Головин, Николай Михайлович, Генерального штаба генерал-от-инфантерии
Головин, Николай Михайлович, Генерального штаба генерал-от-инфантерии, известный деятель по передвижению войск и войсковых грузов по железной дороге, родился в 1836 г., воспитанник Новгородского гр. Аракчеева кадетского корпуса, кончил академию Генерального штаба.
По выходе из корпуса, в самый разгар Восточной (Крымской) войны, Головин начал службу в 1854 г. в артиллерии и с отличием участвовал в обороне Свеаборга.
Проходя затем военную службу в разных частях армии, Головин постепенно специализировался по части передвижения войск и военных грузов.
Русско-турецкая война 1877-78 гг. застала его в должности заведующего передвижением войск Московского района. Зарекомендовав себя образцовой постановкой военных перевозок в Московском военном округе, Головин был привлечен к делу восстановления на линиях железной дороги правильного движения войск и военных грузов.
Переведенный в Спб., в состав Главного штаба, он проявил изумительную энергию и работоспособность. Генерал М. Н. Анненков (см.), заведовавший тогда передвижением войск в Империи, оценил крупные способности Головина и возложил на него всю работу существовавшего тогда при Главном штабе комитета по передвижению войск. В должности заведующего передвижением войск Головин в первые же годы после войны широко и умело использовал её богатый опыт и подготовил новую организацию важной отрасли военного управления, которая образовала в составе Главного штаба особый отдел по передвижению войск и военных грузов.
Поставленный в 1886 г. во главе этого отдела, Головин руководил его деятельностью до конца 1898 г., когда был назначен членом Военного совета.
Русско-японская война, когда мы, располагая одной линией железной дороги, все-таки могли перекинуть на Дальний Восток почти миллионную армию со всеми необходимыми военными припасами и войсковыми грузами, наглядно показала, какой прогресс совершился у нас в деле военных перевозок, благодаря тем реформам, которые проведены были опытом и энергией Головина.
Он принимал также деятельное участие во многих работах ведомства путей сообщения и сумел установить солидарность с ним военного ведомства, держась убеждения, что силу железных дорого в военном отношении составляет не одно техническое оборудование их, но и живая сила и дружное взаимодействие персонала — от стрелочника и солдата до высших чинов.
Выйдя в отставку в 1906 г., Головин умер 20 декабря 1911 г.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!