Балинов Шамба Нюделич
Балинов Шамба Нюделич, из донских казаков, - родился 1894 г. в ст. Ново-Алексеевской
Происходил из Донских Калмыков рода Хо Буха, колена Джакамул, Ремжинкенского аймака; окончил станичную школу; на военную службу вступил писарем Правления Сальского округа
В 1920 г. ушел в эмиграцию и, проживая в Чехословакии, пополнил образование, прослушав Сельскохозяйственные и Автотракторные курсы.
В Праге состоял секретарем Комиссии калмыцких культурных работников, перевел и издал на калмыцком языке работу проф. Пальмова "Очерки по истории Калмыков" и некоторые произведения Пушкина.
Участвовал в издании калмыцкой хрестоматии "Хонхо" и калмыцкой грамматики проф. Котвича.
Развив свои необычайные природные способности, Балинов целиком отдался журналистике. В 1927 г. он примкнул к редакции казачьего национального журнала "Вольное Казачество", приветствуя всей душой идею борьбы за казачью независимость. В его мнении интересы казачьего национализма целиком сливались с идеологией национализма калмыцкого.
После проживая в Париже, он искренне служил той же идее на страницах, основанных им, журналов "Ковыльные Волны" и "Казачий Голос".
Когда началась Вторая Мировая война, Балинов уверовал, что Гитлер ставит себе целью "освобождение порабощенных СССР народов" и начал сотрудничать с одним из германских военных штабов. Вместе с армией он появился в донских степях. Там приступил к формированию калмыцких полков и с ними вместе отошел в Германию, прихватив с собою многих беженцев.
После того, как война была проиграна, он печатал блестящие статьи в газете "Освобождение", но в них уже чувствовался его духовный упадок, потеря всех прежних надежд.
Вместе с калмыцкой эмиграцией Балинов переехал в США.
Политические позиции соплеменников шли вразрез с его взглядами, нервы пришли в полную негодность. Их расстройство усугубили два острых сердечных припадка. 19 июня 1959 г., будучи на излечении в госпитале, он закончил жизнь ударом ножа в сердце.
Балинов вышел из социальных низов. Не имея основательного образования, он упорным трудом и личной волей поднял свою мысль до высшего уровня. Его жизнь закончилась трагически, как и у многих других выдающихся деятелей.
Источник: по очерку Ахаки Нарна Бадма, Родимый Край № 24, 1959 г.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.