Геликоптер
ГЕЛИКОПТЕР, сейчас вертолет, летательная машина, имеющая подъемный воздушный винт с вертикальной осью.
При известных размерах винта и скорости его вращенья, можно развить такую тягу, которая даст возможность аппарату отделиться от земли и подняться вверх.
Для перемещения аппарата в горизонтальной плоскости добавляется особый винт с горизонтальной осью или же подемъемные винты делаются с наклон. осью.
Один из первых Геликоптеров был предложен знаменитым Леонардо-да-Винчи.
Затем весьма большое число их были построено за границей, некоторым из них удавалось отделиться от земли и подскочить на небольшую высоту.
Из известных Геликоптеров надо упомянуть Леже, П. Корню, А. Бреге и др.
У нас в России Геликоптеры также строились: в Киеве И. Сикорским, в Спб. военным инженером капитаном Антоновым и др.
На приложенном рисунке изображен Геликоптер Антонова, имеющий два подъемных винта диаметром около 8 м. и один трехлопастный винт с горизонтальной осью для горизонтальных перемещений.
В случае остановки двигателя лопасти винтов должны были образовать парашют для уменьшения скорости падения.
Л. Бреге для большей устойчивости Геликоптера с наклонной осью снабдил его поддерживающими поверхностями, как в аэроплане (т. наз. "Геликоплан"), но положительных результатов, на тот момент, не получил.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.