Анненков, Михаил Николаевич, генерал-от-инфантерии
Анненков, Михаил Николаевич, генерал-от-инфантерии, член Военного Совета, сын генерал-адъютанта Н. Н. Анненкова.
Родился в 1835 г.
Строитель Закаспийской железной дороги,
генерал-лейтенант Михаил Николаевич Анненков.
Матэ Василий Васильевич, гравюра. Россия, 1888 г.
Бумага, торцовая ксилография, 200х160 мм.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Послужной формуляр: генерал-майор Свиты Его Императорского Величества (1.01.1869) со старшинством от 26.11.1871 года, управляющий и постоянный член Комитета по передвижению войск железными дорогами и водой (17.07.1867-10.04.1875), член Главного военно-тюремного комитета, заведующий передвижением войск по всем железным дорогам и водным путям России (10.04.1875-
22.10.1876), член Комиссии для исследования состояния железнодорожного дела в России (22.10.1876-3.04.1877), член Временного исполнительного комитета по передвижению войск (3.04.1877-6.10.1884), генерал-лейтенант (1.01.1878), начальник военных сообщений Закаспийского края, член Военного ведомства в Совете министра путей сообщения (6.10.18847.12.1889), член Комитета по мобилизации войск (1.09.1885-12.06.1887), заведующий строительством самаркандского участка Закаспийской железной дороги (12.06.1887-1.09.1890), управляющий Закаспийской железной дорогой с 28.07.1888 года, член Временного особого управления общественными работами (1891-1892), член Военного совета (4.07.1891-9.01.1899), генерал-от-инфантерии (30.08.1892).
По окончании Пажеского Е. И. В. корпуса в 1853 г., произведен в офицеры в Лейб-Гвардии Конно-пионерный дивизион.
В 1857 г. поступил в Императорскую Военную академию и окончил ее первым.
В 1859 г. состоял старшим адъютантом Гвардейского Генерального штаба.
В 1863 г. принимал участие в усмирении польского мятежа, а затем состоял в разных комиссиях и комитетах по преобразованию Привислянского края. По возвращении оттуда, уже в чине полковника и в звании флигель-адъютанта, Анненков обратил на себя внимание статьями в "Военном Сборнике", а также проектом о применении железных дорог к военному делу, вскоре после чего (1869 г.) был произведен в генерал-майоры и назначен заведовающим передвижением войск по всем нашим железным дорогам. В этой именно области ему и пришлось особенно много поработать.
В 1870 г., с началом франко-прусской войны, Анненков был командирован в прусскую армию, результатом чего была книга "Война 1870 г. Заметки и впечатления русского офицера".
Затем в 1875 г. Анненков в особой записке выяснил отрицательные стороны эксплуатации наших железных дорог, чем вызвал, в виду ожидавшейся войны России с Турцией, учреждение известной комиссии гр. Эд. Тр. Баранова для исследования железнодорожного дела в России.
Анненков состоял членом-управляющим делами этой комиссии, которая и выработала общий устав русских железных дорог.
Во время Ахал-Текинской экспедиции, Анненковву, состоявшему начальником военных сообщений Закаспийской обл., поручено было построить железную дорогу между Михайловским заливом и Кизиль-Арватом. Никто, кроме Анненкова, не брался за её постройку, — все в один голос говорили, что построить дорогу по безводной пустыне невозможно. Дорога эта постройкой своей всецело обязана энергии и редкому знанию железнодорожного дела Анненкова и, как известно, много способствовала нашему успеху.
Анненков не дождался окончания постройки дороги: он был ранен во время одной рекогносцировки и был принужден возвратиться в Спб.
По окончании Ахал-Текинской экспедиции на Анненкова была возложена постройка стратегических железных дорог в Полесье, переданных затем министерству путей сообщения, а в 1885 г. он был снова командирован на постройку Закаспийской железной дороги, которая и была открыта летом 1888 г.
Большие административные способности Анненкова послужили основанием к тому, что в 1892 г. ему было поручено заведывание всеми общественными работами, предпринятыми для оказания помощи населению в местностях, постигнутых голодом. На ряду с кипучей административной деятельностью Анненков находил время и для военных и научно-литературных занятий. В свое время обратили на себя внимание, кроме выше отмеченного, еще и следующие его труды: "Отношения англо-индийских владений к северо-западным соседям", "Международный тюремный конгресс и английские тюрьмы" и др.
В последние годы жизни Анненков отдался различным коммерческим предприятиям, которые навлекли на него большие неприятности.
Анненков скончался 9 января 1899 г., накануне решенного уже увольнения его в отставку.
Михаил Николаевич Анненков был кавалер орденов: Св. Александра Невского (1883) с бриллиантовыми знаками (1888), Белого Орла (1880), Св. Владимира IV ст. с мечами и бантом (1863), III ст. (1867), II ст.
(1875), Св. Анны II ст. (1865), I ст. (1871), Св. Станислава III ст. (1864), I ст. (1870), прусского Короны II ст. (1870), Такова II ст. (1880), «За военные заслуги» (1880), Льва и Солнца (1888), Восходящей Звезды (1888).
Жены:
- графиня Зубова Александра Николаевна (29.06.1839-22.12.1877);
- графиня Эстеррейх.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.