кавалерия Казачество Крым Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Пажеский корпус Петр I Покорение Кавказа Польская кампания 1831 г. Просто Большевизм Революционные войны Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Австро-Французская война 1805 г. Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Русско-японская война 1904-1905 гг. Фортификация Французская армия


Военно-историческая реконструкция

ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй






{sape_teaser}



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru