Горловина, отверстие для доступа
Горловина, отверстие для доступа в трюмы корабля, цистерны, внутрь парового котла и в такие места, куда приходится проникать только для осмотра, окраски или ремонта.
Горловины делаются обыкновенно овальной формы, минимального размера, с осями 20-21 и 16 дм., или круглые, диаметром около 20 дм.
Горловины закрываются водонепроницаемыми стальными крышками на винтовых задрайках или болтах с гайками; по обводу крышки прокладывается кольцо из резины, просаленной пеньковой плетенки или асбеста, смотря по характеру закрываемого помещения.
В центре Горловины делают иногда круглое отверстие, закрываемое металлической пробкой, через которую м. убедиться, есть ли за Горловиной вода.
Во внутреннем дне кораблей Горловины делаются иногда в виде стальной сферической чашки, открывающейся на петле вниз, т.-е. в междудонное пространство; когда в последнем от пробоины соберется вода, то, благодаря плавучести сферической чашки, крышка сама приподнимается, прижимается изнутри к настилке внутреннего дна и тем закрывает Горловину.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.