Ясюкович, Михаил Игнатьевич, инженер

Ясюкович, Михаил Игнатьевич, инженер, строитель мостов, родился в 1841 г.

Воспитывался Ясюкович в институте корпуса инженеров путей сообщения и блестяще окончил курс в 1859 г. с чином поручика, будучи занесешь, как "отличнейший» на мраморную доску.

Посвятив всю свою жизнь чисто практической деятельности, Ясюкович вместе с тем до 1879 г., в течение 20 лет, состоял при главном управлении путей сообщения, а впоследствии сверхштатным инженером при министерстве.

В 1859 г. он был назначен в распоряжение правления XII округа, а затем уволен в главное общество Российских железных дорог; в том-же году Ясюкович принимал участие в изысканиях по сооружению тоннеля близ Ковно для Варшавской железной дороги. В 1861 и 62 г.г. он вместе с инженером Перро производил изыскания Сибирской железной дороги между Пермью и Тюменью, а в 1865 г. — заведовал 2-ой дистанцией I отделения на Московско-Орловской железной дороге и награжден был орденом Св. Станислава 3-й ст.

В 1867 г. Ясюкович участвовал при постройке земской железной дороги от Козлова до Воронежа и в следующем 1868 г. был награжден орд. Св. Анны 3-й ст. и уволен к работам Курско-Харьковско-Азовской железной дороги.

В 1867 г. корпус инженеров путей сообщения был преобразован из военного в гражданский, и Ясюкович был переименован в титулярные советники.

В 1870 г. он принимал участие при постройке Воронежско-Ростовской железной дороги и за успешное устройство этой дороги пожалован был орденом Св. Станислава 2-й степени. В 1873 г. Ясюкович был произведен в коллежские асессоры, в 1875 г. уволен в общество Орлово-Грязской железной дороги и в 1878 г. причислен к министерству путей сообщения на один год.

В 1879 г. он был уволен со службы по прошению.

Ясюкович был одним из выдающихся строителей больших мостов у нас в России. Проекты его для мостов через Москву реку и через Оку у Серпухова, удостоены были первой премии и оба моста построены хотя и не им, но по его чертежам. В качестве контрагента, Ясюкович заведывал также и работами на обходе Веребьинского подъема, с мостом через Мету и трубой для реки Веребьи, и постройкою моста через Вислу, в последнее время он заведовал постройкой моста через Волгу у Твери. Им-же был выработан, и введен в практику новый упрощенный практический расчета железных мостов, но, по излишней скромности, он нечего не сообщал о своих трудах в технические журналы.

Умер Ясюкович 14 июля 1887 г.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Ясюкович, Михаил Игнатьевич, инженер
Категория темы:Российская империя
Автор(ы) статьи:
Источник статьи: Русский библиографический словарь. 1913. т. 25
Статьи, использованные при написании этой статьи:  Архив министерства путей сообщения.— "Новое Время", 1887 г., № 4069.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru