Учитель года Виктор Жук: "В этом году пришел на урок с граблями"
Молодой историк из Молодечно увлекается военно-исторической реконструкцией, ездит на раскопки и ходит с учениками в походы. Возможно, именно такого подхода к преподаванию не хватает белорусской школе?
Молодой историк средней школы № 11 Молодечно Виктор Жук стал учителем года Беларуси. Он одержал победу в конкурсе профессионального мастерства, в финале которого соревновались 49 педагогов и воспитателей со всей республики. Главную награду – "Хрустального журавля" – ему принесли любовь к истории, энтузиазм и творческий подход к преподаванию.
"Он очень добрый, хороший, интересно объясняет каждую тему, и на его уроках не скучно", – хором рассказывают ученики о Викторе Эдуардовиче. Восторженно о нем отзывается и заместитель директора СШ № 11 Галина Пищик, которая три года назад уговорила его перейти в школу из РОНО, где он работал методистом после окончания педагогического университета им. М. Танка. Именно она помогла молодому специалисту освоить учительскую профессию и готовила его к конкурсу профмастерства.
"Виктор Эдуардович – очень творческая, неординарная личность, эрудит. На уроках он применяет интерактивные приемы, новые методики, использует электронные средства обучения, приносит детям артефакты с раскопок, в которых сам участвует. Может и в доспехах зайти в класс! Детям с ним интересно, и они лучше усваивают материал, – рассказывает она. – Также он является классным руководителем, занимается краеведением и организует походы с учениками".
На педагогическую стезю Виктор Жук ступил осознанно, уже после окончания лицея, где получил специальность "Мастер отделочных работ". Вопреки ожиданиям родителей, которые видели сына прорабом на стройке, он поступил в педуниверситет заочно.
– Историей я начал увлекаться еще в школе, это был мой любимый предмет, – говорит он. – На становление меня как историка оказала влияние и сестра. Она кандидат исторических наук.
– Знаю, что вы занимаетесь военно-исторической реконструкцией. Это ваше хобби?
– Для меня это сфера научных интересов. Я воссоздаю образ рыцаря из Германии середины XIV века. На мой взгляд, именно тот период и регион наиболее интересны в европейском доспехостроении. В этом столетии происходит смена традиций в защитном вооружении: латный доспех вытесняет кольчужный, и оружейники создают различные формы, которые мне интересно изучать.
– Чем еще увлекаетесь?
– Меня друзья называют человеком, который хочет успеть все. Я занимаюсь футболом, восточными единоборствами, туризмом. Мне кажется, чтобы больше узнать о своей родине, не обязательно ехать в другую страну. С учащимися мы путешествуем по деревням и поселкам Молодечненского района. И, поверьте, в каждом населенном пункте можно найти что-то примечательное и интересное. Главное, копнуть. Недавно были в деревне Городок. Там сохранилась старая водяная мельница ХIХ века, здание синагоги, церковь, городище. Если говорить о путешествиях за рубеж, то весной ездил в Скандинавию и Прибалтику. А сейчас мне сказали, что от района подарят путевку в Париж.
– Как прививаете любовь к истории ученикам?
– Чтобы дети учили историю, их нужно замотивировать. Каждый год, когда у пятиклассников начинается курс "Истории древнего мира", я объясняю им, для чего необходимо знать историю. В этом году пришел на урок с граблями. Я им сказал, что история – это большие грабли человечества. Она учит нас не совершать ошибок, и если люди не делают выводов из прошлого, то они постоянно будут наступать на одни и те же грабли.
Я понимаю, что, выйдя за школьный порог, выпускники забудут какие-то факты, понятия, персоналий, поэтому на уроках учу их критически оценивать информацию, отстаивать собственную точку зрения.
– Сегодня нечасто встретишь в школе молодых педагогов-мужчин. Как можно повысить престиж профессии?
– Поднять заработную плату. Молодежь боится идти в школу, переживая, что придется заполнять много бумаг, проводить различные мероприятия. Но я считаю, что если человек любит свою профессию, предан своему делу, то его ничего не остановит.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.