Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Учитель года Виктор Жук: "В этом году пришел на урок с граблями"
Учитель года Виктор Жук

Молодой историк из Молодечно увлекается военно-исторической реконструкцией, ездит на раскопки и ходит с учениками в походы. Возможно, именно такого подхода к преподаванию не хватает белорусской школе?
Молодой историк средней школы № 11 Молодечно Виктор Жук стал учителем года Беларуси. Он одержал победу в конкурсе профессионального мастерства, в финале которого соревновались 49 педагогов и воспитателей со всей республики. Главную награду – "Хрустального журавля" – ему принесли любовь к истории, энтузиазм и творческий подход к преподаванию.

"Он очень добрый, хороший, интересно объясняет каждую тему, и на его уроках не скучно", – хором рассказывают ученики о Викторе Эдуардовиче. Восторженно о нем отзывается и заместитель директора СШ № 11 Галина Пищик, которая три года назад уговорила его перейти в школу из РОНО, где он работал методистом после окончания педагогического университета им. М. Танка. Именно она помогла молодому специалисту освоить учительскую профессию и готовила его к конкурсу профмастерства.

"Виктор Эдуардович – очень творческая, неординарная личность, эрудит. На уроках он применяет интерактивные приемы, новые методики, использует электронные средства обучения, приносит детям артефакты с раскопок, в которых сам участвует. Может и в доспехах зайти в класс! Детям с ним интересно, и они лучше усваивают материал, – рассказывает она. – Также он является классным руководителем, занимается краеведением и организует походы с учениками".

На педагогическую стезю Виктор Жук ступил осознанно, уже после окончания лицея, где получил специальность "Мастер отделочных работ". Вопреки ожиданиям родителей, которые видели сына прорабом на стройке, он поступил в педуниверситет заочно.

– Историей я начал увлекаться еще в школе, это был мой любимый предмет, – говорит он. – На становление меня как историка оказала влияние и сестра. Она кандидат исторических наук.

– Знаю, что вы занимаетесь военно-исторической реконструкцией. Это ваше хобби?

– Для меня это сфера научных интересов. Я воссоздаю образ рыцаря из Германии середины XIV века. На мой взгляд, именно тот период и регион наиболее интересны в европейском доспехостроении. В этом столетии происходит смена традиций в защитном вооружении: латный доспех вытесняет кольчужный, и оружейники создают различные формы, которые мне интересно изучать.

– Чем еще увлекаетесь?

– Меня друзья называют человеком, который хочет успеть все. Я занимаюсь футболом, восточными единоборствами, туризмом. Мне кажется, чтобы больше узнать о своей родине, не обязательно ехать в другую страну. С учащимися мы путешествуем по деревням и поселкам Молодечненского района. И, поверьте, в каждом населенном пункте можно найти что-то примечательное и интересное. Главное, копнуть. Недавно были в деревне Городок. Там сохранилась старая водяная мельница ХIХ века, здание синагоги, церковь, городище. Если говорить о путешествиях за рубеж, то весной ездил в Скандинавию и Прибалтику. А сейчас мне сказали, что от района подарят путевку в Париж.

– Как прививаете любовь к истории ученикам?

– Чтобы дети учили историю, их нужно замотивировать. Каждый год, когда у пятиклассников начинается курс "Истории древнего мира", я объясняю им, для чего необходимо знать историю. В этом году пришел на урок с граблями. Я им сказал, что история – это большие грабли человечества. Она учит нас не совершать ошибок, и если люди не делают выводов из прошлого, то они постоянно будут наступать на одни и те же грабли.

Я понимаю, что, выйдя за школьный порог, выпускники забудут какие-то факты, понятия, персоналий, поэтому на уроках учу их критически оценивать информацию, отстаивать собственную точку зрения.

– Сегодня нечасто встретишь в школе молодых педагогов-мужчин. Как можно повысить престиж профессии?

– Поднять заработную плату. Молодежь боится идти в школу, переживая, что придется заполнять много бумаг, проводить различные мероприятия. Но я считаю, что если человек любит свою профессию, предан своему делу, то его ничего не остановит.



Название статьи:   Учитель года Виктор Жук: "В этом году пришел на урок с граблями"
Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    Беларускі час
Дата написания статьи:  7 октября 2014
Источник изображений:  Валерия Картуля

Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"




I Мировая война Австрийская армия Античный мир Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Военно-монашеские ордена Вольфганг Акунов Выставки Германская империя Гражданская война Декабристы Донское казачество Древняя Русь Екатерина II Инфантерия Исторические документы История Фашизма История полков Кавалерия Казачество Крым Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Петр I Покорение Кавказа Польская кампания 1831 г. Просто Большевизм Революционные войны Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Австро-Французская война 1805 г. Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Русско-японская война 1904-1905 гг. Фортификация Французская армия


Военно-историческая реконструкция

ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй






{sape_teaser}



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru